Основные компоненты интеллектуального развития человека

Основные компоненты интеллектуального развития человека:

-потребности (врождённые и приобретённые);

-рефлексы (безусловные – инстинкты, условные);

-чувства и их взаимосвязь с рефлексами и потребностями;

-уровни сознания (подсознание, сознание, сверхсознание – мышление);

-умственные способности и их взаимосвязь с деятельностью на различных уровнях сознания;

Средства и методы развития интеллектуальных способностей:

- выдержки, настойчивости, смелости, решительности, инициативности, терпеливости в преодолении трудностей;

- трудолюбия, чувства коллективизма, дисциплинированности, патриотизма и интернационализма, точности (обязательности), скромности, навыков поведения в быту и на соревнованиях;

-интуиции борца;

- эрудиции;

- интеллекта.

-принципиальная схема взаимосвязи понятий умственной деятельности.

Механизмы формирования полезных и вредных привычек, способы избавления (отучения) от вредных привычек.

Интеллектуальная подготовка как обязательный компонент формирования спортсмена

Требования к уровню интеллектуального развития человека. Знание и соблюдение этических норм поведения в обществе. Моральный облик интеллигентного человека.Содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию и пути её реализации. Формирование мотивации осмысленного стремления к всестороннему гармоничному развитию, приобретению и совершенствованию всего, что определяет ценность человека как активного участника общественного прогресса. Общественная активность как индикатор эффективности нравственного воспитания.

Этические нормы поведения и взаимоотношений в сфере спорта (спортивная этика)

Понятие о человеческом достоинстве.Задачи и пути формирования идейных основ поведения, этических норм и навыков. Порядочность, честность, способность оказать помощь, отзывчивость, обязательность в выполнении своих обещаний. Терпимость к негативным поступкам, способствующим возникновению конфликта. Постоянное повышение уровня знаний в различных сферах деятельности (культуре, искусстве, спорте, техническом прогрессе)

Патриотизм как основа идейного воспитания спортсмена

Занятия борьбой являются эффективным средством формирования чувства патриотизма, стремления защищать честь страны на международных соревнованиях.

Раздел III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Тема 13. ЗАДАЧИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ САМБО

План лекции

1. Особенности построения процесса обучения в самбо.

2. Задачи и средства обучения..

3. Система методов обучения и тренировки.

4. Взаимосвязьтрадиционных и частных методик обучения.

5. Технические средства обучения и тренировки.

6. Методы контроля.

Рекомендуемая литература

1. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки : учебное пособие / Г. С. Туманян. – В 4-х кн. – Кн. II. Кинезиология и психология. – М. : Советский спорт, 1998. – С. 84-114. – ил.

2. Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки : учебное пособие / Г. С. Туманян. – В 4-х кн. – Кн. III. Методика подготовки. – М. : Советский спорт, 1998.– С. 85-107. – ил.

3. Галковский, Н. М. Теоретические основы борьбы. Биомеханические закономерности технических действий / Н. М. Галковский // Спортивная борьба : учебник для институтов физической культуры / под общей ред. Н. М. Галковского, А. З. Катулина. – М. : Физкультура и спорт, 1968. – С. 56-78.

4. Рыбалко, Б. М. Базовые технико-тактические действия и частные методики их преподавания / Б. М. Рыбалко, В. М. Игуменов // Спортивная борьба : учеб.пособие для техн. и ин-тов физ. культ. (пед. фак.) / под ред. Г. С. Туманяна. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – С. 84-109.

5. Чумаков, Е. М. Сто уроков самбо / Е. М. Чумаков / под ред. С. Е. Табакова. – М. : «ФАИР-ПРЕСС», 1998. – С. 82-84.

6. Полубинский, В. Н. Борьба самбо / В. Н. Полубинский, В. М. Сенько. – 2-е изд., исп. и доп. – Мн.: Беларусь, 1980. – С. 109. – ил.

7. Харлампиев, А.А. Борьба самбо / А.А. Харлампиев. – М.: ФиС, 1964.

– 387 с.

Особенности построения процесса обучения в самбо.

Определение понятий: знания, умения, навык. Основной путь обучения от сообщения знаний к формированию умений и навыков. Система методов обучения и тренировки, их зависимость от системы задач. Последовательность решения задач обучения. Содержание процесса обучения.

Содержание процесса разучивания. Место разучивания в учебных и учебно-тренировочных занятиях. Контроль умений и способы исправления ошибок.

Задачи и средства обучения

Двигательным действиям обучают, решая следующие задачи:

-создать «начальную школу движений», т. е научитьуправлять относительно простыми движениями в основныхзвеньях двигательного аппарата, создав исходную базу дляболее сложных форм двигательной деятельности;

-обучить действиям, которые будут использоватьсякак «подводящие» упражнения либо как средства,избирательного воздействия на развитие отдельныхфизических качеств, способностей;

-сформировать и довести до необходимей степенисовершенства основные двигательные умения и навыкинеобходимые для повседневной жизни в трудовой, спортивной идругих сферах деятельности человека.

В зависимости от характера этих задач и особенностей изучаемых двигательных действий процесс обучения приобретает ряд особенностей.

Наши рекомендации