Цели: ознакомление с транспортными и строительными машинами
Отчет
Цели: ознакомление с транспортными и строительными машинами
Какие работы следует включать в первичное периодическое техническое обслуживание крана (ТО-1)?
Рис.1 Электротельфер
В первичное периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана (ТО-1) включаются следующие работы: очистка крана от пыли и грязи, проверка состояния сварных швов на основной металлоконструкции, поворотной и неповоротной рамах, проверка ходовых тележек крана, крепления кольца катания к поворотной и неповоротной рамам и смазки на поверхностях зубьев; проверка соединения тележек к неповоротной раме; проверка состояния поворотной платформы, стрелы, стойки поддержки стрелы и башни у башенных кранов; проверка состояния грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана
проверка состояния грузовых и стреловых канатов и их крепления; проверка состояния крюка и его крепления к подвеске; проверка состояния портала (убедиться в отсутствии трещин в сварке и в основном металле); проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов; проверка состояния тормозных колодок, накладок, ленты и регулировки;
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
В каких случаях проводится сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов?
Сезонное техническое обслуживание грузоподъемных кранов проводится при переводе крана с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот. При этом кроме замены масел и смазок следует промыть топливные и масляные баки и фильтры, систему охлаждения и картеры всех узлов крана. Кроме того, провести техническое обслуживание № 2 (ТО-2) в полном объеме.
Примечание. Приведенный перечень работ по техническим обслуживаниям кранов не является обязательным, а только ознакомительным. Обязателен перечень работ, рекомендованный в техническом описании и инструкции по эксплуатации крана, составленных заводом — изготовителем крана.
Кто должен производить техническое обслуживание крана?
Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженерно-технического работника.
Что представляет собой ремонт грузоподъемных кранов?
Ремонт грузоподъемных кранов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
В состав работ по ремонту грузоподъемных кранов входят: очистка крана от пыли и грязи, мойка, разборка крана, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными, сборка узлов и агрегатов крана и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые или ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и крана в целом; окраска крана. Ремонтные работы включают в себя также различные виды обработки деталей для их восстановления — сварку, слесарные и станочные работы, нанесение металла на изношенные детали и т. д.
Отчет
Отчет
Сборка под сварку
Сборку под сварку предварительно подготовленных элементов конструкций необходимо производить с применением приспособлений и оснастки, обеспечивающих точность сборки в пределах допусков, установленных чертежами и свободным доступом к местам прихваток.
Оснастка и приспособление должны обеспечивать полное или частичное предотвращение деформаций при сварке, выполнение всех видов швов, при возможности, в нижнем положении и свободный съём изделия.
При сборке элементов под сварку отклонения от взаимного расположения собираемых деталей (превышение кромок одна над другой, зазоры и пр.) не должны выходить из допусков, предусмотренных ГОСТами 5264-80 и 1477-76.
Не допускается насильственная подгонка деталей в процессе прихватки или сварки: притягивание, подгибка, скручивание и т.п.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
При сборке электрозаклёпочных соединений с толщиной верхнего элемента от 1,5 до 4 мм величина допускаемых зазоров между свариваемыми деталями в радиусе 15 мм от моста постановки электрозаклепки не должна; превышать 0,5' мм при сварке с проплавкой и 1,0 мм при сварке через отверстие.
Прихватки под ручную дуговую сварку должны выполнять электродами той же марки, которыми будет производиться сварка.
Прихватку под сварку в среде углекислого газа желательно производить этим же способом, но разрешается и электродами с качественным покрытием.
Запрещается выполнение прихватки меловыми электродами. Прихватку под газовую сварку производить этим же способом, а также допускается ручной электродуговой сваркой.
Размер, количество и места расположения прихваток должны, соответствовать технологической инструкции на сборку и прихватку. Прихватки должны быть зачищены от шлака и брызг, а некачественные; прихватки (с трещинами, порами и другими дефектами) должны быть удалены и наложены вновь.
Сварка
Сварка металлоконструкций должна производиться в условиях; исключающих влияние неблагоприятных атмосферных факторов (дождь, ветер и т.п.) на качество сварных соединений. В исключительных случаях допускается производство сварочных работ при отрицательных температурах по инструкции, утверждённой главным инженером.
Положение свариваемых конструкции должно обеспечивать наиболее удобные и безопасные условия для работы сварщика и получения надлежащего качества швов.
Оборудование, применяемое для сварки, должно быть с контрольно-измерительными приборами в соответствии с отклонения от режимов сварки, заданных технологическим процессом, не допускается.
Запрещается для сварки и прихватки применять электроды неизвестной марки, отсыревшие, имеющие разрушенные участки покрытия, размеры которых превышают допустимые ГОСТом 9456-75, а также электроды с меловой стабилизирующей обмазкой.
Электроды пред применением должны быть прокалены в течение часа при температуре 180-250°С для электродов, содержащих в покрытии органические составляющие, и 275-700°С для электродов с фтористо-кальциевым покрытием.
При сварке после наложения каждого слоя должна быть произведена зачистка шва и свариваемых кромок от шлака и брызг и устранены дефекты.
При двухсторонней сварке стыковых соединений корень шва может быть удалён кислородной или воздушно-дуговой резкой или вырублен.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Устранение деформаций сварных конструкций из низкоуглеродистых сталей должно производиться, в основном, правкой способом нагрева. Нагрев может производиться газокислородным пламенем. В случае невозможности или нецелесообразности правки способом нагрева, допускается механическая правка, осуществляемая, как правило, на прессах и других устройствах, обеспечивающих плавность приложения нагрузок. В отдельных случаях, оговорённых технологическим процессом, допускается ударная правка кувалдой через гладилку.
Исполнительные чертежи должны содержать указания, касающиеся конструкций сварных соединений, а также указания по механической и термической обработке. Монтажные швы должны быть обозначены особо.
Режимы термической обработки определяются инструкцией по технологии сварки.
Сварные соединения I класса должны иметь клеймо или другое условное, обозначение, позволяющее установить фамилию сварщика. Метод маркировки, применяемый для сварных соединений, не должен ухудшать качество маркируемых изделий. Маркировка должна выполняться методами, обеспечивающими её сохранность в процессе эксплуатации изделия. Метод и место маркировки должны быть указаны на чертежах.
Отчет
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает формы и правила оформления технологических документов общего назначения: титульного листа, технологической инструкции и карты эскизов, разрабатываемых с применением различных методов проектирования. На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты с учетом особенностей применения и обращения указанных документов в организации (предприятии). 2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы.
Нормативные ссылки.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
ГОСТ 2.051-2006 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения.
ГОСТ 2.052-2006 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения.
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации.
Форматы ГОСТ 3.1103-2011 Единая система технологической документации. Основные надписи. Общие положения.
ГОСТ 3.1118-82 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт.
ГОСТ 3.1119-83 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы.
ГОСТ 3.1120-83 Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
4.3 Термины, определения и сокращения
4.3.1 Термины и определения
Электронный технологический документ:
Документ, выполненный как структурированный набор данных, создаваемых программно- техническим средством и имеющий содержательную и реквизитную части, в том числе установленные подписи. [ГОСТ 3.1001-2011, статья 3.1.5]
Сокращения В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:
ВМ – ведомость материалов;
ВО – ведомость оснастки;
ЕСТД – Единая система технологической документации;
КЭ – карта эскизов;
ТИ – технологическая инструкция;
ТЛ – титульный лист;
ЭЦП – электронная цифровая подпись.
Общие положения.
4.1 Требования к электронным технологическим документам – по ГОСТ 2.051 и ГОСТ 2.052.
4.2 Электронные технологические документы должны иметь все необходимые данные для вывода документа на средства отображения информации и на бумажный носитель в соответствии с указаниями настоящего стандарта.
4.3 Значения реквизитов (атрибутов) в блоках основной надписи указывают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3.1103.
4.5 Правила оформления титульного листа.
5. ТЛ применяют при оформлении:
– комплекта технологических документов (далее – комплекта документов) на отдельные технологические процессы (операции), специализированные по методам изготовления или ремонта;
– комплекта технологической документации (далее – комплекта документации) на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и (или) их составных частей;
– отдельных технологических документов (далее – документов), если они имеют самостоятельное применение, например ВМ, ВО и т.д.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Форма 1. технологической документации.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Отчет
Цели: Изучение и подготовка к работе с механизированным инструментом и оборудованием
Винтовые приборы для регулировки зазоров.
Для регулировки зазоров применяются винтовые приборы. Стыковые накладки при выполнении этой работы снимаются и прибор прикрепляется к рельсам болтами. Прибор закладывается с наружной стороны рельсовой нити и может, в зависимости от того, как это требуется, тянуть или толкать рельсы с силой до 30 т. Концы захватов клещей изготовляются из углеродистой или легированной стали и должны быть заточены, как указано на детали.
Допуски: по длине —2%, в размерах поперечного сечения —3%
Рис.1. Шпальные клещи конструкции AREA.
Рихтовочные приборы.
Рихтовочные приборы являются важным приспособлением для путевых работ. Применяются различные конструкции рихтовочных приборов, но в основе лежит один и тот же принцип. Прибор представляет собой опорную часть, укладываемую на балласт в шпальном ящике и являющуюся опорой для специального рычага.
Для уменьшения скольжения опорной части по балласту его передний конец загнут книзу и оказывает горизонтальное давление на балласт; в других конструкциях он имеет выступы или шипы, которые врезаются в балласт при нажатии рычага.
Путерихтовочные приборы позволяют рихтовать путь 3—4 рабочими вместо 12 рабочих с ломами. Факт, что 8 чел., снабженных рихтовочными приборами и домкратами с алюминиевым корпусом, часто сдвигают путь на покрытых асфальтом переездах после того, как сделан подрез у торцов шпал в сторону сдвижки пути. Рихтовочные приборы специальных конструкций могут быть приспособлены для выполнения других работ, включая работу по сдвижке шпал и подъемке просевших стыков.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Тема 6. Определение дефектов деталей основных рабочих органов путевых машин.
Отчет
Отчет
Выбор режущего инструмента.
Его следует начинать с анализа шероховатости поверхности детали, которая задана на чертеже. В зависимости от параметра шероховатости выбирается метод обработки данной поверхности, которому соответствует свой специфический режущий инструмент. В таблице 1 приведена зависимость шероховатости поверхности от различных методов обработки.
Немаловажное значение имеет выбор материала инструмента. Его выбор можно сделать по таблице 2. Наиболее распространенным вариантом являются, материалы на основе кубического нитрида бора.
Подготовка к работе и работа с механизированным
путевым инструментом и оборудованием………………………..…………...25
Введение.
Филиале РГУПС мною была пройдена учебная практика где получил опыт по эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, а также закрепил и усовершенствовал приобретенный опыт полученный на этой практике на предприятии: АО «Туапсинское Автотранспортное предприятие», а именно: описание работы кранов на железнодорожном ходу с решетчатой и телескопическими стрелами, строповка груза, схемы строповки. Обязанности обслуживающего персонала по безопасной эксплуатации машин. Основы техники безопасности при работе с кранами. Особенности работы вблизи линий электропередач и под контактным проводом. Особенности работы в зимнее время. Тяговые дорожно-строительные машины. Требования к тяговым машинам. Особенности конструкции промышленных тракторов. Особенность работы бульдозера, оснащенный различным навесным оборудованием. Основы техники безопасности при работе с бульдозерами. Особенности обвязки объектов инфраструктуры при работе с тяговыми машинами. Приводы и системы машин. Показатели эффективности приводов. Автоматические системы управления: одноканальные, двухканальные и трехканальные; их основные части, принцип работы и установка на машинах. Энергетическое оборудование. Вспомогательное тяговое и гидравлическое оборудование. Принцип работы гидравлических установок и порядок их применения на объектах инфраструктуры (предприятий). Вспомогательные приспособления для работы с верхним строением пути. (тяговые лебедки, механические домкраты) Оборудование для строительства искусственных сооружений. Охрана труда при работе с механизированным инструментом. Машины для подготовительных и земляных работ. Машины и оборудования для производства и транспортирования дорожно-строительных материалов.
Выполнил отчеты по заданию учебной практики.
На основе пройденной практики освоил общие и профессиональные компетенции по эксплуатация подъемно-транспортных, строительных дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
Изм. |
Лист |
№ документа |
Подпись |
Дата |
Лист |
Отчет
Цели: ознакомление с транспортными и строительными машинами