Виды работ ТО специальной автотракторной техники.
ТО-комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности ТМО при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировке. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определённые периоды использования ТМО. Для ТМО предусматривается следующее 5 видов ТО: ежедневное обслуживание (ЕО) техническое обслуживание № 1 (ТО – 1) техническое обслуживание № 2 (ТО – 2) техническое обслуживание № 3 (ТО – 3) сезонное обслуживание (СО) ЕО предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание подлежащего внешнего вида, заправки машин топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Проводят уборочно – моечные работы в межсменное время после возвращения машины с линии, а контроль технического состояния производят при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счет подготовительно – заключительного времени. При ТО –1 выполняются контрольно – диагностические, смазочные, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные и другие работы. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Выполняют смазочные работы и очистные работы в соответствии с химмотологической картой (картой смазки). Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картера агрегатов, тормозную жидкость в систему. При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и систем, работу навесного оборудования и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ по ТО –2 полностью входит перечень работ по ТО –1. При ТО –3 проводится полная проверка состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и приборов с частичной предупредительной заменой (ремонтом) агрегатов и узлов обеспечивающих надежность и безотказность работы ТМО (топливный насос высокого давления, генератор, стартер, элементы в приводе гидравлической системы) и соответствующие работы по навесному оборудованию. В комплекс работ по ТО –3 полностью входит комплекс работ по ТО –2. СО выполняют 2 раза в год и совмещают с выполнением очередного ТО – 2 путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости. СО предназначено для подготовки машины и оборудования к эксплуатации соответственно в теплое или холодное время года.
Виды ремонта ТТМ, их агрегатов и узлов. Перечень работ и назначение ТР САТТО. Понятие планово-предупредительного ремонта. Понятие индивидуального и агрегатного методов ремонта
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2. Потребность в ТР выявляется в процессе эксплуатации конкретного автомобиля или при ТО и плановом диагностировании. При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей близких по ресурсам. Перечни операций, периодичности и трудоёмкости ТР приводятся во второй части “Положения...” по конкретному семейству подвижного состава. Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80 %) ресурса подвижного состава, агрегатов и узлов. В большинстве ремонтных предприятий КР, как правило, предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, обкатку и испытание. Капитальный ремонт выполняется, как правило, на специализированных ремонтных предприятиях. Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения: стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим. Для обеспечения достаточных показателей надежности ТМО с периодичностью 50 – 60 % от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы: углубленный осмотр, контроль и диагностика технического состояния всех элементов, восстановление и замена деталей и узлов достигших предельного состояния, обеспечения герметичности сварных швов и уплотнений и т.д. В зависимости от характера устраняемых отказов или неисправностей при ТР выполняется контрольно – диагностические, разборочно – сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяночные, электротехнические, шино–ремонтные, малярные работы в различных сочетаниях. При ТР ТМО отдельные узлы и агрегаты заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда. Такой метод ремонта называется агрегатным. Его преимущество перед индивидуальным состоит в сокращении времени простоя ТМО в ремонте, т.к. при этом методе время простоя требуется только на снятие и установку агрегатов, а время на устранение возникших неисправностей исключается. Агрегатный метод ремонта дает возможность выполнять работы на месте работы ТМО ( особенно для гусеничной техники ). Для внедрения агрегатного метода ремонта в предприятиях технологического транспорта должен быть оборотный фонд агрегатов. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с а/м неисправные агрегаты после ремонта ставят на тот же а/м. При этом время простоя а/м в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи с чем индивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправный агрегат.