Принципы корректирования нормативов ТО и Р.

Категория условий эксплуатации.

Формулы для корректирования нормативов ТО и Р.

Нормативы ТО и ремонта, установленные "Положением ...", относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными.

За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до капитального ремонта, в условиях эксплуатации 1-ой категории и в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды.

При работе в иных условиях эксплуатации изменяется безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на ТО и ТР. Поэтому нормативы корректируются.

Существует два вида корректирования: ресурсное и оперативное.

При ресурсном нормативы корректируются в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации.

При ресурсном корректировании учитываются следующие пять групп факторов.

Категория условий эксплуатации - определяется сочетанием типа дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения (табл. 27.1). Учитывается с помощью коэффициента K1 (табл. 27.2) и влияет на нормативы периодичности ТО, ресурса до КР, удельной трудоемкости ТР и расхода запасных частей.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы учитываются с помощью коэффициента K2 (табл. 27.3) и влияют на нормативную трудоемкость ТО и ТР, нормативный пробег до КР и расход запасных частей.

Природно-климатические условия учитываются с помощью коэффициента K3 (табл. 27.4) и влияют на периодичность ТО, трудоемкость ТР, нормы пробега до КР и расход запасных частей. Коэффициент K3 определяется как произведение двух коэффициентов:

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - определяется по климатическому региону;

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - учитывает агрессивность окружающей среды.

Пробег автомобиля с начала эксплуатации оценивается в долях нормативного пробега до капитального ремонта и учитывается коэффициентом K4 (табл. 27.5). Он влияет на норматив удельной трудоемкости ТР и норматив простоя в ТО и ТР.

Уровень концентрации подвижного состава в АТП, а также разномарочность парка учитываются с помощью коэффициента K5 (табл. 27.6) и влияют на трудоемкость ТО и ТР.

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - скорректированный и базовый нормативы ресурса до КР;

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - скорректированный и базовый нормативы трудоемкости ТО;

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - скорректированный и базовый нормативы трудоемкости ТР;

Принципы корректирования нормативов ТО и Р. - student2.ru - скорректированная и базовая нормы расхода запасных частей.

Оперативное корректирование проводится непосредственно на АТП с целью повышения работоспособности автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий работы автомобиля и особенностей данного АТП.

Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ТР, а также результатах диагностических работ (Д-1 и Д-2). При этом в перечень профилактических операций могут вноситься часто повторяющиеся операции ТР. Нехарактерные для конкретных условий операции ТО могут исключаться. Затем все изменения просчитываются технико-экономическим методом.

Наши рекомендации