Степень внедренности Интернета вещей в вендинг
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА ВЕНДИНГОВЫЙ БИЗНЕС»
студента 3 курса направления «Информационный Менеджмент» Клюсэка Константина Викторовича ________________________________________
Научный руководитель – ст. препод. к.ф.-м.н. Страхович Эльвира Витаутасовна ________________________________________
Saint Petersburg
ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Я, Клюсэк Константин Викторович, студент 3 курса направления «Информационный Менеджмент», заявляю, что в моей курсовой работе «Влияние интернета вещей на вендинговый бизнес», представленном в службу обеспечения программ бакалавриата для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки. Мне известно содержание п. 6.3 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ о том, что «Требования к выполнению курсовой работы устанавливаются рабочей программой учебных занятий», п. 2.1.3 Рабочей программы учебной дисциплины «Курсовая работа по направлению (SWOT-анализ) о том, что «Работа должна носить самостоятельный характер, то есть не допускается прямое заимствование текста из печатных или электронных источников, а также — из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок. Наличие в курсовой работе элементов плагиата является основанием для выставления комиссией оценки «незачтено (F)»» и п. 51 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» о том, что «студент подлежит отчислению из Санкт-Петербургского университета за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом (лицами)»
_________________________
**.05.2017
Оглавление
Глава 1. 4
Резюме. 4
Вступление. 4
Степень внедренности Интернета вещей в вендинг. 5
Современные интеллектуальные решения для вендинга. 7
Самая распространённая функциональность. 7
Менее распространённые функции. 8
Участие смартфонов в вендинге. 8
SAP Connected Goods. 9
Intel IoT Retail Gateway. 9
Итог. 10
Глава 2. 11
Список Литературы.. 12
Глава 1
Резюме
Целью данного исследования является поиск доступных разработок в рамках технологий Интернета вещей для вендингового бизнеса, которые не распространены в России, и последующая оценка потенциала российского рынка для внедрения этой технологии.
Объект исследования – Новые разработки в области интернета вещей для вендиногового бизнеса.
Предмет исследования – Российский рынок интернета вещей в вендинге.
Задачи исследования:
1. Анализ рынка Интернета вещей в вендинге по миру и России: что есть сейчас и каковы перспективы
2. Нахождение в ходе анализа технологии, которая уже используется за рубежом, но не распространена на российском рынке
3. Исследование интереса жителей России к внедрению данной разработки
4. Оценка целесообразности внедрения данной разработки в российские торговые автоматы (окупится ли?)
Инструменты исследования:
· Анализ собранных данных
· Проведение опроса
Ограничения: рассматриваются торговые автоматы, в которых продаются материальные предметы, такие как еда, напитки, игрушки и так далее; терминалы по оказанию услуг не рассматриваются.
Вступление
Характерной чертой вендингового бизнеса в целом является медленная окупаемость торговых автоматов, возникающая из-за того, что ежемесячная прибыль в сравнении со стоимостью торгового автомата очень мала.
На сегодняшний день, увеличить показатели прибыли традиционного торгового автомата зачастую можно несколькими способами:
· Изменить местоположение автомата на то, где им будут больше пользоваться.
· Менять ассортимент на наиболее востребованный в данный момент в данном месте.
· Регулировкой цен.
· Снизить издержки на обслуживание автомата.
При этом у каждого метода есть ряд ограничений. Найти более подходящее место не всегда представляется возможным. Для того, чтобы грамотно подстраивать ассортимент, выставлять цены и экономить на обслуживании торговых автоматов, необходимо своевременно получать данные о транзакциях и текущем состоянии автомата, желательно в реальном времени.
Если мы говорим о традиционных автоматах, не наделённых интеллектуальными функциями, то собирать статистику в реальном времени не представляется возможным без больших затрат на регулярный выезд работника к автоматам.
Кроме того, большинство автоматов принимают только наличные платежи, а они постепенно оттесняются электронными, поэтому есть угроза снижения продаж из-за того, что у потенциальных покупателей не будет с собой монет или купюр.
Ещё одной угрозой выступает Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», который с 1 июля 2018 года обязывает всех владельцев вендинговых аппаратов использовать кассовые аппараты нового образца (с возможностью выхода в интернет), чтобы отправлять данные с каждого чека в налоговую службу, а также выдавать чек покупателю. Из-за того, что в связи со своей спецификой почти все торговые автоматы не формировали чеки, установка нового оборудования потребует немалых денег, более того, возникнут новые регулярные издержки: ежегодная плата за услуги ОФД, подключение к интернету, бумага для печати чеков. Всё это негативно скажется на и без того низком уровне прибыльности, если вовсе не сделает некоторые точки продаж убыточными.
Очевидно, что данный закон плохо вписывается в концепцию вендинга, поэтому есть вероятность, что он будет пересмотрен по многочисленным заявкам. Но если нет, то увеличение прибыльности торгового автомата в России течение года станет еще более насущной проблемой.
Существующие разработки в области Интернета вещей, объединяя автоматы в сеть и собирая с них статистику в реальном времени, позволяют решить часть этих проблем и даже предоставить владельцам сетей торговых автоматов инструментарий для повышения прибыльности новыми путями.
Но для того, чтобы понять, насколько на сегодняшний день рационально прибегать к новым технологиям, необходимо оценить текущую ситуацию на рынке, а также сравнить потенциальные выгоды с издержками.
SAP Connected Goods
Решение от SAP под названием Connected Goods позволяет в том числе и наделить торговые автоматы интеллектуальными функциями. Это именно программное обеспечение, работающее на основе сервисов облачных вычислений SAP ESP и SAP HANA и в основном заточенное под анализ данных и построение маршрутов обслуживания автоматов.[6]
Помимо этого, SAP представили в 2014 году на выставке SAPPHIRE NOW концепт под названием Smart Vending, демонстрирующий торговый автомат с большим сенсорным дисплеем, возможностью взаимодействия с телефоном и прочими современными функциями, однако с тех пор с 2016 года в интернете не удалось найти упоминания об этой разработке.[7]
Intel IoT Retail Gateway
Компанией Intel представлена эталонная разработка для Интернета вещей в торговых автоматах под названием Intel IoT Retail Gateway.
В неё входит три компонента:
· вычислительная плата на базе процессора Intel;
· модуль интерфейса ввода-вывода;
· программный стек (API)[8]
Для анализа информации предлагается использовать сервис облачных вычислений Microsoft Azure.
Это не готовый продукт, однако в партнёрстве с Gigabyte и Aaeon были разработаны и выпущены и вычислительные платы, и модуль интерфейса ввода-вывода. Стоимость базовой связки начинается с 300$ и увеличивается с учетом добавления дополнительных датчиков и периферии.
Кроме того, придётся вложить немало средств во внедрение системы и разработку программного обеспечения. В этом данное решение проигрывает уже готовым продуктам, сделанным «под ключ», даваемые преимущества связаны с тем, что функционал не ограничен тем, что предлагают производители готовых продуктов, и таким образом потенциал таких систем к дальнейшему развитию намного выше, но требует наличия компетентного программиста.
Рекламный ролик Intel для своей эталонной разработки, показывающий её потенциал, демонстрирует все функции, о которых было рассказано ранее (телеметрия, умные датчики по типу nfc и камер, сенсорные дисплеи, мобильные приложения), но также в нём показано, например, что возможно реализовать автоматическую динамическую регулировку цен в зависимости от погоды и времени суток, которые могут влиять на спрос в то или ином месте. И это уже намного сильнее раскрывает потенциал интернета вещей.
Но, как было уже сказано ранее, это решение скорее для очень крупных сетей торговых автоматов, в том числе принадлежащих компаниям-гигантам, которые могут всерьез заняться кастомизацией данного решения под себя и использовать все его выгоды и потенциал, в то время как для небольших сетей внедрение решения от Intel может оказаться нецелесообразным, ведь они требуют огромных инвестиций.
Выводы
Целью проведенного анализа было выявление существующей, но отсутствующей в России и потенциально перспективной на российском рынке технологии для последующего выявления целесообразности внедрения данной разработки.
По моему мнению, наиболее интересно выглядит подключение смартфонов покупателей к торговым автоматам. С одной стороны, технология увеличивает потенциальную аудиторию торговых автоматов, расширяет статистику, собираемую для анализа, и даёт владельцам торговых автоматов новый маркетинговый инструмент для индивидуализации взаимодействия с покупателем. С другой стороны, подобные технологии уже внедрены за рубежом и поэтому могут представлять интерес и для рынка России.
Именно на них и будет сконцентрирована следующая глава данной курсовой работы.
Глава 2
Введение
Чтобы исследовать потенциал мобильных приложений в вендинговом бизнесе на территории России, необходимо следующее:
· исследовать поведение потребителей: выявить, насколько им интересен данный функционал, какие возможности важны, как внедрение мобильных приложений повлияет на спрос;
· оценить затраты на внедрение и сопоставить с тем, какие инновация принесет выгоды.
Прежде всего, необходимо провести подготовительную работу: подробно рассмотреть существующие приложения на зарубежном рынке, чтобы определить, как они устроены и какой имеют функционал. А затем уже следует изучить интерес к выявленным функциям и определить возможность внедрения их на российский рынок.
Я нашел два готовых зарубежных сервиса, которые могут быть рассмотрены в качестве примера подсоединяемого к торговому автомату приложения с идентификацией пользователей.
Первая – e-vending от Microtronic. Это обособленная программа, которую владелец вендинговой сети может использовать для добавления своих автоматов и взаимодействовать с покупателем посредство данного приложения.
У приложения есть возможность подключаться к телефону разными методами, например, через QR код, ввод идентификационного номера автомата и сети Nfc. Далее пользователь выбирает продукт в самом автомате, происходит покупка через приложение, к которому предварительно привязаны способы оплаты, и последующая выдача продукта. Есть возможность добавлять скидки и купоны, однако на том возможности программ лояльности заканчиваются.
Как ранее уже было сказано, приложение обособлено, то есть к нему не предусмотрено в комплекте аппаратное обеспечение для автомата.
Второе найденное решение намного прогрессивнее. Это комплекс продуктов и услуг компании Nayax, которые вскользь были упомянуты в предыдущей главе.
Компания предлагает как POS-терминалы с возможностью бесконтактной оплаты, системы бизнес аналитики и управления как в виде приложения, так и в виде онлайн-платформы. Самое важное, в ассортименте продуктов компании есть приложение Monyx Wallet, которое является альтернативой e-vending, но только в рамках экосистемы Nayax. Впрочем, и возможность выгрузки данных на сторонние сервисы тоже предусмотрена.
Стоимость терминалов оплаты со встроенной системой телеметрии составляет 280 долларов США. Стоимость услуг пользования сервисами не разглашена в открытых источниках, поэтому её оценить сложно, но она не должна быть среди значительных статей расходов, так как является сопутствующим функционалом по сути.
Сейчас будет подробнее рассказано про функции приложения Monyx Wallet.
В нём пользователю необходимо создать аккаунт. К аккаунту можно привязать банковские карты или аккаунты различных платежных сервисов, а также можно пополнять баланс в самом приложении.
Соединение с торговым автоматом происходит так же, как и у ранее описанного приложения e-vending.
Однако возможностей в плане программы лояльности здесь больше. Но их тоже не так много. Можно либо выдавать купон на определенную сумму, либо предлагать бесплатный товар каждые, например, 5 покупок в автомате.
Мониторинг и управление происходит через отдельный сервис.
Таким образом, зарубежные решения с мобильными приложениями для торговых автоматов, в которых предусмотрена хоть как-то программа лояльности, дают следующий функционал:
· идентификация в приложении;
· соединение с автоматом;
· подключение систем оплаты (банковские карты, интернет-кошельки);
· система скидок;
· система купонов;
· сбор статистики и выгрузка в отдельный сервис для анализа и управления
Из функций, которые данные приложение не предусматривают, но которые могли бы быть интересны пользователям, по моему мнению, могу отметить следующие:
· просмотр ассортимента и цен автомата
· уведомления о текущих акциях
· расширенная программа лояльности в виде накопительных бонусов
Если первые идентификация в приложении, соединение с автоматом, подключение систем оплаты и сбор статистики и выгрузка в отдельный сервис для анализа и управления должны быть реализованы как база в любом случае, то остальные являются опциональными. И интерес к ним российских покупателей и будет рассмотрен далее.
Организация опроса
Для прогнозирования роста спроса на продукцию автомата в результате внедрения мобильных приложений я провел опрос.
В качестве платформы была использована площадка «Вконтакте», а конкретно приложение «Анкеты» для сообществ.
Опрос прошло 115 человек, после очистки массива от дубликатов и неадекватных ответов (бывает так, что человек отвечает наугад, даже не читая вопрос, или просто некорректно понимает суть вопросов) осталось 110 ответов.
Я собрал данные о том, как насколько у людей часто есть возможность купить что-либо в торговом автомате. Под возможностью понимается ситуация, когда потенциальный покупатель знает о том, что рядом с ним есть торговый автомат с продукцией, представляющей для него интерес.
Вопрос в опросе выглядит так:
Как часто у вас есть возможность совершать покупку в торговом автомате?
В качестве ответа предлагается выбрать один из следующих вариантов:
· Никогда или крайне редко
· Не чаще одного дня в неделю
· Несколько дней в неделю
· Практически каждый день
Разделение по этому критерию было сделано для того, чтобы можно было отсечь тех, кто крайне редко имеет доступ к торговым автоматам, ведь их покупки составляют среди всех крайне низкую долю, поэтому их влияние на доход незначительно, а ответы на опрос могут сильно исказить статистику. Таким образом, рассматриваются только ответы тех покупателей, которые реально имеют ценность для торгового автомата.
Далее в опросе идёт вопрос о том, как часто покупатели непосредственно совершают покупку в торговых автоматах при наличии возможности, о которой речь в предыдущем вопросе.
Предлагается отметить, в скольких случаях из пяти, когда есть возможность совершить покупку в вендинговой машине, человек совершает покупку.
Вариантов ответа, соответственно, шесть: от «никогда» до «пяти случаев из пяти».
Наконец, финальная часть опроса – вопрос в виде матрицы, где респондент отмечает, с какой частотой будет совершать покупки в торговом автомате по шкале из предыдущего вопроса при следующих условиях:
· Можно заплатить с мобильного устройства
· Можно удалённо посмотреть ассортимент и цены автомата
· Уведомления о текущих акциях в автомате поблизости от вас, в котором вы иногда совершаете покупки
· В автомате есть программа лояльности (скидки постоянным покупателям; накопительные бонусы)
· Всё сразу реализовано в мобильном приложении
В итоге, основываясь на сопоставлении ответов, можно оценить то, как те или иные функции повлияют на частоту совершения покупок.
Анализ собранных данных
Прежде всего, еще одна причина, по которой были отсечены ответы тех, кто только изредка имеет возможность покупать в торговых автоматах, представлена на графике:
График 1.Частота покупок в торговых автоматах в обычных условиях
На графике показано, в скольких случаях люди совершают покупки в торговых автоматах при наличии возможности в зависимости от того, как часто эта возможность возникает.
Как видно, прослеживается тенденция, чем реже возникает возможность, тем менее охотно совершаются покупки. То есть люди, которые совершают покупки иногда или крайне редко отсекаются не только потому, что у них реже есть возможность купить, но и потому, что они при этом еще и с меньшей вероятностью совершат покупку в условиях наличия возможности.
Перейдём непосредственно к анализу интереса к конкретным функциям. Сначала будут кратко описаны результаты по каждой группе пользователей, в которой, возможно, дастся заметить некоторые тонкости потенциального поведения, а затем будет приведена усредненная статистика, на основе которой и будет сформирован вывод о том, как появление тех или иных возможностей повлияет на объем продаж.
Выводы из анализа
Список Литературы
[1] http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/analiz-rossiyskogo-rynka-umnyh-vendingovyh-avtomatov-20150930123319
[2] ГОСТ 26.005-82. Телекоммуникации. Аудио и видеотехника. Термины и определения. Часть 1. // Москва. Стандартинфом. 2005. 10 с.
[3] http://www.rostelecom.ru/projects/IIoT/study_IDC2016.pdf / Индустриальный интернет вещей. Перспективы российского рынка.
[4] http://telemetron.ru/advantages/profit
[5] http://www.nayax.com/
[6] https://uacp2.hana.ondemand.com/http.svc/rc/06c52502d86a4ad0964e216b31fc5b8c/2.0.0/en-US/loioaadaaf4ce1854daf905761bddac55ab4.pdf
[7] https://youtu.be/vBP8QKUAK1g
[8] http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/intelligent-systems/retail/reference-design-for-intelligent-vending.html
[9] http://a4business.ru/accept-the-card/a4vending
[10] http://inpas.ru/content/pax-5
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
«ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ НА ВЕНДИНГОВЫЙ БИЗНЕС»
студента 3 курса направления «Информационный Менеджмент» Клюсэка Константина Викторовича ________________________________________
Научный руководитель – ст. препод. к.ф.-м.н. Страхович Эльвира Витаутасовна ________________________________________
Saint Petersburg
ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Я, Клюсэк Константин Викторович, студент 3 курса направления «Информационный Менеджмент», заявляю, что в моей курсовой работе «Влияние интернета вещей на вендинговый бизнес», представленном в службу обеспечения программ бакалавриата для публичной защиты, не содержится элементов плагиата. Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки. Мне известно содержание п. 6.3 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ о том, что «Требования к выполнению курсовой работы устанавливаются рабочей программой учебных занятий», п. 2.1.3 Рабочей программы учебной дисциплины «Курсовая работа по направлению (SWOT-анализ) о том, что «Работа должна носить самостоятельный характер, то есть не допускается прямое заимствование текста из печатных или электронных источников, а также — из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок. Наличие в курсовой работе элементов плагиата является основанием для выставления комиссией оценки «незачтено (F)»» и п. 51 Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» о том, что «студент подлежит отчислению из Санкт-Петербургского университета за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом (лицами)»
_________________________
**.05.2017
Оглавление
Глава 1. 4
Резюме. 4
Вступление. 4
Степень внедренности Интернета вещей в вендинг. 5
Современные интеллектуальные решения для вендинга. 7
Самая распространённая функциональность. 7
Менее распространённые функции. 8
Участие смартфонов в вендинге. 8
SAP Connected Goods. 9
Intel IoT Retail Gateway. 9
Итог. 10
Глава 2. 11
Список Литературы.. 12
Глава 1
Резюме
Целью данного исследования является поиск доступных разработок в рамках технологий Интернета вещей для вендингового бизнеса, которые не распространены в России, и последующая оценка потенциала российского рынка для внедрения этой технологии.
Объект исследования – Новые разработки в области интернета вещей для вендиногового бизнеса.
Предмет исследования – Российский рынок интернета вещей в вендинге.
Задачи исследования:
1. Анализ рынка Интернета вещей в вендинге по миру и России: что есть сейчас и каковы перспективы
2. Нахождение в ходе анализа технологии, которая уже используется за рубежом, но не распространена на российском рынке
3. Исследование интереса жителей России к внедрению данной разработки
4. Оценка целесообразности внедрения данной разработки в российские торговые автоматы (окупится ли?)
Инструменты исследования:
· Анализ собранных данных
· Проведение опроса
Ограничения: рассматриваются торговые автоматы, в которых продаются материальные предметы, такие как еда, напитки, игрушки и так далее; терминалы по оказанию услуг не рассматриваются.
Вступление
Характерной чертой вендингового бизнеса в целом является медленная окупаемость торговых автоматов, возникающая из-за того, что ежемесячная прибыль в сравнении со стоимостью торгового автомата очень мала.
На сегодняшний день, увеличить показатели прибыли традиционного торгового автомата зачастую можно несколькими способами:
· Изменить местоположение автомата на то, где им будут больше пользоваться.
· Менять ассортимент на наиболее востребованный в данный момент в данном месте.
· Регулировкой цен.
· Снизить издержки на обслуживание автомата.
При этом у каждого метода есть ряд ограничений. Найти более подходящее место не всегда представляется возможным. Для того, чтобы грамотно подстраивать ассортимент, выставлять цены и экономить на обслуживании торговых автоматов, необходимо своевременно получать данные о транзакциях и текущем состоянии автомата, желательно в реальном времени.
Если мы говорим о традиционных автоматах, не наделённых интеллектуальными функциями, то собирать статистику в реальном времени не представляется возможным без больших затрат на регулярный выезд работника к автоматам.
Кроме того, большинство автоматов принимают только наличные платежи, а они постепенно оттесняются электронными, поэтому есть угроза снижения продаж из-за того, что у потенциальных покупателей не будет с собой монет или купюр.
Ещё одной угрозой выступает Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», который с 1 июля 2018 года обязывает всех владельцев вендинговых аппаратов использовать кассовые аппараты нового образца (с возможностью выхода в интернет), чтобы отправлять данные с каждого чека в налоговую службу, а также выдавать чек покупателю. Из-за того, что в связи со своей спецификой почти все торговые автоматы не формировали чеки, установка нового оборудования потребует немалых денег, более того, возникнут новые регулярные издержки: ежегодная плата за услуги ОФД, подключение к интернету, бумага для печати чеков. Всё это негативно скажется на и без того низком уровне прибыльности, если вовсе не сделает некоторые точки продаж убыточными.
Очевидно, что данный закон плохо вписывается в концепцию вендинга, поэтому есть вероятность, что он будет пересмотрен по многочисленным заявкам. Но если нет, то увеличение прибыльности торгового автомата в России течение года станет еще более насущной проблемой.
Существующие разработки в области Интернета вещей, объединяя автоматы в сеть и собирая с них статистику в реальном времени, позволяют решить часть этих проблем и даже предоставить владельцам сетей торговых автоматов инструментарий для повышения прибыльности новыми путями.
Но для того, чтобы понять, насколько на сегодняшний день рационально прибегать к новым технологиям, необходимо оценить текущую ситуацию на рынке, а также сравнить потенциальные выгоды с издержками.
Степень внедренности Интернета вещей в вендинг
Всего в мире насчитывается порядка 17 миллионов вендинговых автоматов.
Из них на 2015 год лишь около 7% по всему миру и 10% от числа российских были наделены интеллектуальными функциями. К 2019 году их мировая доля, как ожидается, удвоится. [1]
Из приведённой статистики можно заключить, что в ближайшие годы не ожидается повсеместное внедрение интеллектуальных возможностей в торговые автоматы или замена старых моделей на новые, в которых данный функционал встроен.
Более того, существующие решения не могут считаться полноценным Интернетом вещей. Они относятся к телеметрическим технологиям, которые хоть и пришли в вендинг недавно, но уже давно широко используются в других сферах бизнеса.
Телеметрия – это получение информации о значениях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т. п.) контролируемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики.[2]
Иными словами, это систематизированный сбор в реальном времени данных с различных устройств с помощью других устройств, датчиков, и передача их по проводным или беспроводным каналам в некий центр, где они отслеживаются и анализируются людьми.
Многие ошибочно приравнивают это понятие к Интернету вещей, однако это более широкое понятие.
Согласно свежему обзору перспектив Интернета вещей от «Ростелекома», системы телеметрии выступают важной частью рынка Интернета вещей, являясь одним из этапов его формирования.[3]
В то же время в статье онлайн ИТ-издания «ИКС Медиа», посвящённой интернету вещей, описано, чем интернет вещей отличается от систем телеметрии.
Основные моменты:
· Интернет вещей охватывает всю индустрию, а не отдельное предприятие или сегмент.
· Интернет вещей трансформирует характер социально-экономических отношений в области; телеметрия же их не меняет.
· Технологии Интернета вещей позволяют проводить анализ данных и выявлять закономерности без участия человека; телеметрия только лишь считывает данные и централизует их в одном месте.
В данной работе телеметрия будет считаться элементами Интернета вещей.
Таким образом, нынешние актуальные интеллектуальные решения для торговых автоматов реализуют лишь часть от всех потенциальных возможностей, которые даёт Интернет вещей.
Далее будет рассмотрено то, как именно вышеописанные технологии участвуют в вендинговом бизнесе.