Ченнелинг и научная парадигма
На протяжении этой книги мы не раз заговаривали о том, как воспитание в культуре, основанной на науке, ограничивает наши представления о реальности. По мере того как все больше и больше людей получает личный, прямой опыт тонких реальностей и других измерений бытия, происходит постепенное изменение доминирующей модели цивилизации. Повышение нашей чувствительности в отношении внутренних миров и наше возросшее доверие к интуиции еще больше ускорили процесс роста понимания нами того, что внешние ощущения представляют собой лишь одну т доступных нам систем приобретения опыта и накопления знаний.
Вы, должно быть, заметили здесь параллель между научной парадигмой и традиционными религиями. Феномен ченнелинга ни в коем случае не отрицает и не исключает традиционных религиозных структур. Он просто подразумевает, что понятие «человек» гораздо шире, чем признается традиционными религиями. Точно так же явление ченнелинга не отрицает истинности внешних ощущений и научных моделей реальности. Ченнелинг подразумевает, что научным моделям не удалось учесть всех измерений истины. Как электронный микроскоп когда-то бросил вызов существовавшей научной модели, доказав, что наш «твердый» мир на самом деле — танец субатомных частиц, так и ченнелинг бросает вызов сугубо материалистическому взгляду на вселенную. Ченнелинг учит нас тому, что природа реальности может меняться в зависимости от способа ее восприятия и что многие сферы реальности доступны для различных средств человеческого восприятия.
Джонатан Климо, бывший профессор университета, опубликовал книгу под названием «Ченнелинг: исследование получения информации из паранормальных источников». Климо придерживается того мнения, что в любой данный промежуток времени в рамках любой данной культуры мировоззрение определяется коллективной, т. е. согласованной, реальностью. Недавно в личной беседе он мне сказал:
«Мы всегда имеем дело с согласованной реальностью. Это то, что признается большинством людей в сообществе как объективный коллективный опыт. Но природа любой данной согласованной реальности подвержена изменениям. Стоит только взглянуть на историю этой планеты, историю господствующих на ней идей, развитие ее науки, эволюционные сдвиги — и вы увидите, что об1цественные соглашения относительно того, какие мифы и системы верований должны доминировать, подвержены циклическим изменениям».
Профессор Климо приводит примеры того, как согласованные реальности оказывали влияние на человеческую историю. Он говорит о материализме, рассматривающем разум как вторичное явление, меньшую реальность, являющуюся результатом биоэлектрической деятельности физического мозга. Эта точка зрения доминировала в западном мире начиная с эпохи Просвещения. В соответствии с этим мировоззрением, сознание есть продукт деятельности физического мозга, и если мозг прекращает свое существование, прекращается и сознание.
В последние годы Климо отмечает учащение случаев «просачивания» из других реальностей, или общения с этими реальностями. Например, многие люди начали сообщать о своем «внетелесном опыте» или «около смертном опыте», когда они знали о том, что происходит вокруг них, хоть и были клинически мертвы. Так же как и ченнелинг, быстрое умножение таких случаев бросает вызов материализму и открывает две возможности понимания. Дуалистическая трактовка гласит: разум и материя отличны друг от друга, материя существует независимо от сознания, а сознание — независимо от материи. Менталистическая же трактовка рассматривает дух, или сознание, как единственно существующую реальность, а материю — как одно из проявлений сознания. Такая точка зрения соответствует высказыванию философа Джорджа Беркли: «Все вещи суть идеи в уме Бога».
Климо верит в то, что мы уже начинаем видеть перемену п доминирующей у нас парадигме благодаря тем доказательствам, которые представляет ченнелинг и любой другой опыт, связанный с реальностями, которые в настоящее время нельзя назвать «физическими».
«Если определить ченнелинг как получение информации с какого-либо другого уровня или из другого измерения реальности, то в таком случае имеет место некоторое «просачивание» между различными измерениями, которое не затрагивает пяти чувств и выходит за пределы того, что мы привыкли считать реальным. Учащение случаев ченнелинга говорит о том, что парадигма изменяется и что общепризнанная реальность пребывает в процессе модулирования. Той физической реальности, которая так долго воспринималась как первичная, придется уступить место реальности нефизической — ментальной и духовной. Материалы ченнелинга снова и снова говорят нам о том, что мы находимся на уровне существования, смежном с уровнем тех существ (наставников), которые контактируют с нами, и все это происходит в рамках огромного, имеющего неисчислимо большое колличество измерений обитаемого космоса, который в своей основе есть одно духовное Существо-Бытие. Эти наши соседи из других измерений, которые разделяют с нами принадлежность к этому единому Существу-Бытию, говорят: «Мы существуем. Вы не одиноки. Мы приходим, чтобы показать вам, что существует нечто большее, чем физическая реальность, и что вы способны пережить смерть вашего физического тела. Вы — бессмертный дух. Вы — нечто большее, чем просто тело». Это также соответствует многим пророчествам. И все это ведет к конфликту, который в скором времени внесет суш,ественные изменения в нашу общепризнанную реальность, — возможно, даже, что это произойдет еще при нашей жизни».