Персонификация божественных форм

Это простая техника для отождествления с избранным божеством. Встаньте, полностью расслабьтесь, но при этом ощущайте готовность к действию. Визуализируйте, что за вашей спиной стоит Ра-Хур-Хуит. Дышите глубоко и размеренно, оживляя с каждым вдохом все ощущения, воспоминания и чувства, которые возникали у вас при выполнении предыдущего упражнения. Ощущайте этот пронзительный взгляд на вашей спине. Чувствуйте силу божественного присутствия за вашей спиной. Когда вы больше не в состоянии выдержать это напряжение, представьте, что Ра-Хур-Хуит делает шаг вперед и входит в ваше тело. Вы вытягиваете вперед руки и ощущаете могущество и силу заполняющего вас бога. Пусть очертания вашего тела станут его очертаниями, ощутите его силу вашей силой. Почувствуйте, что вы зарядились энергией, хотя остаетесь спокойным и сдержанным. Повторите слова Ра-Хур-Хуита, которые он произнес в предыдущем упражнении.

Что касается декларации вашего намерения, то сначала ощутите, что зарядились уверенностью и силой, и затем, находясь в этом состоянии осознания, проанализируйте вашу магическую деятельность и твердо решите, что будете делать дальше. Для "заземления" прочитайте краткую благодарственную молитву Ра-Хур-Хуиту и выполните короткую визуализацию, представляя, как вы отделяетесь от бога. Например, представьте, что бог превращается в сокола и улетает к солнцу. Во время визуализации почувствуйте, как ваши ощущения трансформируются, и вы начинаете испытывать безмятежный покой и глубокое удовлетворение от достижения поставленной цели. Улетевший бог несет семя вашей воли в будущее, а вы можете спокойно идти дальше.

Призывание как драма

У призывания много общего с театром. Порой есть все основания считать ритуальное призывание спектаклем, посвященным сущности, которую вы пытаетесь призвать. Если вы сыграете спектакль на "бис", то будете вознаграждены. Если вы забудете слова роли, то вас не пригласят на второй сезон. Я часто слежу за игрой актеров и комедиантов на телеэкране, тщательно присматриваясь к их позам, жестам и интонациям. Позы, жесты и интонации не только придают глубокую выразительность спектаклю, но и прекрасно передают оттенки настроения героев... даже в магическом театре.

Голос и интонации

Важно не то, что вы говорите, а как вы это говорите; иными словами, важна структура призывания. Классические магические призывания состоят из трех частей. Первая часть -- это изложение деяний и истории призываемой сущности в третьем лице. Далее идет перечисление качеств призываемой сущности во втором лице. И, наконец, констатация способностей сущности от первого лица, которая постепенно позволяет вам отождествиться с этой сущностью. Вот простой пример:

1."Волк, съевший бабушку Красной шапочки, я призываю тебя".

2."Ты, у кого большие глаза и уши, шерсть на теле и страшные зубы, я призываю тебя".

3."Я огромный страшный волк, прожорливый и голодный, с пронзительный взглядом и очень коварный".

Понятно?

Кроме того, чтобы эффективно воспользоваться всеми преимуществами голоса, вы должны знать о двух аспектах голосовой техники: ритме и дикции.

Ритмы переносят наше сознание от ударов сердца к циклам дыхания, сна, смене дня и ночи, а также смене времен года. Ритмы обеспечивают согласованные и уравновешенные движения тела, и дают сигнал к началу движения без сознательных усилий, то есть с минимальной затратой энергии. Например, доказано, что под звуки марша, исполняемого военным оркестром, солдаты могут покрывать большие расстояния, и при этом меньше устают. Ощущение, что ты "плывешь", порождается структурой, которую ритм накладывает на наше ощущение времени, а композиционные особенности этой структуры создают ощущение непрерывности. Ритм запускает движение, и ваше внимание высвобождается (если это желательно). Ритмы окружают нас повсюду, а напевы и песни просто отражают этот факт, усиливая в нас ощущение единства с миром.

Во время призывания мы говорим совсем иначе, чем обычно. Мы точны в формулировках, следим за эмоциональной окраской наших слов, пытаемся передать оттенки страха, восторга, нежности или храбрости. Наши слова могут непроизвольно всплывать из глубин подсознания, а могут тщательно подбираться и редактироваться во время продолжительных сеансов коллективных "мозговых атак". Мы всегда стремимся уловить определенный ритм, в котором их лучше всего произносить.

Подсознание часто говорит с нами стихами. Исследование людей разных культур в состоянии одержимости демонстрирует поразительное стилистическое сходство в их речи: восходящие и нисходящие интонации в конце каждой фразы, каждая фраза завершается паузой или завыванием. И это не зависит ни от языка, на котором говорят эти люди, ни от культурной обстановки, в которой они выросли. В английском языке такой стихотворный размер называется пятистопным ямбом. Вы слышите его в исступленной риторике проповедников евангелизма и в явно бессмысленном наборе слов людей, которыми "завладел Святой дух". Он всплывает из подсознания в виде бессознательных или боговдохновенных поэтических или прозаических строк.

Подсознание обращается к нам в определенном ритме и размере. Значит, и мы можем обратиться к нашему подсознанию с помощью речи, выдержанной в таком же ритме и размере? Как показывают эксперименты, проведенные на электроэнцефалографах, звук, подобно свету, генерирует ритмы в нашем мозге. Эти внутренние ритмы отражают звуки, которые вводят нас в разные степени транса, будь то спокойный плеск волн при свете Луны или грозная одержимость Пана. Если мы застигнуты врасплох, и восприимчивы, их эффект может оказаться разрушительным. Когда вы создаете призывы, всегда продумывайте их ритм и стихотворный размер. Если вы сочиняете текст для призыва Ра-Хур-Хуита, задумайтесь, какие качества бога вы хотите передать с помощью голоса? Возможно, подойдет энергичный, выразительный, воинственный, спокойный и уверенный ритм, который будет повторяться, создавая ощущение накопления энергии. Как, по вашему мнению, разговаривает бог? Наверняка не мямлит, не бормочет, не запинается на каждом слове ("ээ..., мм...") и не употребляет слова-паразиты.

Хотя в магических книгах можно встретить прекрасные поэтические призывания, самым лучшим будет то призывание, которое "работает" для вас. Слова, произносимые уверенно, от сердца, намного эффективнее наполовину забытых строк из книги. Хотя можно достичь хороших результатов, читая призывы, но если у вас нет пюпитра, на который можно поставить книгу, вы не сможете жестикулировать, а отсутствие жестикуляции снизит эффективность ваших слов.

Жесты и позы дополнительно усиливают остальные компоненты призывания. Необходимо научиться сочетать определенные позы и жесты с определенными эмоциями и чувствами. Эти сочетания не так уж трудно запомнить.

Нейтральная поза

Примите позу, которая отражает состояние спокойной готовности к действию. Вы должны быть расслабленным и внимательным ко всему, что происходит вокруг вас, и готовым (но не напряженным) к тому, что произойдет дальше при любом варианте развития событий. Подберите такую позу в положении сидя или стоя. Выполнять призыв в положении лежа не рекомендуется, так как эта поза не предполагает готовность к активной деятельности. Нейтральная поза должна символизировать состояние центрирования и покоя.

Принимая такую позу, вы проводите четкую границу между различными магическими действиями. Например, при описанной выше персонификации божественных форм вы выходите из этой позы и принимаете позу сущности, которую к себе призываете, а по окончании снова в нее возвращаетесь.

Как изменяется поза вашего тела, когда вы впускаете сущность в себя? Большинству сущностей свойственны свои характерные позы. Но если вам эти позы неизвестны, придумайте их сами. Поскольку ваше восприятие изменяется, поза вашего тела может претерпевать неуловимые изменения, хотя (поначалу) это может происходить неосознанно. Уверенность в себе ведет к изменению вашей осанки: вы распрямляете спину, разворачиваете плечи и держите голову высоко поднятой. Ваша грудь расширяется, когда вы дышите глубоко и медленно; ваши конечности расправляются и находятся дальше от центральной оси вашего тела. Когда вы стоите с поднятыми вверх и чуть в сторону руками, широко расставив ноги в стороны, то находитесь в классической позе призыва: вы до предела расширяете пространство вашего тела и становитесь незащищенным. Наоборот, когда вы стоите, скрестив руки на груди и немного наклонив голову вперед, то принимаете классическую позу "завершения" магической деятельности, словно закрываетесь от постороннего влияния.

Персонификация божественных форм - student2.ru

В невербальном общении ключевую роль играют многочисленные жесты. В широкий диапазон жестов входит простой, хотя и весьма эмоциональный жест автолюбителю, который вас обгоняет, и сложный язык жестов, которым объясняются глухонемые или люди с нарушениями речи. В современной магии чаще всего используется жест, при котором активная рука резко выбрасывается вперед от плеча, символизируя проекцию магической воли в будущее.

Экспериментируйте с различными жестами. Подберите для себя жесты, которые четко ассоциируются с расслаблением, самоуглублением, проецированием силы и пр. Например, соединение ладоней в виде чаши символизирует набор энергии. Сфокусируйте осознание в ваших ладонях и ощутите слабое покалывание и небольшое сопротивление, когда вы пытаетесь их соединить. Представьте, как в пространстве между ладонями образуется энергетический шар, в центре которого появляется сигилла. Сделайте глубокий вдох, громко хлопните в ладоши и рывком разведите их в стороны. Это очень простой способ колдовства. Подберите другие жесты и составьте собственный арсенал жестов.

Магия масок

В современной западной культуре маски стали предметами искусства, которые вешаются на стены или выставляются в музеях.

Однако в сохранившихся шаманских культурах маски считаются крайне могущественным магическим орудием. Например, в некоторых африканских племенах их хранят под замком, чтобы защитить людей от пристального взгляда масок. В некоторых полинезийских масках глаза вырезаются так, чтобы они смотрели вниз, и не могли непосредственно смотреть на зрителя.

Маска, которая висит на стене, может радовать глаз, но если ее "личность" не активизирована, в ней "мало жизни". Шаманы племени и современные преподаватели драматического искусства знают, что каждая маска обладает собственным характером. Когда человек надевает маску, она затмевает его личность, и как только человек в маске к ней привыкает, он может войти в состояние транса, в котором им завладевает "дух" маски.

Как магический предмет, маска "изгоняет" личность надевшего ее человека и замещает ее своим "духом", "духом" маски. При работе с масками человек может ощущать, как его личность отходит в тень. Он даже может стать одержимым "духом" маски. Дело не в том, что вы надеваете маску, а в том, что маска надевает ваше тело. Именно маска, а вовсе не человек в маске, отвечает за все, что происходит.

По мнению Кейта Джонстоуна, специалиста по работе с масками, сначала маски не умеют пользоваться телами и не способны разговаривать; новые маски должны получить "уроки словесности". По мере развития собственной личности, маска усваивает набор жестов, поз, и пополняет свой арсенал прочим реквизитом. Подобно любой развивающейся личности, маски могут быть игривыми, агрессивными или грубыми, и часто проявляют черты характера, совершенно не свойственные человеку, который носит маску. Это можно эффективно использовать для "встречи с собственными демонами". Такая встреча поможет вам осознать, что далеко не все поступки, на которые вы способны, соответствуют вашему представлению о себе.

Маски могут проводить ритуалы, символизируя вызванный дух или "главу шабаша". Группы масок могут создавать собственные мифы и исполнять ритуалы для аудитории без масок. Кроме того, маски могут быть "хранителями" ритуального пространства или храма, и если их поместить на стойки и повернуть лицом к месту проведения ритуала, они становятся его немыми "участниками". Часто маски-"хранители" сигнализируют участникам ритуала, что хотят к ним "присоединиться".

Принципы работы с масками

Есть два основных вида масок: маски, полностью закрывающие лицо, и маски, закрывающие лишь половину лица. У масок первого вида нет рта, поэтому они не могу говорить, пользуясь физическим языком общения. Что же касается масок, закрывающих поллица, то, едва научившись говорить, они болтают без умолку!

Персонификация божественных форм - student2.ru Персонификация божественных форм - student2.ru

Работой с масками нельзя заниматься "экспромтом". Нужен руководитель, направляющий и корректирующий это занятие. Руководитель -- это не только "якорь надежды" для людей, которые опасаются, что такое переживание может быть для них чрезмерным, но и создатель атмосферы, в которой участники могут расслабиться, "отпустить себя" и отдаться во власть маски.

Следующие упражнения можно выполнять в качестве прелюдий к работе с масками:

Животные

В этой игре члены группы исполняют роли животных и разыгрывают представления, издавая соответствующие звуки и принимая характерные позы животных. Обычно они демонстрируют довольно стереотипное поведение, пародируя драки, груминг, но иногда люди сильно "вживаются" в роли животных, и в этом случае игру можно считать начальным шагом к исследованию смены формы.

Лица

Когда мы растем, мы усваиваем характерные выражения лица, которые помогают нам укрепить ощущение собственной индивидуальности. Эти "лица" "срастаются" с динамикой наших мышц настолько, что сами по себе становятся "масками": масками страха, гордости, раздражения или смирения. Игра в "лица" начинается с того, что все участники, не произнося ни слова, издают какой-нибудь звук, соответствующий определенной эмоции, а затем их лица принимают и удерживают выражение, соответствующее этому звуку. Затем все участники группы в течение нескольких минут хаотично движутся, после чего останавливаются и обмениваются впечатлениями об этом упражнении. Это упражнение помогает участникам увидеть со стороны, как меняется выражение их лиц, когда они выполняют призыв. Пожалуй, это можно считать наглядным свидетельством того, что человек отходит от своей привычной "личности", и, пусть на мгновение, становится кем-то "другим".

Раскрашивание лица

Эта техника тоже полезна в качестве подготовительного упражнения к работе с масками. Она позволяет добиться совершенно поразительных результатов и резко повысить эффективность призыва даже при едва заметном нанесении краски. С древнейших времен само нанесение грима на лицо считалось ритуальным актом. Это был способ призыва и проекции образа, с которым человек желал отождествиться. Процедуру гримирования можно расширить, нанося, например, роспись на тело, за счет чего резко повышается эффективность упражнения "Животные", которое описывалось выше. Стоит вам начать исследовать различные материалы, и вы поймете, что возможности, которые открывает перед вами раскраска лица, поистине бесконечны.

Реквизит

На удивление, даже самый простой предмет может помочь созданию образа или роли. В группе исследования масок предлагалось упражнение, в котором один из участников показывал остальным членам группы определенный предмет, и просил их воспроизвести "персонажа", который ассоциировался с этим предметом. Упражнение оказалось увлекательным и весьма поучительным. Например, выцветшее пончо навеяло на участников воспоминание о Клинте Иствуде с его нарочито медленной походкой и неизменным кольтом. Пара темных очков с отражающей зеркальной поверхностью вызвала немедленную ассоциацию с полицейским детективом, какими их показывают в любом американском сериале. Потертое грязное пальто мгновенно ассоциировалось с осипшим бродягой. Члены группы разыгрывали каждого из этих персонажей, меняя позы и телодвижения, голос и манеры. Такое упражнение позволяет без труда войти в тот или иной образ, а это умение бесценно для магии. Упражнение не только помогает избавиться от стереотипного поведения, но и обучает искусству перевоплощения как в группе, так и самостоятельно.

При работе с масками не нужно представлять себя в роли маски, о характере которой можно судить по ее внешнему виду. Расслабьтесь и предоставьте возможность маске выполнить всю работу за вас. Характеры масок всплывают из подсознания, когда внимание бодрствующего сознания рассеяно. Чтобы "заморозить" все мысли, когда вы в маске, попробуйте отвлечься. Можете, например, громко мычать...

Предостережения

Если вы действительно хотите работать с масками, отнеситесь к работе очень серьезно. В процессе работы с масками вы можете пережить сильную психическую драму, и как мощный аспект драматического переживания, эта работа заслуживает соответствующего отношения. Для завершения группового сеанса полезно выполнить ритуал очищения магического пространства.

Самостоятельная работа

Большая часть предложенного вашему вниманию материала предназначала для групповой работы, но маски можно использовать и в индивидуальной работе, занимаясь медитацией или выполняя ритуалы. Как правило, степень погружения в транс при самостоятельной работе с масками не столь глубока, как при работе в группе, когда создается мощный групповой эффект, но все равно переживание может оказаться очень сильным. В индивидуальной работе маска помогает призвать конкретную сущность или силу. Когда вы носите маску, закрывающую все лицо, то начинаете иначе двигаться: ваша голова немного приподнимается вверх, чтобы уравновесить дополнительный вес маски, и ваше внимание отвлекается от остальных частей тела. Кроме того, ритуальное ношение маски помогает осознать сакральность переживаемого опыта. Маска становится священным предметом, оживляющим чувства, образы и символы, которые связаны с конкретным ритуалом и событием.

Призывание, как и другие техники магии, работает благодаря выстраиванию цепочки ассоциаций. Поэтому не пренебрегайте возможностями, которые открывает в этом направлении использование ароматических палочек, масел и благовоний, пищи и напитков, цветов и тканей.

Ароматы

Пожалуй, обоняние можно назвать тем чувством, которое мы меньше всего знаем и больше всего недооцениваем. Мы так надеемся на зрение и слух, что воспринимаем запахи практически подсознательно. В этом мы очень отличаемся от большинства остальных видов животных. Многие животные получают гораздо больше информации об окружающем мире благодаря не зрению или слуху, а обонянию. Именно запах пробуждает у нас самые разные ассоциации, воспоминания, голод, сексуальное влечение и страх, мгновенно и ярко выводя их на уровень осознания.

Вот почему при создании ритуальной атмосферы полезно применять ароматические палочки. За последние десять лет расширились исследования свойств разных ароматов. Сейчас огромную популярность в мире приобретает ароматерапия. При оказании первой помощи людям с тяжелыми травмами, которые находятся в состоянии глубокой комы, многие врачи используют сильные синтетические запахи стимулирующего действия. Сложность работы с запахами заключается в том, что пока вы не привыкли с ними работать, их очень трудно охарактеризовать. Намного проще вызвать в памяти зрительный образ, чем определенный запах, а когда мы пытаемся вспомнить запах "по памяти", то опираемся на символические ассоциации. Возможно, это связано с тем, что у нас, у людей, обонянием занимается лишь малая зона таламуса (область мозга, обрабатывающая сенсорную информацию). Женщины более чувствительны к некоторым запахам, чем мужчины; например, менструальные циклы женщин, которые живут вместе, часто синхронизируются. Это связано с секрецией феромонов (внешних химических курьеров). Приношение в дар божествам ароматических палочек и благовоний относится к самым древним формам поклонения, и выбор ароматических палочек или благовоний для конкретного божества зависит от вашего вкуса. Вообще, есть три подхода к выбору аромата. Во-первых, можно опираться на знания, почерпнутые из истории. Во-вторых, можно воспользоваться методом магических соответствий, где "авторитетное лицо" уже постановило, какой запах соответствует тому или иному богу, планете, цвету и т. д. В-третьих, есть Дао выбора, согласно которому вы выбираете тот запах, который сами считаете подходящим. Некоторые ароматы оказывают побочные физиологические эффекты, например, очищают носовые протоки или повышают температуру тела. Другие запахи могут быть искусственными, но не менее сильнодействующими. Например, запах стоматологического кабинета ни с чем не спутаешь, и у некоторых людей он вызывает страшное напряжение и страх. Если вы смогли подобрать композицию ароматов, которая помогает вам создать соответствующую атмосферу и настроение, то обязательно ее используйте.

Пища и напитки

Пищевые продукты и напитки часто используются в качестве святых даров, позволяя участникам ритуала поглотить божественную эссенцию призываемой сущности, но конкретный выбор продуктов и напитков определяется общей атмосферой ритуала. Например, в северной (германской) традиции выпивается залпом медовый напиток, а в традиции вуду -- ром. В дионисийском ритуале даже сам процесс питья считается актом призывания, когда дух Диониса помогает первому участнику религиозного обряда достичь соответствующего состояния сознания. Принятие пищи и употребление напитков само по себе священно. Зачастую по окончании ритуала участники съедают пищу, которую подносили богам во время ритуала. Это помогает им "заземлиться". По традиции после окончания "серьезной" магической работы участники ритуала переходят к пиру и веселью.

Одежда

Основной формой одежды практикующего мага считается мантия с капюшоном. Мантия полностью скрывает очертания тела и напоминает магу, что он занимается деятельностью, кардинально отличной от всего, чем он занимается, когда одет в обычную одежду. Чаще всего маги предпочитают работать либо в мантии, либо в обнаженном виде. Работа в обнаженном виде имеет ряд преимуществ, особенно в групповой деятельности, хотя новички зачастую комплексуют по поводу своей фигуры, или затаивают подозрения (обычно беспочвенные), что работа группы обнаженных людей непременно закончится групповым сексом. Эти преимущества состоят в том, что работа в обнаженном виде расширяет восприятие, поскольку кожа открытой поверхности тела превращается в эффективно работающий орган осязания, и, кроме того, само обнажение тела свидетельствует о том, что человек готов к любым переменам.

Сценические наряды

Помимо основной формы одежды, вы можете придумать специальные наряды для ритуала призыва. Хотя большинство магов обычно ограничивается визуализацией, представляя себя в одеянии, подобающем акту призыва конкретного божества, вы испытаете огромное наслаждение и достигнете потрясающих результатов, если будете менять костюмы, маски и грим, ибо процесс подготовки к ритуалу не менее приятен, чем сам ритуал.

Музыкальные инструменты

Звучание музыкальных инструментов, сопровождающее ритуал призыва божества, или даже играющее основную роль в призыве, используется в магии с древнейших времен. Хотя музыка, записанная на дисках и кассетах, тоже создает соответствующую атмосферу для проведения ритуала, нет ничего лучше живой музыки, особенно, если вы играете на музыкальном инструменте сами. Ниже описываются некоторые такие инструменты.

Шумовые инструменты

Греческий иинкс представляет собой маленькое колесико, через которое продета струна. Если концы струны натянуть, а потом отпустить, то колесо начинает вращаться, издавая резкий гудящий звук. Иинкс использовался для призывания (и изгнания) божеств. Считается, что фессалийские ведьмы игрой на иинксе "притягивали Луну". Кроме того, этот магический инструмент использовался для вызова дождя, пленения демонов и в любовной магии.

Родственницей иинкса считается трещотка, которая в самом простом варианте представляет собой набор деревянных пластинок со скошенными краями, не менее двадцати пяти сантиметров длиной, нанизанных одним концом на две плотные длинные веревки. Концы веревок берут в руки. Если потрясти трещоткой над головой плавно, то при соударении пластинок она издает жужжащий звук, а если трясти ею быстро, то она издает резкий гудящий звук. Этот инструмент предназначен для открытого пространства, и исполнитель должен располагаться так, чтобы случайно не ударить излишне доверчивых слушателей!

Ритмические инструменты

В качестве самого простого и зачастую самого эффективного способа усилить ритуальный призыв, особенно в неошаманских магических традициях, используются барабаны, ударные инструменты или хлопки в ладоши, которые задают ритуальный ритм. Отбивание ритма на барабанах само по себе вводит участников ритуала в состояние, когда они ощущают одержимость духом. Хлопки в ладоши, удары в колокол или гонг часто используются для обозначения различных этапов псевдомасонских ритуалов в магии после "Золотой Зари".

Протяжный звук

Тибетский "поющий колокольчик" не имеет языка, но снабжен рукояткой. Вы быстро трете колокольчик специальной деревянной палочкой, и он начинает протяжно "петь". Легкий удар в гонг упругим молоточком тоже вызывает протяжное звучание . Сходного рода звуки издают такие этнические духовые инструменты, как диджериду, дудки, раковины и трубы из берцовой кости.

Глава девятая

Укрощение демонов

Личные демоны

Личные демоны -- это скрытые в глубине души структуры, неистребимые комплексы, и "голоса", от которых эго защищается, заглушая и вытесняя их в подсознание. Эти демоны ведут себя настолько независимо от нашей сознательной воли, что кажется, будто они нам неподвластны. К таким структурам относятся наши привычные эмоциональные реакции и модели поведения, которые периодически создают нам проблемы. Возможно, мы не сумели от них избавиться, поскольку они ускользали от исследования и анализа, или же потому, что мы их не осознавали. А может быть, мы просто не знали, как к ним подступиться. В тантрической практике этих "демонов" называют клешами, а работу с "демонами" -- уничтожением клеш.

В более широком смысле под демонами понимают поведенческие блоки, то есть эмоциональные и когнитивные реакции на жизненные ситуации. Рассмотрим, например, ревность. Ревность -- это не спрут, неожиданно врывающийся из другого измерения, а наша реакция на ситуацию: после лекции вы ругаетесь с подругой, ибо вам кажется, что она благосклонно реагировала на ужимки флиртовавшего с ней лектора. Личные демоны загоняют нас в стрессовые ситуации. Если вы ревнивы, то всегда найдете повод выпустить вашего демона ревности, который изрыгнет поток обвинений и вызовет бурю эмоций.

В отличие от традиционных демонов из колдовских книг-гримуаров, у личных демонов обычно нет ни формы, ни сигиллы, ни имени, но при этом есть колоссальная над нами власть. Однако их, как и более традиционных демонов, можно отождествить, связать и при помощи магических процедур трансформировать в то, что работает на нас, а не против нас. С этого и начинается укрощение демонов.

"Демоны" -- это наши внутренние психические структуры. Чтобы начать с ними работать и интегрировать демонов, их нужно отождествить. Но если вы прикрываетесь личными "демонами", оправдывая поведение, за которое не хотите отвечать, значит, вы серьезно сбились с пути. Какой смысл сражаться с личными демонами при помощи самооправданий? Когда вы говорите: "О, дорогая, мой демон ревности вырвался наружу, поэтому я в порыве раздражения наговорил тебе кучу гадостей", -- то признаете, что не вы управляете этим демоном, а он управляет вами.

Но если вы сможете отделить этого демона от клубка внутренних диалогов, установок, страхов, рефлексов и фантазий, дать ему конкретное имя, форму и сигиллу, вам станет значительно легче отслеживать обстоятельства, в которых он появляется. Вы начнете осознавать, как сами подкармливаете этого демона, когда объединяете собственные чувства, реакции других людей и ваше восприятие этих реакций. То обстоятельство, что такие демоны появляются в повседневных ситуациях, а не в изолированных условиях магического ритуала, значительно усложняет работу с ними.

Как сказал Алистер Кроули, нам вызвать демонов не сложно. Так что расположитесь удобнее и мысленно представьте ситуацию, в которой всегда появляется ваш демон. Не обязательно вспоминать эпохальные или судьбоносные события. Просто оживите в памяти ситуацию, всегда провоцирующую одну и ту же негативную реакцию, от которой вы хотели бы избавиться, научившись реагировать на эту ситуацию совершенно по-другому.

Как вы, наверное, заметили, внутренние демоны часто пробуждаются в стрессовых ситуациях. Откуда-то выскакивают демоны депрессии, страха, гнева и пр., возникает реакция "сражаться или убежать". Все эти эмоционально-когнитивные стереотипные реакции возникают при физической стимуляции, в результате телесного гнозиса, если хотите. Существует обратная связь между физическим ощущением и ситуацией, запускающей эмоциональную или ментальную реакцию. Так мы получаем первую подсказку о том, как можно справиться с демонами, трансформируя переполняющее и неконтролируемое переживание в нечто такое, что можно понять и подчинить нашей воле. Такие демоны часто связаны с узлами напряжения в теле, узлами, которые с каждым появлением демона затягиваются все туже.

Поэтому на первом этапе укрощения демонов нужно закоротить контур обратной связи между физическим беспокойством и ментальными (и эмоциональными) реакциями.

Эмоциональная инженерия

Визуализируйте себя в ситуации, в которой пробуждается один из ваших личных демонов. Представьте самый плохой вариант развития событий, сознательно прислушиваясь к ощущениям, которые возникают в вашем теле, когда воспоминания, фантазии, прогнозы типа "что, если…" и "а вдруг..." вызывают физиологическое возбуждение. Вся беда в том, что вы отождествляете физиологическое возбуждение с эмоцией -- гневом, беспокойством, депрессией, ревностью или собственничеством,-- и эта эмоция начинает доминировать в вашем сознании и восприятии. Чтобы приступить к эмоциональной инженерии, не отождествляйте физиологические ощущения с той или иной эмоцией, а просто испытывайте их как некое "необычное" ощущение, которое нельзя определить. Например, то мучительное ощущение, которое вы привыкли принимать за желание выкурить сигарету -- это всего лишь "странное" ощущение, об источнике происхождения которого вы не догадываетесь. Этот процесс довольно прост:

1.Когда вас охватывает сильная эмоция, не пытайтесь ее подавить, а постарайтесь полностью ее прочувствовать.

2.Прислушивайтесь к физическим ощущениям по мере усиления эмоций.

3.Уймите фантазии, которые рождаются в результате ваших внутренних диалогов, и стремление вспоминать прошлое, поскольку это поддерживает и ухудшает ваше состояние.

4.Прислушивайтесь только к телесным ощущениям и предотвращайте все попытки мысленно отождествить это состояние с той или иной эмоцией.

Вы войдете в состояние свободных эмоций, которое иначе называется наслаждением или экстазом. Эту технику полезно использовать в магии эго, и особенно в работе по лишению власти внутренних демонов.

Дальнейшие подсказки к работе с личными демонами появляются при понимании их многоуровневого характера. Демоны -- это плоды ваших отождествлений, причем не только физиологических, но также поведенческих и когнитивных. Это наглядно демонстрирует такое пристрастие как курение. Все оправдания по поводу сигареты, которую вы храните в кармане на "всякий пожарный случай", а также все поступки, которые потакают пристрастию, и все рациональные объяснения, почему вы не избавляетесь от той или иной привычки, подсказывает вам демон. Каждый демон -- не просто демон конкретных ситуаций, а заговорщик. Все демоны действуют в сговоре друг с другом, чтобы обеспечить друг другу выживание. Человек, который испытывает алкогольную зависимость, предлагает выпивку другому человеку, страдающему такой же алкогольной зависимостью. Это не просто взаимная поддержка; это взаимное, не требующее слов понимание двух алкоголиков, которое не смогут разделить не алкоголики, ибо они "ни черта в этом деле не смыслят".

Точно так же "демон ревности", живущий в одном человеке, может вступить в сговор с "демоном страха ограничений" в его партнере, разжигая войну, в ходе которой оба демона становятся сильнее: хотя с виду каждый из них отстаивает территорию собственного эго, оба пекутся о выживании и росте.

Ганеша--укротитель демонов

Персонификация божественных форм - student2.ru

Ганеша -- один из самых популярных богов индуистского мира. Все индуистские религиозные ритуалы начинаются с обращения к Ганеше. Его призывают для устранения препятствий на пути удачи, он приносит успех в коммерции и свободу тем, кто жаждет свободы. Ганеша -- это ярко-красное слоновоголовое божество с человеческим телом. В трех руках он держит бивень, аркан, стрекало, а четвертой рукой делает благословляющий жест. В хоботе он держит гранат, а на его голове восходит месяц. Вокруг его складчатого живота обвилась змея. Он обладает силой слона, мудростью человека, ловкостью и хитростью мыши, которая служит ему ездовым животным.

В "Мудгала-пуране" подробно описываются восемь воплощений Ганеши, в которых он последовательно победил властвовавших над ним демонов:

· Кама-асуру (демона похоти),

· Кродха-асуру (демона несправедливого гнева),

· Лобха-асуру (демона жадности),

· Моха-асуру (демона безрассудной страсти),

· Матсарья-асуру (демона ревности),

· Мамата-асуру (демона привязанности) и

· Абхимана-асуру (демона гордыни).

Ганешу часто изображают танцующим, потому что он весел, полон радости и всем доволен. Даже победив демонов, он не стал важным, степенным и гордым. Его любят именно за шаловливый нрав. Мысленно поместите Ганешу в ваш живот и медитируйте на его экстатичном танце. Танцующий Ганеша -- олицетворение свободы. Он одаривает богатством, но сам не привязан к богатству. Он мудр, но не читает нотаций. У него масса талантов, но он на них не зацикливается. В большинстве регионов Индии Ганешу считают девственником, хотя на некоторых тантрических иконах он изображается вместе с богиней, олицетворяющей его Шакти (Энергию). В ипостаси Лакшми-Ганапати(Подателя успеха) на одной коленке у него сидит богиня Сиддхи (Достижение), а на другой -- Буддхи (Мудрость).

Образ Ганеши глубоко символичен. Его огромное тело с горшкоподобным животом символизирует Вселенную: в его животе обитает Природа, человечество и даже сами боги. Голова слона олицетворяет качества слона: ласку, мудрость, нежность и предан

Наши рекомендации