Скоростная хар-ка бензинового двигателя.

Методика снятия эксплуатационных характеристик поршневого двигателя на электротормозном стенде.

А) Оборудование: электротормозной стенд постоянного тока, испытываемый двигатель. Скоростная хар-ка бензинового двигателя. - student2.ru

Б) Можно снимать следующие хар-ки (энергетические (Р, Т) и экономические (ВТ, bе). В) Последовательность вып-я испытаний. 1. Стенд укомплектован (брутто- с навесным оборудованием, нетто- номинал. Без всего). 2. На 8-ми режимах 8 точек (дважды) по 5 минут. 3. Данные приводятся к стандартным. Te=Fт*l Pe=Te*n Bт=3,6*DBт/t be=Bт/Pe. При работе стенда вращающий момент двигателя передается на балансирную электромашину, соединенную с весовым устройством. С него снимаются показания силы(F), с которой электромашина воздействует на весовое устройство. Умножив силу на плечо(l), которым машина соединена с весовым устройством, получаем вращающий момент(Te), а умножив его (момент) на скорость вращения коленвала(n, об/мин) двигателя получим мощность(Pe). Часовой расход топлива(BT) находим, замеряя время расходования контрольного количества топлива(DBт) и умножая его на 3,6 и разделив на время расходования(t) в секундах. Удельный расход топлива(be, г/лс*ч) получаем делением часового расхода топлива на развиваемую при этом расходе мощность. По результатам испытаний и последующих вычислений строится график зависимостей названных величин от оборотов. Скоростная хар-ка бензинового двигателя. - student2.ru

Внешней скоростной характеристикой называют зависимость от чис­ла оборотов n эффективной мощности Ne, эффективного крутящего мо­мента Me, часового G ; и удельного эффективного ge расходов топлива положении рейки топливного насоса, соответствующем максимальной подаче топлива в дизеле. При снятии характеристики производится регистрация и других показателей двигателя. Характерными для внешней скоростной характеристики являются следующие скоростные режимы: nmin— при котором двигатель устойчиво работает с полной нагрузкой; nme — соответствующий максимальному крутящему моменту; nge — при котором удельный эффективный расход топлива наименьший; nном— соответствующий номинальной эффективной мощности; ne— соответствующий максимальной эффективной мощности дви­гателя; nx.x max—холостой ход при работе двигателя с регулятором; nразн„— наибольшее число оборотов, при котором вся индикаторная мощность затрачивается на трение показана внешняя характеристика автомобильного дизеля ЯМЗ-236. Наибольшее число оборотов холостого хода при работе двигателя с регулятором несколько выше номинального, что необходимо для обес­печения устойчивой работы регулятора. Зависимость показателей двигателя от числа оборотов при различ­ных постоянных положениях органа управления подачи топлива (дизель) называют частичной скоростной характеристикой. По мере прикрытия дроссельной заслонки и снижения нагрузки вследствие увеличения сопротивлений в системе выпуска коэффициент наполнения ηv падает более резко при увеличении числа оборотов, а максимум эффективной мощности смещается в сторону меньших чисел оборотов; соответственно снижаются макси­мальные числа оборотов холостого хода, и при некоторых положениях заслонки они становятся ниже номинальных. Этим можно воспользо­ваться для предотвращения разноса в случае уменьшения нагрузки у карбюраторного двигателя. При положении дроссельной заслонки, соответствующем наибольшему значению коэффициента избытка воздуха, удельные эффективные расходы будут наименьшими; при дальнейшем . прикрытии дроссельной заслонки по причинам, отмеченным выше be на всех скоростных режимах будет увеличиваться. В дизеле при постоянном положении органа управления подачей. топлива с увеличением числа оборотов количество топлива, впрыскива­емого в цилиндр, растет. Коэффициент наполнения при меньших на­грузках несколько увеличивается, и на всех скоростных режимах nmax Скоростная хар-ка бензинового двигателя. - student2.ru



Наши рекомендации