Организационные формы проведения занятий
Формы организации занятий: урочная, самостоятельная, групповая, индивидуальная. Типы занятий: учебное, тренировочное, учебно-тренировочное, контрольное, соревновательное.
Учебная практика предусматривает закрепление приобретенных умений и навыков выполнения технических действий с использованием средств и методов для дальнейшего совершенствования.
Задачи и содержание заданий по освоению технических приемов
Задачи и содержание заданий по освоению технических приемов в стойке и партере. Методические приемы обучения, закрепления умений и совершенствования в схватках. Способы, средства и формы сопряженного воздействия на уровень технико-тактической подготовленности и функционального развития.Варьирование направленностью заданий в решении обучающих или развивающих задач. Планирование и реализация заданий по освоению и совершенствованию ответных действий: способы предварительных и непосредственных защитных действий, контратакующие действия. Приемы защиты от атакующих приемов в партере. Формы заданий по целенаправленному слиянию технических приемов с тактическими действиями в стойке и партере. Задания по подготовке и использованию динамических ситуаций, удобных для выполнения атакующих действий.Задания по освоению технических действий с определенными требованиями к качеству и интенсивности выполнения приемов. Варьирование продолжительностью и количеством серий заданий.
Схватки как основное средство совершенствования технико-тактического мастерства самбистов. Разновидности форм и содержания схваток по решаемым задачам. Использование заданий по тактической подготовке, освоению защитных и контратакующих действий. Использование схваток разной формы и содержания. Учебные схватки по заданию, учебно-тренировочные схватки с односторонним сопротивлением, с ограничением зрительного восприятия, схватки со сменой партнеров, интервальные схватки, тренировочные схватки и схватки соревновательного характера.
Сопряженные методы обучения и тренировки
Сопряженные методы обучения и тренировки, повышения уровня специальной физической подготовленности.
Контроль выполняемых заданий по уровню ЧСС
Контроль выполняемых заданий по уровню ЧСС с оценкой интенсивности и общей нагрузки в условных единицах по шкале интенсивности В.И.Сытника.
Раздел V. СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ПО САМБО
Тема26. ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СПОРТИВНОЙ
ТРЕНИРОВКИ
План лекции
1. Цель тренировки;
2. Задачи тренировки;
3. Средства тренировки;
4. Методы тренировки;
5. Принципытренировки
Рекомендуемая литература
1. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки : учебное пособие / Г. С. Туманян. – В 4-х кн. – Кн. II. Кинезиология и психология. – М. : Советский спорт, 1998. – С. 84-114. – ил.
2. Чумаков, Е. М. Требования к занимающимся / Е. М. Чумаков // Спортивная борьба : учеб.пособие для техн. и ин-тов физ. культ. (пед. фак.) / под ред. Г. С. Туманяна. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – С. 32-35.
3. Полубинский, В. Н. Борьба самбо / В. Н. Полубинский, В. М. Сенько. – 2-е изд., исп. и доп. – Мн.: Беларусь, 1980. – С. 109. – ил.
Основная цель тренировки: формирование высокосовершенного навыка борьбы и достижение спортивных результатов. Задачи тренировки: освоение и совершенствование структуры выполнения двигательных действий (техники и тактики), воспитание специальных физических качеств (кондиционно-координационных способностей) и морально-волевых качеств борца. Вспомогательные задачи тренировки: сохранение и укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, воспитание нравственных качеств, воспитание навыков организационной, инструкторской и судейской деятельности. Воспитание спортсменов в процессе тренировки с учетом потребностей, чувств, привычек, нравственных убеждений и мировоззрения. Формирование личности спортсмена. Средства тренировки: упражнения (основные и вспомогательные). Методы тренировки – способы варьирования упражнениями. Принципы: системного чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания тренирующих воздействий, адаптивного сбалансирования динамики нагрузок, циклического построения системы занятий, возрастной адекватности направлений многолетнего процесса обучения и тренировки.
Реализация принципа всесторонности как основного звена в системе подготовки самбистов высшей квалификации и достижения высоких спортивных результатов по самбо.