Используемые для раскрытия различных аспектов содержания ВКР

Аспекты содержания Лексические средства (маркеры)
Актуальность проблемы Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы Одной из наиболее актуальных проблем является... В настоящее время особую актуальность приобретает... Сложность, трудность, решения проблемы… Большим препятствием является... поэтому изучение... – насущная задача... При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование... – сложная проблема... Актуальность (особую актуальность, значение) приобретает... Особое место занимает... Огромную роль играет... Все большее внимание уделяется...
Необходимость какого-либо действия Необходимость можно обосновать следующим образом... Необходимость обусловлена... Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, направлений, характеристик) является... При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)
Определение границ предпринятого исследования В данной работе рассматривается только ... В описываемом исследовании нас интересовали в основном вопросы (проблемы) ... Такой подход обусловлен ... Исходя из этих соображений, границы данного исследования определены следующим образом
Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий В данном исследовании... задача... будет рассмотрена как... При этом под... будем понимать... Под... здесь понимается...
Целевая установка Цель (задача) данного исследования заключается в... В настоящей (данной) работе излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены...)... Настоящая (данная) работа посвящена...
Известный вариант решения Известно, что... Известные подходы к... основаны на... Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей … В работе… показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась)... Все большее распространение получают... В науке (практике, отрасли)... используются различные подходы, например…
Недостатки известного варианта решения Основной недостаток… заключается в том, что… Недостатком является то, что... Что касается..., то эта проблема еще не решена
Характеристика отношений противопоставления, несоответствия Однако... имеет ряд существенных недостатков... Однако... не позволяет ...
Характеристика какой-либо негативной ситуации В… игнорируется… В большинстве работ... рассматривается без учета...
Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется большой длительностью обслуживания Трудоемкость существующих методов... существенно снижает...
Описание предлагаемого варианта решения В настоящей работе предлагается средство... Предлагаемый... основан на... Рассмотрим один из возможных путей решения проблемы... Перейдем непосредственно к описанию... В данном исследовании (работе) излагается один из подходов к...
Примеры Рассмотрим... на примере... Приведем пример... Поясним на примере...
Наглядное представление информации На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены) ...
Экспериментальная проверка Эксперимент... проводился на массиве... Для подтверждения... был проведен эксперимент
Особенность предлагаемого варианта решения Существенной особенностью... является... Особенность... состоит в том, что...
Преимущества предлагаемого варианта решения Преимущество этого способа состоит в том, что… Следовательно, преимущества предлагаемого варианта (проекта, способа) состоят не только в…, но и в…
Результаты Результаты показали следующее... Количество нерелевантных документов составляет 40 % от...
Выводы Итак, можно сделать вывод, что... Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы... В заключение подчеркнем следующее... Анализ позволяет утверждать...
Рекомендации Как..., так и... может быть рекомендовано в качестве... Система может быть рекомендована для... ...может быть использован для… Разработанные рекомендации (предложения) могут применяться в...(для...)
Иллюстрация сказанного Например… В качестве примера можно привести (сослаться) на… Примером может служить…
Введение новой информации Рассмотрим следующие случаи… Остановимся подробно на… Приведем несколько примеров Несколько дополнительных замечаний Несколько слов о перспективах исследования (решения проблемы)
Порядок изложения и временная соотнесенность Сначала… Прежде всего… В первую очередь… Во-первых,…, во-вторых… Затем, далее, потом… Наконец,… В заключение…
Сопоставление и противопоставление Однако… Не только…, но и… В то время как… Между тем… Вместе с тем… Как…, так и… Аналогично, также, таким же образом В отличие, в противоположность, наоборот, напротив Тем не менее,…
Дополнение, уточнение Так же и… Причем… При этом… Вместе с тем… Кроме (сверх, более) того Главным образом…
Доказательство …, что свидетельствует о… …, что подтверждает правильность рассуждений (выводов) Отсюда следует, что… Поскольку…, то и… В силу… Согласно этому…
Введение цитаты в контекст Автор пишет (указывает, утверждает, подчеркивает): «...» «…, – пишет (отмечает, подчеркивает) автор, –...» «..., – указывается в этой связи, – ...» Автор делает следующее замечание: «...» Вместе с тем имеется уточнение: «...» В... указывается: «...» В частности, отмечается (подчеркивается): «…» В итоге делается такой вывод: «...» Сделан такой вывод: «...» Он (автор) заключает: «...» В заключение автор пишет: «...»

Приложение 2





Шаблон оформления титульного листа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

(студенты заочной формы указывают

Институт заочного обучения)

Наши рекомендации