Термодинамический расчет, анализ и оптимизация
Идеализированного цикла поршневого ДВС
И паросилового цикла с промежуточным перегревом пара
Автор работы _______________________ И.В. Сидоров Группа ЭП21
(подпись, дата), (инициалы, фамилия)
Специальность 101600 «Энергообеспечение предприятий»
(номер, наименование)
Обозначение курсового работы_______________________________________
Руководитель проекта (работы)____________________________В.И. Ляшков
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Работа защищена Оценка______________________________
Члены комиссии:____________________________________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
____________________________________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
____________________________________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Нормоконтролер_____________________________________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Тамбов 2010
СОДЕРЖАНИЕ[*]
1. Задача №1...............................................................................................3
1.1 Содержание задачи №1.......................................................................3
1.2. Краткое описание цикла поршневого ДВС ....................................3
1.3. Расчет цикла ДВС..............................................................................5
1.3.1. Определение параметров характерных точек цикла...................5
1.3.2. Расчет термодинамических процессов.........................................7
1.3.3. Расчет характеристик цикла...........................................................9
1.3.4. Построение Т-s диаграммы цикла................................................11
1.4. Оптимизация цикла варьированием заданного параметра..........13
1.4.1. Анализ результатов машинного расчета......................................14
2. Задача №2..............................................................................................15
2.1 Содержание задачи №2.....................................................................15
2.2. Краткое описание цикла..................................................................15
2.3. Расчет цикла......................................................................................16
2.3.1. Определение параметров характерных точек цикла.................16
2.3.2. Расчет термического КПД цикла................................................18
2.3. Результаты варьирования и их анализ............................................19
3. Задача №3.............................................................................................20
3.1 Содержание задачи №3....................................................................20
3.2. Расчет процесса с влажным воздухом............................................21
3.3. Результаты варьирования.................................................................22
4. Задача №4.............................................................................................23
4.1 Содержание задачи №4....................................................................23
4.2. Расчет процесса истечения и сопла................................................23
4.3. Результаты варьирования.................................................................25
5. Список использованной литературы................................................26
Задача №1
1.1. Содержание задачи №1 (вариант 14).
Для цикла поршневого ДВС, заданного параметрами р1=0,14 МПа, Т1=300К, e==18, l==1,4, r==1,3, п1=1,32, п2=1,25, определить параметры всех характерных точек цикла, термодинамические характеристики каждого процесса и цикла в целом. Исследовать влияние параметра п1 на величину термического КПД ht и максимальной температуры Тmax при варьировании указанного параметра в пределах ±20%. По результатам расчетов построить графики зависимостей ht и Тmax, от варьируемого параметра, на основании которых сделать заключение об его оптимальном значении, принимая за предельно-допустимое значение Тmax величину Тпр=1900 К. В качестве рабочего тела принимать сухой воздух.
Краткое описание цикла
Для анализа задан цикл поршневого ДВС со смешанным подводом пепла, который реализуется в современных быстроходных дизельных двигателях. Подробное описание такого цикла приведено в учебниках [1],[2] и др. Мы ограничимся самым кратким описанием.
Рис. 1. p-v диаграмма цикла ДВС со смешанным подводом тепла
На рис. 1 приведена идеализированная p-v диаграмма, наглядно отображающая основные процессы такого цикла.
Во время хода всасывания (на диаграмме не показан) атмосферный воздух, проходя через систему фильтров и открытый всасывающий клапан, засасывается в цилиндр двигателя. В конце всасывания (точка 1 на диаграмме) всасывающий клапан закрывается и по мере перемещения поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) происходит политропное сжатие воздуха (процесс 1-2). Ввиду быстротечности этого процесса характер его близок к адиабатному, и температура воздуха к концу сжатия (точка 2) сильно увеличивается. Поэтому дизельное топливо, которое впрыскивается в цилиндр под большим давлением через специальную форсунку в мелкодисперсном виде, очень быстро испаряется и самовоспламеняется. Первые порции при этом сгорают практически мгновенно (процесс 3-4). Для интенсификации процессов топливо часто впрыскивают в специальную предкамеру из жаростойкой стали, имеющую очень высокую температуру.
Последующие порции топлива сгорают по мере их попадания в цилиндр во время перемещения поршня от ВМТ. При этом давление в цилиндре практически не изменяется (процесс 3-4). Далее совершается политропное расширение продуктов сгорания (процесс 4-5), по окончании которого, когда поршень приходит в нижнюю мертвую точку, открывается выпускной клапан (точка5) и во время хода выталкивания продукты сгорания выбрасывается в атмосферу. Поскольку суммарная работа процессов всасывания и выталкивания практически равна нулю, идеализируя картину, их заменяют одним изохорным процессом отвода тепла (процесс 5-1).
Основными характеристиками цикла являются:
-степень сжатия =v1/v2;
-степень повышения давления =p3/p2;
-степень предварительного расширения =v4/v3;
-показатели политроп сжатия и расширения п1 и п2.
1.3. Расчет цикла ДВС[†]