Eminem подал в суд на политиков из Новой Зеландии
© AFP 2017 / Mark RelstonКонцерт репера Эминема. Архивное фото
© AFP 2017 / Mark Relston
Американский рэпер Eminem (настоящее имя — Маршалл Брюс Мэтерс-третий) подал в суд на Национальную партию Новой Зеландии, обвинив ее в незаконном использовании его песни в предвыборном ролике в 2014 году, сообщает New Zealand Herald.
Американский артист утверждает, что партия использовала в своем предвыборном ролике отрывок песни Lose Yourself и таким образом нарушила авторское право. Как заявил юрист компании Eight Mile Style, представляющей интересы рэпера, даже если политики законно использовали похожую по существу композицию без слов, авторское право было нарушено.
"Песня Lose Yourself, без сомнения, является жемчужиной музыкального творчества Эминема", — сказал юрист Гэри Уильямс (Gary Williams), подчеркнув, что за композицию музыкант получил премию Оскар в номинации "Лучший саундтрек" и две награды Grammy.
Представители партии утверждают, что в ролике использовалась композиция под названием Eminem-esque, которую представители политической организации легально приобрели в музыкальной фонотеке. Как заявил юрист Грег Артур, представляющий партию, позиция его клиента может быть доказана в результате анализа песен. По его словам, при выборе композиции партия исключала любую возможность нарушения авторских прав.
В понедельник в суде Веллингтона состоялось первое слушание по этому делу. Как отмечает издание, в зале для заседаний прозвучала песня американского исполнителя и композиция, использованная в ролике партии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Eminem подал в суд на политиков из Новой Зеландии // РИА Новости.- 2017.- 1 мая.- Режим доступа: https://ria.ru/world/20170501/1493426263.html [02.05.2017]
За музыку ответили
На X конференции Colisium решали проблемы с авторскими правами
Главный форум музыкальной индустрии состоялся в Санкт-Петербурге и собрал больше тысячи участников из России, Беларуси, Казахстана, Испании, Грузии, Румынии и других стран: продюсеров, промоутеров, организаторов концертов, специалистов по разработке программ защиты интеллектуальной собственности, издателей средств массовой информации, ведущих менеджеров радиостанций и телекомпаний. Даже удивительно, насколько открыто проходили дискуссии, мастер-классы, семинары и обсуждения. Очевидно, и оттого, что слишком уж назрели многие не простые проблемы отечественного шоу-бизнеса. И решать их нужно было всем вместе, даже делясь своими секретами, разработками и ноу-хау, чтобы в дальнейшем процветать уже всем вместе. Дабы вывести отечественный шоу-бизнес на более высокий конкурентный уровень в Европе.
В итоге Colisium стал полезным и увлекательным мозговым штурмом, на фоне интересных и поучительных историй из собственной практики и звучащей в некоторых залах новой электронной и классической музыки. Этот ежегодный форум постоянно следит за наиболее актуальными проблемами современной музыкальной индустрии. А обмен новыми наработками и креативными идеями - одна из его главных задач.
То, что зарубежные артисты с каждым годом все охотнее приезжают в Россию, кажется, впервые отметили именно на нынешнем "Коллизиуме". Группа Kiss, которая выступит 1 мая в "Олимпийском", например, даже захотела прибыть в Москву на четыре дня пораньше. Назвала это "репетиционным периодом"… А на самом деле захотела пройтись по московским интересным местам, и для этого организаторам пришлось арендовать для звезд два клуба, каждый на два дня. Промоутеры рассказали и о том, как убеждать звезд, и про то, как держать свою высокую марку. Понятно, все привыкли ездить в Москву. Ну, а как, например, заманить звезду в Чебоксары?! Тоже надо иметь аргументы наготове: фотографии концертного зала, гримерок, самого города…"Знаменитости знают, какие залы, например, в Италии. У нас часто - более современные, и лучше по звуку! Вот и нужно показывать фотографии, видео, - порой это тоже срабатывает! Но бывают и ситуации посложнее: вот, Элтон Джон отменил концерт в России из-за приступа аппендицита. А деньги только на рекламу - уже потеряны… Хорошо, если концерт застрахован. Вот о правилах шоу-бизнеса, нюансах страхования тоже профессионально говорили на Colisium: и промоутеры и представители страховых компаний. Никто не прогулял форум. Всем было важно, чтоб их услышали…
Как от хаоса контактов перейти к системной работе? Об этом тоже кипели дискуссии
Авторитету "Колизиуму" добавил и приезд промоутеров из США, Испании, организатора престижной венгерской музыкальной конференции Womex Вейера Баллаша, создателя грузинского Open Air фестиваля GEM Fest Георгия Сигуа. Музыкальные мероприятия в Эстонии, Латвии и Литве приехал представлять и делился своими наработками Деннис Функенстейн. Больше часа продолжалось обсуждение и деловых контактов, обмен артистами, заказ их на гастроли и организация фестивалей по финской методике: в последние годы именно эта страна сделала прорыв в шоу-бизнесе…
Как полезней привлекать спонсоров и от хаоса контактов перейти к системной работе; как осваивать новые концертные площадки - в частности, на крышах или летом на теплоходах, как должен работать и какие принципы неуклонно соблюдать музыкальный менеджер, даже в небольших музыкальных клубах?! Обо всем этом тоже кипели дискуссии, добавляя идей и методов решений. И даже о том, как выживать музыкальной прессе- об этом рассказал в частности издатель и главный редактор журнала Audio Format Константин Ильин: "Мы на рынке уже 12 лет, вышел 141-й номер. В чем секрет? Он и в том, что мы открыты для публикаций- если, например музыкант напишет статью о себе и потратит на это 12-15 тысяч рублей, то мы опубликуем. Хотя вначале ценим - достойная ли у него музыка?!...А на 12-15 тысяч рублей можно напечатать как раз 5 тысяч экземпляров журнала…" Издание это, кстати, в целом довольно интересное, в частности, рецензии на альбомы и концерты…
Тесно было в зале с вывеской Electronic - эта музыка развивается, а среди участников дискуссии было много музыкантов и промоутеров, с экрана звучали видео-версии их композиций. Руководители рекорд-компаний давали полезные советы. В частности, как правильно оформлять электронные треки, посылая им на почту… Говорили даже и о том, в какое время их прослушивают с наиболее благоприятным настроением…
Конечно, были и звезды, в зале Classic, например, состоялась творческая встреча с композитором и заслуженным деятелем искусств Рф Александром Журбиным, автором первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика"…
А эта площадка посвященная классической музыке на Colisium появилась впервые - здесь задумались уже и о том, как продвигать классическую музыку среди молодежи (с электронной-то, рок или популярной проблем особых нет). И сразу дебютировали с размахом.
Среди участников дискуссии оказалась известная пианистка Полина Осетинская, лауреат премии "Триумф", Евгений Стодушный из оркестра "Виртуозы Москвы" и Юлия Бройдо из Мариинского театра… И одной из главных тем оказалась такая: "Привлечение аудитории в традиционные академические концертные залы"…
Но главной на этом четырехдневном форуме стала, пожалуй, презентация проекта Национальной интеллектуальной инициативы, которую тоже представили в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Андрея Кричевского, цель Национальной интеллектуальной инициативы - поддержать выход на глобальный рынок российских технологий, продуктов и услуг, обеспечить открытый доступ к знаниям, способствовать развитию национальной грамотности и культуры в сфере интеллектуальной собственности. Ведь национальная интеллектуальная инициатива - это комплекс мероприятий, дающий возможность людям искусства сконцентрироваться именно на творческой деятельности, избежав бюрократических процедур. Очень полезная инновация, конечно…
Особое внимание участников Colisium привлек и проект IPCHAIN, задача которого - наконец-то максимально прозрачное отслеживание операций в сфере интеллектуальной собственности. И уникальная платформа FONMIX - для коллективных пользователей музыки, которая предлагает более 8 миллионов полностью легальных музыкальных произведений. Она уже запущена в пяти тысячах организаций страны и поможет авторам песен и исполнителям получать достойные отчисления от своих песен. Тоже очень важно.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексеев А. За музыку ответили // Российская газета.- 2017.- 27 апр.- Режим доступа:
https://rg.ru/2017/04/27/reg-szfo/v-sankt-peterburge-obsudili-problemy-muzykalnoj-idustrii.html [02.05.2017]