В Роспатент поступила заявка на регистрацию
Бренда Dimon
В Роспатент подана заявка на регистрацию бренда Dimon. Документ заявки был опубликован на сайте Федерального института промышленной собственности.
Заявителем указана Мария Ирис, которая является хозяином винодельческой компании ColleMassari. Адрес заявителя — дом в деревне Погги дель Сассо в центральной Италии.
Регистрация бренда по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) № 16, 33 и 35 даст право компании ColleMassari выпускать под брендом Dimon вина и другие алкогольные напитки, упаковочные материалы, а также использовать его в рекламе.
Ранее о том, что в Роспатент поступила заявка от винодельческой компании ColleMassari на регистрацию бренда Dimon, сообщало 5 мая агентство «Москва» со ссылкой на текст заявки, которая была подана Марией Ирис.
Помощник руководителя винодельни Fattoria della Aiola, которая фигурирует в расследовании Алексея Навального «Он вам не Димон» в отношении премьер-министра России Дмитрий Медведева, Дарья Ивлева рассказала РБК, что ColleMassari, которая является конкурентом их компании, подала заявку на регистрацию бренда, чтобы извлечь прибыль из скандала в отношении Медведева. Она отметила, что ColleMassari является известной в Тоскане компанией.
Однако коммерческий директор ColleMassari Мартен Лееревельд опроверг РБК информацию о подаче компанией заявки на регистрацию бренда Dimon. Он заявил, что информация об этом — «фейковая новость». Лееревельд отметил, что у компании нет продукции, которая называется Dimon. Он сообщил, что ColleMassari не планирует его производить и заявок на регистрацию бренда также не подавала.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В Роспатент поступила заявка на регистрацию бренда Dimon // РБК.- 2017.- 15 мая.- Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5919b7f79a79475d33dcac12
[15.05.2017]
Фейковой новостью назвали в Collemassari заявку
На бренд Dimon
Появившееся в базе Роспатента заявление написано от имени несуществующего лица, заявили в итальянской винодельческой компании
Фейком и «глупой игрой» назвал публикацию в базе Роспатента заявки на регистрацию бренда Dimon якобы от совладелицы Collemassari Марии Ирис коммерческий директор итальянской винодельческой компании Мартен Лееревельд.
«Простите, но это «фейк ньюс»… Кто-то играет в глупую игру», — цитирует заявление Лееревельда RNS.
Лееревельд отметил, что у совладелицы компании двойное имя — Мария Ирис. Так что в заявке в базе Роспатента на регистрацию бренда Dimon даже не указана ее фамилия.
Заявка на регистрацию винного бренда Dimon от Марии Ирис была зарегистрирована, по данным базы Роспатента, 10 мая.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Горностаева Ю. Фейковой новостью назвали в Collemassari заявку на бренд Dimon // Известия.- 2017.- 15 мая.- Режим доступа: http://izvestia.ru/news/706676 [16.05.2017]
Право на слоган
Совкомбанк и фонд "Хорошие люди" исключили слоган Русфонда
Из своей рекламы
Русфонд уличил Совкомбанк и вологодский благотворительный фонд "Хорошие люди" в незаконном использовании слогана "Помогаем помогать" в их рекламных материалах. Совкомбанк неоднократно использовал наш слоган в рекламных роликах на федеральных телеканалах, а "Хорошие люди" применяли его в своем логотипе. Русфонд еще в апреле отправил официальные запросы в банк и "Хорошим людям", а rusfond.ru рассказал об этом 5 мая. Банк и фонд признали правомерной претензию Русфонда о нарушении его интеллектуальных прав.
Фраза "Помогаем помогать" как девиз Российского фонда помощи впервые прозвучала в 1997 году в интервью его руководителя Льва Амбиндера журналу "Домовой". На сайте rusfond.ru слоган "Помогаем помогать" появился в 2003 году. Федеральная служба по интеллектуальной собственности в 2016 году зарегистрировала право исключительного использования этого слогана Русфондом.
По закону каждая организация должна перед запуском любого слогана проверить его в Роспатенте на тождество и сходство. Как выясняется, компании, банки и НКО не всегда исправно следуют этой букве закона. Мы направили Совкомбанку и "Хорошим людям" официальные претензии, потребовав устранить нарушения, не доводя дело до суда.
Оказалось, присвоить чужое просто, а вот принести извинения будет посложнее. От имени "Хороших людей" нам ответила некая Елена Смиренникова. Не назвав свою должность, она сообщила, что "Хорошие люди" убрали наш слоган из своего логотипа: "Если что-то пропустили, скажите, мы уберем". "Хорошие люди" не посчитали нужным извиниться.
Председатель правления Совкомбанка Дмитрий Гусев, сообщив в Русфонд, что его учреждение занимает "твердую позицию по неукоснительному соблюдению авторских и патентных прав и ни в коем случае не собирается их нарушать", посчитал нужным извиниться лишь за два дня просрочки при замене рекламных телероликов. По закону он, получив претензию Русфонда, был обязан избавиться от чужого слогана в течение 30 дней. Как-то не приходит на ум Дмитрию Владимировичу, что "твердая позиция по неукоснительному соблюдению" вверенного ему банка с солидным активом частных клиентов обнаружилась лишь тогда, когда банк поймали на краже товарного знака.
Дискуссию об использовании в некоммерческом секторе чужих слоганов и товарных знаков мы начали публикацией "Добросовестность офлайн и онлайн" (см. "Ъ" от 10 марта 2017 года). Эта статья получила широкий резонанс среди НКО. Оказалось, другие фонды тоже регулярно сталкиваются с незаконным использованием своих названий и слоганов.
На всякий случай: компании, банки и НКО, позволяющие себе пользоваться чужим брендом, рискуют по решению суда расстаться с 5 млн руб. в качестве компенсации правообладателю за посягательство на его собственность. В случае если в нарушении прав собственности уличен благотворительный фонд, последствия наиболее занятны: все судебные издержки несут его жертвователи. Именно они заплатят за хамскую небрежность менеджеров "своей" НКО.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Машистова С. Право на слоган // Коммерсантъ.- 2017.- 19 мая.- Режим доступа:
https://www.kommersant.ru/doc/3300025 [19.05.2017]
«Роскосмос» узнал свой слоган в рекламе МТС