Тема 4.1 Система создания и освоения новой техники и технологии
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
методическим кабинетом
________Е.В. Фалей
«___»__________2015
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы №2 для учащихся 3 курса заочной формы получения образования специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
Составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2009, и в соответствии с образовательным стандартом ОС РБ 2-27 01 01-2013 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Домашняя контрольная работа составлена в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2009 для специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства».
Организация производства является одним из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями, поэтому изучение дисциплины «Организация производства» играет важную роль в формировании профессиональных знаний учащихся.
Программой дисциплины предусматривается изучение теоретических основ организации и планирования производства на предприятии, а также формирование навыков применения полученных знаний на практике.
В результате изучения дисциплины учащиеся
должны знать:
- стадии жизненного цикла новой техники;
- этапы конструкторской, технологической и организационно-экономической подготовки производства;
- структуру вспомогательных и обслуживающих подразделение предприятия;
- методы определения потребности в материальных ресурсах;
- сущность и значение сертификации продукции;
- передовые методы организации производства;
должны уметь:
- определять потребность предприятия в различных видах инструментов;
- рассчитывать длительность межремонтного и межосмотрового цикла;
- определять потребность предприятия в различных видах энергии;
- рассчитывать грузооборот предприятия;
- определять необходимое количество транспортных средств;
- рассчитывать общую площадь складских помещений на предприятии.
При подготовке к занятиям учащемуся необходимо изучить вопросы к теме и теоретический материал к каждой теме. Вопросы для самоконтроля позволяют учащемуся самостоятельно проверить знания и применить их при выполнении практического задания.
Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения ими теоретическими знаниями в области организации производства и их способность к применению полученных знаний.
Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указать фамилию и инициалы автора, точное наименование первоисточника, место издания, наименование издательства и год издания. Не допускается сплошное переписывание используемых источников. Задания должны выполняться самостоятельно.
Объем работы – примерно 18-20 страниц ученической тетради. Вариант домашней контрольной работы должен быть определен в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
Раздел 4. Организация и планирование процессов создания и освоения новой техники и технологии
Тема 4.4 Организация освоения производства новой техники и технологии
В данной теме необходимо ознакомится с организацией опытного производства. Изучить организационную подготовку производства к промышленному освоению новой техники. Проанализировать динамику изменения технико-экономических показателей на стадии освоения производства новой и техники. Изучить экономическое значение фактора времени на стадии подготовки и освоения производства новой техники и технологии.
Тема 4.5 Планирование процессов создания и освоения новой техники и технологии, управление ими
В данной теме необходимо ознакомится с созданием нормативной базы для планирования процессов создания и освоения новой техники и технологии. Изучить планирование и контроль процессов создания и освоения новой техники и технологии с использованием ленточных и сетевых графиков.
Раздел 5. Инфраструктура вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1
1. Опишите жизненный цикл новой техники, его сущность и структуру.
2. Опишите основные организационные резервы развития производства.
3. Задача:
Длительность межремонтного цикла составляет 9 лет. Структура межремонтного цикла включает кроме одного капитального ремонта два средних, ряд текущих (малых) ремонтов и периодических осмотров. Длительность межремонтного периода составляет 1 год, а длительность межосмотрового периода – 6 месяцев. Определить количество малых (текущих) ремонтов и осмотров.
Вариант 2
1. Опишите техническую и информационную подготовку в системе создания и освоения новой техники.
2. Опишите сущность и особенности организации обеспечения производственных цехов материалами.
3. Задача:
Определите продолжительность межремонтного цикла и межосмотрового периода. Нормативное время работы станка в течение межремонтного цикла - 24000 ч. Коэффициент, учитывающий тип производства – 1,3; свойства обрабатываемого материала – 0,8; условия эксплуатации станка – 1,1; характеристику станка – 1. В структуру межремонтного цикла входят: средних ремонтов – 2, малых ремонтов – 6, осмотров – 9.
Вариант 3
1. Охарактеризуйте роль инновационной деятельности в системе создания и освоения новой техники.
2. Опишите состав и содержание организационного проектирования.
3. Задача:
Мощность установленного по механическому цеху оборудования – 448,2 кВт; средний коэффициент полезного действия электромоторов – 0,9; средний коэффициент загрузки оборудования – 0,8; средний коэффициент одновременной работы оборудования – 0,7; коэффициент полезного действия питающей электрической сети – 0,96; плановый коэффициент спроса по цеху – 0,6. Режим работы цеха – двухсменный, по 8 ч. Потери времени на плановые ремонты - 5%.
Определить экономию (перерасход) силовой электроэнергии по цеху за год.
Вариант 4
1. Опишите сущность и особенности организации научно-исследовательских работ.
2. Охарактеризуйте передовые методы организации производства.
3. Задача:
Определить потребность в электроэнергии для освещения механического цеха, если в нем установлено 50 люминесцентных светильников; средняя мощность каждого из них – 100 Вт. Время горения светильников в сутки – 15ч. Коэффициент одновременного горения светильников – 0,75. Число рабочих дней в месяце – 22.
Вариант 5
1. Опишете сущность и особенности организации опытно-конструкторских работ.
2. Опишите сущность и задачи организационного проектирования.
3. Задача:
Определить расход пара на отопление здания механического цеха, имеющего объем 8000 м3.
Норма расхода пара – 0,5 ккал/ч на 1 м3 здания. Средняя наружная температура за отопительный период равна - 5 оС. Внутренняя температура в здании цеха за отопительный период поддерживается на уровне +18 оС. Отопительный период – 200 суток.
Вариант 6
1. Охарактеризуйте роль и место патентной и научно-технической информации при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и других стадий создания и освоения новой техники и технологии.
2. Охарактеризуйте факторы проектирования организации производства.
3. Задача:
Определить потребность цеха в сжатом воздухе за месяц, если он используется на 35 станках. Среднечасовой расход сжатого воздуха на одном станке – 10 м3. Коэффициент утечки сжатого воздуха – 1,5. Коэффициент использования станков во времени - 0,85, а по мощности – 0,75. Режим работы оборудования цеха – двухсменный. Продолжительность рабочей смены – 8ч. Число рабочих дней в месяце – 21. Потери времени на плановые ремонты – 6%.
Вариант 7
1. Опишите задачи, стадии и этапы конструкторской подготовки производства.
2. Охарактеризуйте процесс управления производственными запасами.
3. Задача:
Определить расход воды на приготовление охлаждающей эмульсии для металлорежущего инструмента за год по механическому цеху. Вода используется на 40 станках, ее средний часовой расход на один станок составляет 1,3 л. Средний коэффициент загрузки станков 0,8. Режим работы цеха – двухсменный. Продолжительность рабочей смены – 8 ч. Число рабочих дней в году – 255. Потери времени на плановые ремонты – 5%.
Вариант 8
1. Охарактеризуйте сущность и особенности организации чертежного хозяйства на предприятии.
2. Опишите взаимосвязь и взаимодействие системы создания и освоения новой техники и технологии с маркетингом.
3. Задача:
Объем выпуска продукции на предприятии массового производства характеризуется следующими данными: программа выпуска детали А – 2800 тыс. шт., Б- 1400 тыс. шт., В- 1300 тыс. шт. норма времени, необходимого для обработки деталей, составляет: на изделие А – 3 ч., Б – 4 ч., В – 6 ч. Величина слоя режущей части инструмента, стачиваемого за время переточки равна 6мм, за одну переточку – 0,2 мм. Время работы между переточками 4 ч. Одновременно на станке применяется 6 резцов. Коэффициент естественной убыли инструмента 0,08.
Выяснить плановую потребность предприятия в режущем инструменте.
Вариант 9
1. Охарактеризуйте процесс технико-экономического обоснования на стадии конструкторской подготовки производства.
2. Охарактеризуйте формы организации поставок продукции: транзитная и складская.
3. Задача:
Суточный грузооборот двух цехов составляет 14 т. Маршрут пробега автокара двухсторонний. Средняя скорость движения автокара по маршруту - 60 м/мин. Грузоподъемность автокара - 1 т. Расстояние между цехами – 300 м. Время погрузки-разгрузки автокара в первом цехе – 16 мин., во втором – 18 мин. Коэффициент использования грузоподъемности автокара - 0,8; коэффициент использования времени работы автокара – 0,85. Режим работы автокара двухсменный.
Определить необходимое количество автокаров и производительность автокара за один рейс.
Вариант 10
1. Опишите сущность, задачи и этапы технологической подготовки производства.
2. Опишите планирование потребности предприятия в материалах.
3. Задача:
Ежедневный завоз 10 т. Металлов из центрального склада завода в пять цехов производиться электрокаром грузоподъемностью 1 т. Маршрут кольцевой с затухающим грузопотоком, его длинна составляет 1000 м. скорость движения электрокара – 40 м/мин. погрузка каждого электрокара на складе 10 мин, разгрузка в каждом цехе 5 мин (в среднем). Склад работает в одну смену. Коэффициент использования времени работы электрокара – 0,85, средний коэффициент использования номинальной грузоподъемности – 0,8.
Определить необходимое количество электрокаров, средний коэффициент их загрузки и количество рейсов за одну смену.
Вариант 11
1. Опишите пути ускорения технологической подготовки производства.
2. Опишите роль, задачи и структуру органов материально-технического обеспечения на предприятии.
3. Задача:
Доставка деталей из литейного, механообрабатывающего и термического цехов в сборочный осуществляется электрокаром номинальной грузоподъемностью 1 т. Суточный грузооборот составляет 15 т. Маршрут кольцевой с возрастающим грузопотоком составляет 1200 м. Скорость движения электрокаров - 40 м/мин.
Погрузка в каждом из цехов в среднем составляет 5 мин. режим работы цехов – двухсменный. Коэффициент использования номинальной грузоподъемности – 0,8, а коэффициент использования времени работы электрокара – 0,85.
Определить необходимое количество транспортных средств, коэффициент их загрузки и количество рейсов за сутки.
Вариант 12
1. Охарактеризуйте процесс экономического обоснования выбора ресурсосберегающего технологического процесса.
2. Опишите сущность, виды и значение сертификации продукции.
3. Задача:
Электромостовой кран механосборочного цеха за смену транспортирует 28 изделий. На погрузку и разгрузку одного изделия требуется 10 мин. Кран двигается со скоростью 30 м/мин. продолжительность трассы крана – 80 м. коэффициент использования фонда времени работы крана – 0,9. Продолжительность рабочей смены – 8 ч.
Определить необходимое количество кранов и коэффициент их загрузки.
Вариант 13
1. Опишите сущность и особенности организации опытного производства новой техники.
2. Охарактеризуйте виды и методы технического контроля качества продукции.
3. Задача:
Подача деталей на сборку осуществляется напольным конвейером. Суточный грузопоток составляет 36,2 т. При весе одной детали (в среднем) – 2 кг. Шаг конвейера – 0,75 м. Конвейер движется со скоростью 0,25 м/с. Режим работы цеха – двухсменный. Продолжительность рабочей смены – 8 ч. Потери рабочего времени на плановые ремонты – 5%.
Определить необходимое количество конвейеров и их часовую производительность.
Вариант 14
1. Опишите сущность и особенности организационной подготовки производства к промышленному освоению новой техники.
2. Опишите роль, задачи и структуру службы технического контроля и управления качеством продукции на предприятии.
3. Задача:
Годовая программа выпуска изделия А составляет 50 000 шт. на изготовление единицы изделия требуется 800 г меди, которая поступает на завод ежеквартально. Страховой (минимальный) запас меди установлен на 20 дней. Склад работает в течение года 255 дней. Хранение меди на складе напольное (в штабелях). Допускается нагрузка на 1 м2 пола 2 т.
Определить общую площадь склада, если коэффициент ее использования составляет 0,65.
Вариант 15
1. Охарактеризуйте проблемы, стадии и этапы промышленного освоения производства новой техники.
2. Опишите эволюцию подходов к управлению качеством продукции.
3. Задача:
Рассчитайте потребное количество фрез для обработки детали А в количестве 5500 шт. и Б – 4500 шт. Машинное время обработки детали А - 21 мин, Б - 51 мин. Стойкость фрезы - 4 ч; величина рабочей части инструмента для перетачивания 3 мм; за 1 переточку- 0,5 мм; преждевременные поломки 10 %.
Вариант 16
1. Охарактеризуйте патентно-лицензионную деятельность предприятия.
2. Опишите понятие и систему показателей качества продукции.
3. Задача:
Объем выпуска продукции на предприятии массового производства характеризуется данными: изделие А - 2400 шт., Б - 1800 шт.
Норма машинного времени, необходимая для обработки детали, составляет на изделие А – 2,5 ч, Б – 4,5 ч. Величина слоя режущей части инструмента, стачиваемого за время переточек 6 мм, за одну переточку – 0,2 мм. Время работы инструмента между переточками – 4 ч. Одновременно на станке применяется 6 резцов. Коэффициент естественной убыли инструмента – 0,03.
Определите потребность предприятия в режущем инструменте.
Вариант 17
1. Охарактеризуйте экономическое значение фактора времени в подготовке и освоении производства новой техники.
2. Охарактеризуйте пути совершенствования складского хозяйства.
3. Задача:
Определите нужное количество контрольных скоб исходя из годовой программы цеха по вариантам: А - 14 тыс. шт., Б - 21 тыс. шт. Каждая деталь измеряется в трех сечениях. Коэффициент выборочного контроля - 0,8. Норма износа мерительного инструмента для полного износа - 20 тыс. промеров. Коэффициент случайной убыли инструмента - 0,04.
Вариант 18
1. Опишите сущность, задачи и этапы организационно-экономической подготовки производства.
2. Опишите методику расчета потребности предприятия в площадях под складские помещения.
3. Задача:
Определите парк электропогрузчиков для организации межцеховых перевозок грузов, если годовой объем перевозок составляет 150 000 т. Коэффициент неравномерности грузопотоков – 1,2. Грузоподъемность электропогрузчика – 1 т. Грузы перевозятся в контейнерах. Коэффициент использования грузоподъемности – 0,9. Средняя техническая скорость – 4 км/ч. Среднее расстояние перевозки груза – 200 м. Используется простой маятниковый маршрут. Среднее время простоя под погрузкой – 6 мин, под разгрузкой – 3 мин. Коэффициент выпуска транспортных средств на линию – 0,9. Режим работы двухсменный. Длительность смены – 8 ч. Регламентированные перерывы – 12 мин в смену. В году 254 рабочих дня.
Вариант 19
1. Опишите направления совершенствования технической подготовки производства.
2. Опишите сущность, задачи и структуру складского хозяйства предприятия.
3. Задача:
Определите потребное количество калибров для контроля 80 тыс. шт. детали А. Выборочность контроля- 50%; калибрам деталь проверяется 4 раза; количество замеров, которое выдерживает калибр до полного износа - 10 тыс. шт. Коэффициент случайной убыли инструмента – 0,04.
Вариант 20
1. Опишите сущность, особенности и значение процесса создания нормативной базы для планирования процессов создания и освоения новой техники и технологии.
2. Охарактеризуйте пути совершенствования транспортного хозяйства.
3. Задача:
Объем выпуска продукции на предприятии характеризуется следующими данными: программа выпуска детали А – 4300 тыс. шт., Б- 2700 тыс. шт., В- 1200 тыс. шт. норма времени, необходимого для обработки деталей, составляет: на изделие А – 2 ч., Б – 3 ч., В – 4 ч. Величина слоя режущей части инструмента, стачиваемого за время переточки равна 5 мм, за одну переточку – 0,12 мм. Время работы между переточками 3,5 ч. Одновременно на станке применяется 4 резца. Коэффициент естественной убыли инструмента 0,08.
Выяснить плановую потребность предприятия в режущем инструменте.
Вариант 21
1. Опишите сущность и особенности планирования процессов создания и освоения новой техники и технологии.
2. Опишите методику определения грузооборотов предприятия, маршрутов транспорта и потребного количества транспортных средств.
3. Задача:
Определите продолжительность межремонтного цикла и межосмотрового периода. Нормативное время работы станка в течение межремонтного цикла - 24 000 ч. Коэффициент, учитывающий тип производства – 1,2; свойства обрабатываемого материала – 0,75; условия эксплуатации станка – 1,3; характеристику станка – 1. В структуру межремонтного цикла входят: средних ремонтов – 3, малых ремонтов – 7, осмотров – 10.
Вариант 22
1. Опишите сущность, задачи и принципы оперативно-производственного планирования на предприятии.
2. Опишите значение, задачи и структуру транспортного хозяйства предприятия.
3. Задача:
Мощность установленного по механическому цеху оборудования – 528,2 кВт; средний коэффициент полезного действия электромоторов – 0,8; средний коэффициент загрузки оборудования – 0,7; средний коэффициент одновременной работы оборудования – 0,6; коэффициент полезного действия питающей электрической сети – 0,98; плановый коэффициент спроса по цеху – 0,6. Режим работы цеха – трехсменный, по 8 ч. Потери времени на плановые ремонты - 6%.
Определить экономию (перерасход) силовой электроэнергии по цеху за год.
Вариант 23
1. Опишите особенности ритмичной работы и методы ее определения.
2. Охарактеризуйте пути развития энергетического хозяйства.
3. Задача:
Электромостовой кран механосборочного цеха за смену транспортирует 30 изделий. На погрузку и разгрузку одного изделия требуется 8 мин. Кран двигается со скоростью 25 м/мин. продолжительность трассы крана – 180 м. коэффициент использования фонда времени работы крана – 0,8. Продолжительность рабочей смены – 7,5 ч.
Определить необходимое количество кранов и коэффициент их загрузки.
Вариант 24
1. Опишите особенности оперативно-производственного планирования на предприятиях различных типов производства.
2. Опишите планирование потребности предприятия в энергии различных видов.
3.Задача:
Подача деталей на сборку осуществляется напольным конвейером. Суточный грузопоток составляет 38,4 т. При весе одной детали (в среднем) – 3 кг. Шаг конвейера – 0,78 м. Конвейер движется со скоростью 0,25 м/с. Режим работы цеха – двухсменный. Продолжительность рабочей смены – 7,5 ч. Потери рабочего времени на плановые ремонты – 6%.
Определить необходимое количество конвейеров и их часовую производительность.
Вариант 25
1. Охарактеризуйте методику разработки календарно-плановых нормативов.
2. Опишите роль, задачи и структуру энергетического хозяйства предприятия.
3. Задача:
Годовая программа выпуска изделия составляет 80 тыс. шт. на изготовление единицы изделия требуется 600 г алюминия, который поступает на завод ежеквартально. Страховой (минимальный) запас алюминия установлен на 23 дня. Склад работает в течение года 255 дней. Хранение алюминия на складе напольное (в штабелях). Допускается нагрузка на 1 м2 пола 2 т.
Определить общую площадь склада, если коэффициент ее использования составляет 0,75.
Вариант 26
1. Опишите оперативное регулирование производства и его организацию.
2. Опишите сущность и особенности организации выполнения ремонтных работ.
3. Задача:
Определить потребность в электроэнергии для освещения цеха, если в нем установлено 30 светильников; средняя мощность каждого из них – 75 Вт. Время горения светильников в сутки – 15 ч. Коэффициент одновременного горения светильников – 0,8. Число рабочих дней в месяце – 21.
Вариант 27
1. Опишите сущность, значение, задачи и структуру инструментального хозяйства предприятия.
2. Опишите планирование ремонта оборудования и работы ремонтно-механического цеха.
3. Задача:
Определить расход воды на приготовление охлаждающей эмульсии для металлорежущего инструмента за год по механическому цеху. Вода используется на 50 станках, ее средний часовой расход на один станок составляет 1,5 л. Средний коэффициент загрузки станков 0,95. Режим работы цеха – трехсменный. Продолжительность рабочей смены – 7,5 ч. Число рабочих дней в году – 255. Потери времени на плановые ремонты – 8%.
Вариант 28
1. Охарактеризуйте классификацию инструмента. Опишите организацию производства, ремонта и эксплуатации инструмента.
2. Охарактеризуйте ремонтные нормативы системы планово-предупредительных ремонтов и приведите методику их расчета.
3.Задача:
Норма расхода пара – 0,8 ккал/ч на 1 м3 здания. Средняя наружная температура за отопительный период равна - 8 оС. Внутренняя температура в здании цеха за отопительный период поддерживается на уровне +20 оС. Отопительный период – 206 суток.
Определить расход пара на отопление здания механического цеха, имеющего объем 10 000 м3.
Вариант 29
1. Охарактеризуйте пути совершенствования инструментального хозяйства.
2. Опишите сущность и содержание системы планово-предупредительных ремонтов.
3. Задача:
Определить необходимое количество транспортных средств и количество рейсов за сутки. Доставка деталей из литейного, механообрабатывающего и термического цехов в сборочный осуществляется электрокаром номинальной грузоподъемностью 1,5 т. Суточный грузооборот составляет 22 т. Маршрут кольцевой с возрастающим грузопотоком составляет 2200 м. Скорость движения электрокаров - 45 м/мин.
Погрузка в каждом из цехов в среднем составляет 8 мин. режим работы цехов – трехсменный. Коэффициент использования номинальной грузоподъемности – 0,75, а коэффициент использования времени работы электрокара – 0,9.
Вариант 30
1. Охарактеризуйте процесс планирования потребности предприятия в различных видах инструмента.
2. Опишите сущность, значение, задачи и структуру ремонтного хозяйства предприятия.
3. Задача:
Определить необходимое количество автокаров и производительность автокара за один рейс.
Суточный грузооборот двух цехов составляет 21 т. Маршрут пробега автокара двухсторонний. Средняя скорость движения автокара по маршруту - 40 м/мин. Грузоподъемность автокара – 1,5 т. Расстояние между цехами – 200 м. Время погрузки-разгрузки автокара в первом цехе – 15 мин., во втором – 17 мин. Коэффициент использования грузоподъемности автокара - 0,85; коэффициент использования времени работы автокара – 0,9. Режим работы автокара трехсменный.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Опишите жизненный цикл новой техники, его сущность и структуру.
2. Опишите техническую и информационную подготовку в системе создания и освоения новой техники.
3. Охарактеризуйте роль инновационной деятельности в системе создания и освоения новой техники.
4. Опишите сущность и особенности организации научно-исследовательских работ.
5. Опишет сущность и особенности организации опытно-конструкторских работ.
6. Охарактеризуйте роль и место патентной и научно-технической информации при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и других стадий создания и освоения новой техники и технологии.
7. Опишите задачи, стадии и этапы конструкторской подготовки производства.
8. Охарактеризуйте сущность и особенности организации чертежного хозяйства на предприятии.
9. Охарактеризуйте процесс технико-экономического обоснования на стадии конструкторской подготовки производства.
10. Опишите сущность, задачи и этапы технологической подготовки производства.
11. Опишите пути ускорения технологической подготовки производства.
12. Охарактеризуйте процесс экономического обоснования выбора ресурсосберегающего технологического процесса.
13. Опишите сущность и особенности организации опытного производства новой техники.
14. Опишите сущность и особенности организационной подготовки производства к промышленному освоению новой техники.
15. Охарактеризуйте проблемы, стадии и этапы промышленного освоения производства новой техники.
16. Охарактеризуйте патентно-лицензионную деятельность предприятия.
17. Охарактеризуйте экономическое значение фактора времени в подготовке и освоении производства новой техники.
18. Опишите сущность, задачи и этапы организационно-экономической подготовки производства.
19. Опишите направления совершенствования технической подготовки производства.
20. Опишите сущность, особенности и значение процесса создания нормативной базы для планирования процессов создания и освоения новой техники и технологии.
21. Опишите сущность и особенности планирования процессов создания и освоения новой техники и технологии.
22. Опишите сущность, задачи и принципы оперативно-производственного планирования на предприятии.
23. Опишите особенности ритмичной работы и методы ее определения.
24. Охарактеризуйте методику разработки календарно-плановых нормативов.
25. Опишите особенности оперативно-производственного планирования на предприятиях различных типов производства.
26. Опишите оперативное регулирование производства и его организацию.
27. Опишите сущность, значение, задачи и структуру инструментального хозяйства предприятия.
28. Охарактеризуйте классификацию инструмента. Опишите организацию производства, ремонта и эксплуатации инструмента.
29. Охарактеризуйте пути совершенствования инструментального хозяйства.
30. Охарактеризуйте процесс планирования потребности предприятия в различных видах инструмента.
31. Опишите сущность, значение, задачи и структуру ремонтного хозяйства предприятия.
32. Опишите сущность и содержание системы планово-предупредительных ремонтов.
33. Охарактеризуйте ремонтные нормативы системы планово-предупредительных ремонтов и приведите методику их расчета.
34. Опишите планирование ремонта оборудования и работы ремонтно-механического цеха.
35. Опишите сущность и особенности организации выполнения ремонтных работ.
36. Опишите роль, задачи и структуру энергетического хозяйства предприятия.
37. Опишите планирование потребности предприятия в энергии различных видов.
38. Охарактеризуйте пути развития энергетического хозяйства.
39. Опишите значение, задачи и структуру транспортного хозяйства предприятия.
40. Опишите методику определения грузооборотов предприятия, маршрутов транспорта и потребного количества транспортных средств.
41. Охарактеризуйте пути совершенствования транспортного хозяйства.
42. Опишите сущность, задачи и структуру складского хозяйства предприятия.
43. Опишите методику расчета потребности предприятия в площадях под складские помещения.
44. Охарактеризуйте пути совершенствования складского хозяйства.
45. Опишите понятие и систему показателей качества продукции.
46. Опишите эволюцию подходов к управлению качеством продукции.
47. Опишите роль, задачи и структуру службы технического контроля и управления качеством продукции на предприятии.
48. Охарактеризуйте виды и методы технического контроля качества продукции.
49. Опишите сущность, виды и значение сертификации продукции.
50. Опишите роль, задачи и структуру органов материально-технического обеспечения.
51. Опишите планирование потребности предприятия в материалах.
52. Охарактеризуйте формы организации поставок продукции: транзитная и складская.
53. Опишите сущность и особенности организации обеспечения производственных цехов материалами.
54. Охарактеризуйте процесс управления производственными запасами.
55. Охарактеризуйте факторы проектирования организации производства.
56. Опишите сущность и задачи организационного проектирования.
57. Охарактеризуйте передовые методы организации производства.
58. Опишите состав и содержание организационного проектирования.
59. Опишите участников организационного проектирования.
60. Опишите основные организационные резервы развития производства.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
методическим кабинетом
________Е.В. Фалей
«___»__________2015
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы №2 для учащихся 3 курса заочной формы получения образования специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»
Составлены на основании типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2009, и в соответствии с образовательным стандартом ОС РБ 2-27 01 01-2013 специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Домашняя контрольная работа составлена в соответствии с типовой учебной программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 28.12.2009 для специальности 2-27 01 01 «Экономика и организация производства».
Организация производства является одним из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями, поэтому изучение дисциплины «Организация производства» играет важную роль в формировании профессиональных знаний учащихся.
Программой дисциплины предусматривается изучение теоретических основ организации и планирования производства на предприятии, а также формирование навыков применения полученных знаний на практике.
В результате изучения дисциплины учащиеся
должны знать:
- стадии жизненного цикла новой техники;
- этапы конструкторской, технологической и организационно-экономической подготовки производства;
- структуру вспомогательных и обслуживающих подразделение предприятия;
- методы определения потребности в материальных ресурсах;
- сущность и значение сертификации продукции;
- передовые методы организации производства;
должны уметь:
- определять потребность предприятия в различных видах инструментов;
- рассчитывать длительность межремонтного и межосмотрового цикла;
- определять потребность предприятия в различных видах энергии;
- рассчитывать грузооборот предприятия;
- определять необходимое количество транспортных средств;
- рассчитывать общую площадь складских помещений на предприятии.
При подготовке к занятиям учащемуся необходимо изучить вопросы к теме и теоретический материал к каждой теме. Вопросы для самоконтроля позволяют учащемуся самостоятельно проверить знания и применить их при выполнении практического задания.
Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения ими теоретическими знаниями в области организации производства и их способность к применению полученных знаний.
Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указать фамилию и инициалы автора, точное наименование первоисточника, место издания, наименование издательства и год издания. Не допускается сплошное переписывание используемых источников. Задания должны выполняться самостоятельно.
Объем работы – примерно 18-20 страниц ученической тетради. Вариант домашней контрольной работы должен быть определен в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
Раздел 4. Организация и планирование процессов создания и освоения новой техники и технологии
Тема 4.1 Система создания и освоения новой техники и технологии
При изучении данной темы необходимо усвоить сущность жизненного цикла изделия (техники), его структуру и длительность. Необходимо сформировать представление о технической и информационной подготовке в системе создания и освоения новой техники, технологии производства. Изучить взаимосвязь и взаимодействие системы создания и освоения новой техники и технологии с маркетингом.
Изучить роль инновационной деятельности в системе создания и освоения новой техники и технологии. Сформировать представление об организации научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ.
Изучить роль патентной и научно- технической информации на этапе выполнения научно- исследовательских, опытно- конструкторских работ и на других стадиях создания и освоения новой техники и технологии.
Тема 4.2 Организация конструкторской подготовки производства
В данной теме необходимо ознакомиться с задачами и стадиями конструкторской подготовки производства новой техники, организацией чертежного хозяйства предприятия. Сформировать знания о технико- экономическом обосновании производства новой техники на этапе конструкторской подготовки производства.
Тема 4.3 Организация технологической подготовки производства
В данной теме необходимо изучить сущность задачи и стадии технической подготовки производства. Ознакомиться со способами ускорения технологической подготовки производства. Сформировать знания о выборе ресурсосберегающего технологического процесса, его экономическом обосновании.