Тема 42. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ
РАБОТЫ В СЕКЦИЯХ САМБО ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
План лекции
Задачи спортивно-массовой и оздоровительной работы среди населения. Простершие виды борьбы как средство массовой физической культуры, широкая доступность занятий для различного контингента. Организация занятий и соревнований по мини-борьбе и особенности техники и методики обучения борьбе с акцентированной оздоровительной направленностью, подвижным играм с элементами единоборства. Особенности организации занятий по борьбе по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях, школах, ПТУ и др. Учёт анатомо-физиологических и психологических особенностей занимающихся различного возраста. Подбор средств и методов для проведения занятий с различным контингентом. Дозирование оздоровительных нагрузок с использованием средств борьбы в зависимости от возраста, пола и физического состояния. Составление программы физкультурного праздника с включением выступления борцов. Подготовка мест занятий и соревнований.
Проведение физкультурных праздников. Обеспечение безопасности, меры предупреждения травматизма, страховка и самостраховка. Противопоказания к занятиям.
Применение системы упражнений борца при организации занятий по месту жительства, в группах оздоровительной направленности. Организация курсов с элементами самозащиты. Правовые основы применения приемов самозащиты. Требования к подготовке мест занятий. Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам, меры безопасности и предупреждение травматизма. Учет противопоказаний к занятиям спортом с элементами единоборств. Внедрение занятий по видам единоборств в систему подготовки школьников, в профтехучилищах.
Тема 43. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО САМБО В ВЫСШИХ И
СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
План лекции
Занятия спортивной борьбой в системе физического воспитания в вузах и техникумах. Особенности работы по самбо в нефизкультурных вузах и техникумах: задачи и организация подготовки, нормы, требования программы. Характеристика контингента занимающихся борьбой в вузах и техникумах.
Содержание и особенности организации на подготовительном отделении и в группах спортивного совершенствования. Особенности планирования работы при наличии контингента с различной спортивной подготовленностью. Организация секционной работы в средних учебных заведениях. Включение в программы подготовки элементов самозащиты. Пропаганда и агитация вида показательными выступлениями. Подготовка общественных инструкторов - тренерских кадров.
Тема 44. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ОБЩЕСТВЕННЫХ И СПОРТИВНЫХ СТРУКТУРАХ
План лекции
Пропагандистско-агитационная работа. Формы организации и проведения показательных выступлений самбистов. Разработка сценариев выступлений. Использование средств спортивного и боевого самбо. Привлечение к агитационной работе спортсменов высокого класса, чемпионов мира, Европы.
Подготовка информационных материалов о выдающихся спортсменах и тренерах. Ознакомление с особенностями работы общественных объединений. Задачи и содержание работы в республиканской и территориальных федерациях самбо. Структурные подразделения федераций. Составы и основные обязанности членов федераций, ответственных за выполнение работы в комиссиях федераций.
Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ БОРЦОВ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИИ
Тема 45. ПЛАНИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПЕ НАИВЫСШИХ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
План лекции
Общее понятие о теории управления. Основные звенья и закономерности процесса управления спортивной тренировкой борцов. Модельные характеристики тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов-борцов. Основные компоненты процесса управления спортивной тренировкой определение исходного уровня состояния тренируемой системы, построение программы тренировок, комплексный контроль состояния борца, корреляция тренировочных программ, построение краткосрочного прогноза. Связи в системе управления "тренер - спортсмен". Роль объективной информации в системе управления спортивной тренировкой. Понятие о моделировании и программировании в тренировочном процессе. Модели, отражающие структуру соревновательной деятельности. Модели, характеризующие основные стороны подготовленности спортсмена и модели с морфологическими особенностями. Модельные характеристики. Обобщённые, групповые и индивидуальные группы моделей. Программирование в тренировочном процессе. Принципы составления программ обучения и тренировки. Перспективное планирование.Комплектование исходных данных для составления перспективных планов подготовки.
Задачи текущего планирования. Структура и формы годичного плана подготовки членов команды. Периоды тренировки. Продолжительность периодов подготовки для борцов разного уровня подготовленности. Соотношение средств общей физической направленности и специальной подготовки и особенности построения структуры занятий в различные периоды. Построение и содержание тренировочных циклов. Главные соревнования как определяющий фактор распределения циклов по продолжительности, содержанию, структуре, решаемым задачам. Пути оптимизации содержания и продолжительности макро, мезо, микроциклов подготовки самбистов. Задачи оперативного планирования. Содержание недельных циклов подготовки как основной структурной единицы микроциклов.