Технология гостиничной и ресторанной деятельности

  1. Главные технологии гостиничного бизнеса и ресторанного дела

Технологии – двигатель сервиса. По всему миру тысячи компаний производят огромное количество всевозможных программных приложений, упрощающих администрирование и операционную деятельность гостиниц и гостиничных компаний, тем самым, позволяя им предоставлять клиентам более высокий уровень обслуживания.

Но какие технологии или их использование стратегически влияют на успех гостиницы или компании?

Группа гостиничных ассоциаций выделила три ключевыхтехнологических элемента, которые оказывают и будут продолжать оказывать стратегическое влияние на всю отрасль:

  • Соответствие стандартам безопасности в сфере платежных карт.
  • Уникальный идентификационный номер гостиницы.
  • Оборудование для обслуживания клиентов с ограниченными возможностями.

1. СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Один из самых страшных кошмаров для директора по информационным технологиям – это сообщение о взломе системы при попытке мошенничества с кредитными картами. Дело в том, что фрагментарность и разветвленность внутренней системы гостиницы подразумевает, что номер кредитной карты клиента может быть одновременно зафиксирован в разных местах и форматах, уровень безопасности которых значительно разнится.

Соответствие установленным стандартам безопасности работы с платежными картами на всех уровнях гостиничной компании стало сейчас решающим фактором финансовой стабильности и рыночной репутации для всей отрасли.

  • Ассоциация HTNG (Новое Поколение Гостиничных Технологий) сформировала рабочую группу, целью которой является разработка концепции, позволяющей гостиницам хранить все карточные данные в единой системе, контролируемой исключительно вендором конкретно взятой гостиничной компании. Цель заключается в том, чтобы вывести все остальные системы гостиницы из сферы деятельности платежных карт, тем самым, защищая информацию об их номерах.
  • Ассоциация HFTP (Профессионалы в области Финансов и Технологий Гостиничного бизнеса) также сформировала целевую рабочую группу, которой предстоит обучать владельцев гостиниц соблюдению стандартов безопасности платежных карт на всех внутригостиничных операционных циклах и системах. Обучение включает закладывание базовых знаний, подготовку и распространение серии тематических статей, а также несколько учебных курсов и семинаров.
  • Среди остальных событий с участием членов совета можно выделить: официальный доклад AH&LA (Американская Ассоциация Гостиничного Обслуживания); формирование по инициативе HEDNA (Ассоциация Гостиничных Электронных Систем Распространения) комитета по платежным технологиям; поддержка ассоциацией OpenTravel необходимости изменения XML спецификации, продиктованной тенденциями рынка.

2. УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ГОСТИНИЦЫ

Изначально Идея присвоения каждой гостинице уникального идентификатора предназначалась для каналов распространения, со временем накапливающих данные и информацию о тысячах объектов, а также для более эффективного взимания комиссии с гостиниц платежными системами.

Главная причина– поисковые системы. Сегодня одним из главных аспектов успешности гостиницы является ее корректное отображение по заданным параметрам, ведь в наши дни поисковики стали отправной точкой для исследования и выбора маршрута поездки.

И хотя поисковая оптимизация – отличная штука, если в Google задан неверный адрес гостиницы или в том же Bing она все еще числится под старым названием, никакая оптимизация вам не поможет.

Любопытно, что частью воплощения идеи уникального идентификационного номера является как раз внедрение полного соответствия платежных систем новым стандартам безопасности, поскольку именно с помощью них гостиницы работают со своими торговыми партнерами.

Чтобы понимать, о чем речь, рассмотрим пример. Когда дистрибьютор бронирует для клиента номер, ему приходится связываться с конкретной гостиницей, чтобы там проверили кредитную карту клиента. А это в свою очередь требует возможности мгновенно и абсолютно точно идентифицировать реквизиты целевой гостиницы (в которой располагается выбранный клиентом номер), чтобы там оперативно проверили карту и приняли оплату.

HEDNA, HTNG, HFTP, HSMAI (Международная Ассоциация Гостиничных Продаж и Маркетинга) и OpenTravel всецело поддерживают эту инициативу и ведут переговоры с заинтересованными компаниями с целью определения потенциальных партнеров, структуры управления и функционирования.

Наши рекомендации