Действия локомотивной бригады при обнаружении неисправностей механической части электровоза.

Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

- выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм;

= выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

- разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

- ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

- опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

- остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

- толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

- протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава — более 2,5 мм;

- местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм;

- ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца;

- толщину бандажей колесных пар менее 45(мм):

- на ВЛ10, ВЛ11 в/и в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается — 40мм);

- трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 - более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки — как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

Признаки неисправности Вероятная причина Действия локомотивной бригады
Несовпадение рисок на бандаже и колесном центре Проворот бандажа колесной пары Осмотреть колесную пару, состояние бандажа и бандажного кольца. Произвести постановку контрольных рисок. При отсутствии признаков ослабления бандажа и бандажного кольца допускается следование с установленной скоростью. При ослабленном бандаже и бандажном кольце допускается следование резервом с отключенной парой тяговых электродвигателей и отключенным тормозом тележки со скоростью не более 15 км/ч.
Поломка пружины буксового рессорного подвешивания   Осмотреть состояние буксового поводка, его крепление к кронштейну рамы тележки и корпусу буксы. Следовать в основное депо резервом со скоростью 25км/ч.
При движении пробои подвески кузова Поломка пружины кузовного подвешивания;     -неисправность вертикального гидродемпфера кузовного подвешивания или элементов его крепления Осмотреть состояние элементов крепления гидродемпфера кузовного подвешивания. Следовать в основное депо резервом со скоростью 25км/ч.     Следовать в основное депо с поездом для устранения неисправности
Посторонней шум при движении электровоза в районе тягового двигателя и зубчатой передачи Повреждение зубчатой передачи. Осмотреть состояние редуктора, элементов крепления кожуха к остову ТЭД. Поврежденную колесную пару вывести из контакта с рельсом, отключить двигатели и тормоз тележки, распустить рычажную передачу неисправного КМБ, следовать в депо со скоростью не более 15 км/ч.
Черезмерный нагрев буксы Неисправность токоотводящего устройства, ослабление болтов крепления кассетного подшипника, разрушение подшипника Осмотреть состояние буксового узла, при нагреве крышки буксы или токоотводящего устройства: снять токоотводящее устройство, проверить состояние болтов, крепящих кассетный подшипник, при отсутствии повреждений подшипника увязать токоотводящее устройство, протянуть болты крепления подшипника. Дальнейшее следование со скоростью 60 км/ч. При наличии видимых повреждениях подшипника и подозрениях на заклинивание колесной пары поврежденную колесную пару вывести из контакта с рельсом, отключить двигатели и тормоз тележки, распустить рычажную передачу колесной пары с неисправным КМБ, следовать в депо со скоростью не более 15 км/ч.
Недостаточный Тормозной эффект при торможении краном машиниста или краном вспомогательного тормоза. Показания манометров в кабине управления соответствуют ступени торможения Неисправность тормозной рычажной передачи: -нарушение регулировки тормозной рычажной передачи; - излом или выпадение шплинта штока тормозного цилиндра   - излом продольной тяги тормозной рычажной передачи.     - на стоянке у тормозных цилиндров с предельным выходом винта переставить болты на продольной тяге;     - отключить тормозные цилиндры тележки перекрытием кранов: КН9 для первой тележки или КН10 второй тележки, у неисправного цилиндра закручиванием винта распустить тормозную рычажную передачу. - отключить тормозные цилиндры тележки перекрытием кранов: КН9 для первой тележки или КН10 для второй тележки, снять неисправную продольную тягу.
Трещины в элементах рамы тележки   Следовать резервом в депо со скоростью не более 20км/ч.




Наши рекомендации