Методика преподавания классического танца в системе обучения бальной хореографии.

Тема1. Организация педагогического процесса обучения основам классического танца

1. Охарактеризуйте цели, задачи, содержание педагогического процесса обучения основам классического танца.

2. Перечислите формы организации учебно-творческой работы.

3. Изложите содержание урока. Приведите примеры.

4. Раскройте сущность методов обучения и их классификацию.

Тема2. Методика сочинения учебной танцевальной комбинации на материале классического танца.

1. Что такое «дидактические принципы»? Охарактеризуйте специфику применения в практике хореографического обучения.

2. Определите цели и задачи учебных форм танцевальных комбинаций в структуре учебных занятий: в экзерсисе у станка, в экзерсисе на середине зала, adagio, allegro.

Тема3. Методика сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца.

1. Охарактеризуйте методику сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца.

2. В чем состоит логика динамического развития движений классического танца?

3. Каковы приемы использования движений различных групп, схожих по темпу, характеру в танцевальной композиции классического танца?

4. Перечислите движения классического танца, которые необходимо применять при сочинении учебной танцевальной композиции по разделам: adagio, allegro, вращения и т.д.

Тема4. Методика работы с концертмейстером

1. Какие формы и методы используются в работе с концертмейстером?

2. Перечислите основные принципы отбора музыкального материала?

3. Охарактеризуйте технологию структурного анализа музыкального произведения.

4. Какова роль концертмейстера в процессе работы по воспитанию музыкальной культуры учащихся?

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Рефераты и курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены.

Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу

1. Классический танец как выразительное средство хореографического искусства.

2. Исторический процесс формирования классического танца.

3. Становление и развитие русской школы классического танца.

4. Состояние и тенденции развития классического танца на современном этапе.

5. Музыкальные формы и стили классической хореографии.

6. Система преподавания классического танца А. Я. Вагановой.

7. Педагогическая система Н. И. Тарасова в обучении мужскому классическому танцу.

8. Влияние научного труда Н.И. Тарасова на развитие отечественной, а также мировой балетной педагогики.

9. Методика изучения основных движений классического экзерсиса.

10. Основные приемы развития движений классического танца у станка и на середине зала.

11. Дидактические принципы в процессе обучения классическому танцу.

12. Позы классического танца как выразительное средство классического танца.

13. Основные движения, развивающие приемы и технику исполнения поз классического танца.

14. Allegro как выразительное средство классического танца.

15. Классификация прыжков по формам, группам, видам и их разновидностям, характеру.

16. Технология и методика исполнения прыжка.

17. Методика изучения движений группы маленьких прыжков.

18. Методика изучения движений группы средних прыжков.

19. Методика изучения движений группы больших прыжков.

20. Последовательность изучения движений классического танца раздела alleqro.

21. Методика исполнения сложных форм прыжка.

22. Связующие и вспомогательные движения классического танца методика их изучения.

23. Развитие устойчивости в процессе освоения движений классического танца.

24. Adagio как выразительное средство классического танца.

25. Значение простой развернутой форм adagio в процессе занятий по освоению методики исполнения движений классического танца на середине зала.

26. Вращения как выразительное средство классического танца.

27. Классификация вращений по формам, группам, видам и их разновидностям, характеру.

28. Приемы, технология и методика исполнения движений классического танца различных групп вращений.

29. Последовательность изучения движений классического танца группы вращений.

30. Приемы, технология и методика исполнения движений классического танца, исполняющиеся en tournant.

35. Методика изучения сложных поворотов: tour lent, fouetté и renversé.

36. Характеристика вариантов подходов и приемы завершения больших форм поворотов.

37. Методика сочинения учебной танцевальной комбинации на материале классического танца.

38. Методика сочинения учебной танцевальной композиции на материале классического танца.

39. Методика работы с концертмейстером.

Наши рекомендации