Используемые для раскрытия различных аспектов содержания ВКР
Аспекты содержания | Лексические средства (маркеры) |
Актуальность проблемы | Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы Одной из наиболее актуальных проблем является... В настоящее время особую актуальность приобретает... Сложность, трудность, решения проблемы… Большим препятствием является... поэтому изучение... – насущная задача... При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование... – сложная проблема... Актуальность (особую актуальность, значение) приобретает... Особое место занимает... Огромную роль играет... Все большее внимание уделяется... |
Необходимость какого-либо действия | Необходимость можно обосновать следующим образом... Необходимость обусловлена... Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, направлений, характеристик) является... При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...) |
Определение границ предпринятого исследования | В данной работе рассматривается только ... В описываемом исследовании нас интересовали в основном вопросы (проблемы) ... Такой подход обусловлен ... Исходя из этих соображений, границы данного исследования определены следующим образом |
Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий | В данном исследовании... задача... будет рассмотрена как... При этом под... будем понимать... Под... здесь понимается... |
Целевая установка | Цель (задача) данного исследования заключается в... В настоящей (данной) работе излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены...)... Настоящая (данная) работа посвящена... |
Известный вариант решения | Известно, что... Известные подходы к... основаны на... Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей … В работе… показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась)... Все большее распространение получают... В науке (практике, отрасли)... используются различные подходы, например… |
Недостатки известного варианта решения | Основной недостаток… заключается в том, что… Недостатком является то, что... Что касается..., то эта проблема еще не решена |
Характеристика отношений противопоставления, несоответствия | Однако... имеет ряд существенных недостатков... Однако... не позволяет ... |
Характеристика какой-либо негативной ситуации | В… игнорируется… В большинстве работ... рассматривается без учета... |
Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения | Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется большой длительностью обслуживания Трудоемкость существующих методов... существенно снижает... |
Описание предлагаемого варианта решения | В настоящей работе предлагается средство... Предлагаемый... основан на... Рассмотрим один из возможных путей решения проблемы... Перейдем непосредственно к описанию... В данном исследовании (работе) излагается один из подходов к... |
Примеры | Рассмотрим... на примере... Приведем пример... Поясним на примере... |
Наглядное представление информации | На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены) ... |
Экспериментальная проверка | Эксперимент... проводился на массиве... Для подтверждения... был проведен эксперимент |
Особенность предлагаемого варианта решения | Существенной особенностью... является... Особенность... состоит в том, что... |
Преимущества предлагаемого варианта решения | Преимущество этого способа состоит в том, что… Следовательно, преимущества предлагаемого варианта (проекта, способа) состоят не только в…, но и в… |
Результаты | Результаты показали следующее... Количество нерелевантных документов составляет 40 % от... |
Выводы | Итак, можно сделать вывод, что... Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы... В заключение подчеркнем следующее... Анализ позволяет утверждать... |
Рекомендации | Как..., так и... может быть рекомендовано в качестве... Система может быть рекомендована для... ...может быть использован для… Разработанные рекомендации (предложения) могут применяться в...(для...) |
Иллюстрация сказанного | Например… В качестве примера можно привести (сослаться) на… Примером может служить… |
Введение новой информации | Рассмотрим следующие случаи… Остановимся подробно на… Приведем несколько примеров Несколько дополнительных замечаний Несколько слов о перспективах исследования (решения проблемы) |
Порядок изложения и временная соотнесенность | Сначала… Прежде всего… В первую очередь… Во-первых,…, во-вторых… Затем, далее, потом… Наконец,… В заключение… |
Сопоставление и противопоставление | Однако… Не только…, но и… В то время как… Между тем… Вместе с тем… Как…, так и… Аналогично, также, таким же образом В отличие, в противоположность, наоборот, напротив Тем не менее,… |
Дополнение, уточнение | Так же и… Причем… При этом… Вместе с тем… Кроме (сверх, более) того Главным образом… |
Доказательство | …, что свидетельствует о… …, что подтверждает правильность рассуждений (выводов) Отсюда следует, что… Поскольку…, то и… В силу… Согласно этому… |
Введение цитаты в контекст | Автор пишет (указывает, утверждает, подчеркивает): «...» «…, – пишет (отмечает, подчеркивает) автор, –...» «..., – указывается в этой связи, – ...» Автор делает следующее замечание: «...» Вместе с тем имеется уточнение: «...» В... указывается: «...» В частности, отмечается (подчеркивается): «…» В итоге делается такой вывод: «...» Сделан такой вывод: «...» Он (автор) заключает: «...» В заключение автор пишет: «...» |
Приложение 2
Шаблон оформления титульного листа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет документальных коммуникаций и туризма
(студенты заочной формы указывают
Институт заочного обучения)