Кафедра информационных технологий и статистики
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра информационных технологий и статистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ФИО Лобастова Анна Михайловна, форма обучения заочная
направление подготовки 35.03.04
Шифр, наименование
направленность (профиль) программы ландшафтный дизайн
Курс 1, группа АЛбз-112
Дисциплинаинформатика
Тема (номера вопросов)Обработка текстовых документов с помощью Word 2007. Обработка табличных данных с помощью программы Excel 2007
Руководитель Дьячков Валерий Павлович
Регистрационный номер на кафедре_______________________
Дата регистрации «______»____________201___г.
Результат проверки _________________
Киров, 2017
Оглавление
Введение. 2
Цели и задачи информатики. 3
1.1 Набор, редактирование, форматирование текста и вставка сноски по образцу. 4
1.1.1 Набор текста и его редактирование. 4
1.1.2 Форматирование текста по образцу. 5
1.2. Создание таблиц и выполнение вычислений в них. 7
1.2.1 Создание и форматирование диаграмм. 7
1.2.2 Вычисления в таблицах с помощью функции «Формула». 9
1.2.3 Вычисления в таблицах. 10
2.1 Работа с табличными данными как с базой данных: 11
2.2 Выполнение статистических, логических и временных функций. 15
2.3 Выполнение математических функций, построение графиков и диаграмм. 18
Заключение. 23
Библиографический список. 24
Введение
На современном этапе развития науки и техники, в свете последних достижений в области информационных технологий невозможно представить современного молодого человека, не владеющего на высоком профессиональном уровне навыками работы на персональном компьютере. Поэтому для современного человека так важна такая наука как информатика.
Информатика - это находящаяся в процессе становления наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.
Можно предположить, что теоретическая информатика – это наука, возможно до сих пор, находящаяся в становлении и развитии.
Информатика тесно связана с математикой, т.к. опирается на ее достижения. Это объясняется тем, что объекты естественных и технических наук, а также социальные явления можно описать с помощью понятий математики – функций, систем уравнений, неравенств и др. При этом предмет изучения информатики – информация – общенаучное и социальное понятие.
Цели и задачи информатики
· исследование информационных процессов любой природы;
· разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
· решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
· Тенденция все большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.
Основные задачи дисциплины:
· получение общего представления об устройстве и принципах функционирования компьютера;
· овладение навыками работы на персональном компьютере и знание возможностей современных компьютеров;
· получение представлений о принципах автоматизированной обработки информации;
· умение разрабатывать математическую модель и схему алгоритма поставленной задачи;
· умение составить программу на одном из языков программирования; приобретение знаний об основных видах инженерного труда: поиск и обработка информации, расчёт, формирование текстовой и графической документации; знакомство с прикладными пакетами (математическими, инженерными, офисными и др.)
1. Обработка текстовой информации документов с помощью Word 2007
Набор, редактирование, форматирование текста и вставка сноски по образцу.
Набор текста и его редактирование
Рынок капитала и процент
«В стране Дураков есть Волшебное поле, - называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, но на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?»
Лиса Алиса
Теория капитала и процента является одной из наиболее сложных и дискуссионных в экономической теории. Это относится и к определению самому понятию капитала, и к единицам его измерения, и к доходу, порождаемого капиталом, т.е. проценту.
Цель этой главы – дать классификацию различных определений капитала и процента, а также выделить различные сегменты рынка капитала и выявить тесную взаимосвязь между ними.
Важнейшая проблема, с которой мы будем встречаться на протяжении всей главы, - это межвременной выбор экономических субъектов.
Другими словами, мы будем анализировать, как экономические субъекты распределяют потребление между настоящим и будущим периодами времени.
Что целесообразнее: сегодня сделать сбережения, т.е. накапливать, чтобы завтра получить больше благ, или всё потребить в текущем периоде? Вновь перед нами возникают многочисленные проблемы выбора, и в теории капитала важнейшее место занимает именно временный аспект при принятии альтернативных решений.
Рынок капитала и процент
«В стране Дураков есть Волшебное поле, - называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревцо, но на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?»
Лиса Алиса
Теория капитала и процента является одной из наиболее сложных и дискуссионных в экономической теории. Это относится и к определению самому понятию капитала1, и к единицам его измерения, и к доходу, порождаемого капиталом, т.е. проценту.
Цель этой главы – дать классификацию различных определений капитала и процента, а также выделить различные сегменты рынка капитала и выявить тесную взаимосвязь между ними.
Важнейшая проблема, с которой мы будем встречаться на протяжении всей главы, - это межвременной выбор экономических субъектов.
Другими словами, мы будем анализировать, как экономические субъекты распределяют потребление между настоящим и будущим периодами времени.
Что целесообразнее: сегодня сделать сбережения, т.е. накапливать, чтобы завтра получить больше благ, или всё потребить в текущем периоде? Вновь перед нами возникают многочисленные проблемы выбора, и в теории капитала важнейшее место занимает именно временный аспект при принятии альтернативных решений.[1]
Заключение
В результате выполнения контрольной работы были приобретены следующие компетенции:
1. В Worde 2007:
Ø изучили состав главных вкладок
Ø рассмотрели параметры Word 2007
Ø набирать, редактировать, форматировать текст и вставлять сноски
Ø создавать, форматировать таблицы и выполнять вычисления в них
Ø строить графики и диаграммы разных видов
Ø делать автоматическое оглавление
2. В Excel 2007:
Ø изучили состав главных вкладок
Ø создавать, форматировать таблицы
Ø работать с табличными данными как с базой данных
Ø выполнять статистические, логические и временные функции
Ø выполнять математические функции, строить графики и диаграммы этих функций
Библиографический список
1. Дьячков В. П., Суслопарова Е. Н. [Текст]: Домашняя контрольная работа – Киров: ФГБЩУ ВПО Вятская ГСЧФ,2015. – 74с.
2. Дьячков, В.П., Петрова, О.В. Электронный образовательный комплекс по работе с программой Microsoft Office Word 2007 [Электронный ресурс] / О.В. Петрова, В.П. Дьячков. – URL: http://euk.vgsha.local – (дата обращения 26.05.2017)
3. Дьячков, В.П., Суслопарова, Е.Н. Домашняя контрольная работа: методическое пособие для студентов заочной формы обучения по дисциплинам «Информатика» и «Экономическая информатика» [Текст] / В.П. Дьячков, Суслопарова Е.Н. – Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2015. – 74 с.
4. Дьячков, В.П., Халевина, Я.К., Электронный образовательный комплекс по работе с программой Microsoft Office Excel 2007 [Электронный ресурс] / Я.К. Халевина, В.П. Дьячков. – URL: http://euk.vgsha.local – (дата обращения 26.05.2017).
5. Информатика. Лекция 1 [Электронный ресурс]. – URL: http://moodle.uti.tpu.ru:8080/pluginfile.php/4627/mod_resource/content/0/Lekcija_1_Predmet_I_Metod_.pdf - Дата обращения 24.05.2017
6. Информатика. Электронный учебно – методический комплекс [Электронный ресурс]. – URL: http://it.fitib.altstu.ru/neud/inf/ - Дата обращения 24.05.2017
7. Планета информатики. Учебник по информатике [Электронный ресурс]. – URL: http://inf1.info/informaticsscience - Дата обращения 24.05.2017
[1] Совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (физический капитал).
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра информационных технологий и статистики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА