Оценивание доклада / сообщения
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала | Полнота раскрытия темы Последовательность Доступность, ясность излагаемого материала Связь теоретического материала с практикой Наличие примеров Логическая завершенность выступления Формулирование выводов | 3 балла |
Умение излагать материал в ходе публичного выступления | Культура речи Четкость дикции Темп изложения Свободное изложение материала без опоры на конспект | 1 балл |
Ответы на вопросы | Умение аргументировать свою позицию Четкость ответов на поставленные вопросы Быстрота ориентации в теоретическом материале | 1 балл |
Максимальное количество баллов: |
Оценочная таблица, определяющая процедуру оценивания работы студента на практических занятиях, выполнение им заданий для СРС
Место контроля в структуре дисциплины | Форма контроля | Используемый критерий оценивания | Максимальный балл |
Тема 1. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Взаимосвязь теории и практики. Методология и логика практической педагогической деятельности». Подбор и анализ статей из периодической печати по теме занятия. Подготовка, организация и участие в круглом столе с элементами дискуссии по теме. Задание для СРС | Заслушивание докладов / сообщений по теме. СРС №1 | Оцениваемые критерии: 1,2 | |
Тема 2. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности учителя». Задание для СРС: Заполнение обобщающей таблицы. | Заслушивание докладов / сообщений по теме, проверка письменных отчетов | Оцениваемые критерии: 1,2 | |
Тема 3. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса». Анализ материалов СМИ, учебных кинофильмов. Задание для СРС: Подготовить проект | Заслушивание докладов / сообщений по теме, проверка выполненных студентами письменных работ, заслушивание устных отчетов по результатам выполнения СРС | Оцениваемые критерии: 1, 2, | |
Тема 4. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач». Подготовка, организация и участие в деловой игре-конференции «Проблемы выбора технологий решения профессиональных задач» Задание для СРС. | Заслушивание докладов / сообщений, устных отчетов о проведенной СРС | Оцениваемые критерии: 1-2; | |
Тема 5. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Технология педагогического конструирования, регулирования, контроля и коррекции образовательного процесса» Задание для СРС. | Заслушивание докладов / сообщений, устных отчетов о проведенной СРС | Оцениваемые критерии: 1-2. | |
Тема 6. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Технология педагогической диагностики». Практическое занятие с использованием технологии case-study Задание для СРС. | Собеседование на занятии по подготовленным студентам устным отчетам о выполнении заданий для СРС к теме | Оцениваемые критерии: 1-2. | |
Тема 7. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Позиция педа-гога в инновационных процессах». Подготовка и защита индивидуального проекта по выбранной теме. Задания для СРС. | Собеседование на занятии по подготовленным студентам устным отчетам о выполнении заданий для СРС к теме занятия | Оценива-емые критерии: 1-2. | |
Тема 8. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы «Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса». Задание для СРС. | Собеседование на занятии по подготовленным студентам устным отчетам о выполнении заданий для СРС к теме | Оцениваемые критерии: 1-2. | |
Тема 9. Подготовка доклада с компьютерной презентацией по одному из вопросов темы: «Проектирование профессионального са-мообразования». Практическое занятие с использованием технологии case-study. Задания для СРС: | |||
Собеседование на занятии по подготовленным студентам устным отчетам о выполнении заданий для СРС к теме | Оцениваемые критерии: 1-2. | ||
Подготовка и защита проекта | Защита проекта | Оцениваемые критерии: 1-2. | |
Контрольная работа (тест) | Проверка контрольной работы (теста) | Оцениваемые критерии:1-2. | |
Промежуточная аттестация | Зачёт | Оцениваемые критерии: 1-2 | |
Итого: |
Требования к уровню подготовки студента на зачёте
Форма проведения промежуточной аттестации - зачёт.
Требования к уровню освоения программы дисциплины соответствуют требованиям ФГОС ВО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки «Педагогическое образование». Основой организации текущего и итогового контроля знаний студентов является балльно-рейтинговая система (БРС), которая позволяет сместить акцент с результата на процесс обучения и в полной мере осуществлять реализацию данной программы в ранее заявленных инновационных формах.
Экзамен предполагает выполнение следующих видов заданий:
1. Теоретический ответ на один из вопросов по дисциплине (в соответствии со списком вопросов) с определением его практической значимости;
2. Защиту индивидуального проекта (в соответствии с выбранной темой);
3. Демонстрацию работ, выполненных в ходе СРС в период освоения дисциплины.
Критерии оценки знаний и умений студентов на зачёте
Студент правильно, полно, глубоко и последовательно раскрывает теоретические положения по проблемам обучения в начальной школе, иллюстрирует их примерами из опыта работы учителей и собственной практики (81-100 баллов);
обнаруживает свободное владение категориальным аппаратом; ориентируется в современных проблемах начального образования и осмысливает тенденции его развития.
Студент достаточно полно и глубоко раскрывает теоретические положения, но допускает неточности в трактовке педагогических понятий; примеры из практической деятельности носят фрагментарный характер; современные проблемы дидактики недостаточно осмысливает (61-80).
Студент допускает ошибки при раскрытии теоретических положений по обсуждаемым вопросам, неточности в трактовке педагогических понятий; затрудняется иллюстрировать теоретические положения примерами из школьной практики; мало ориентируется в современных проблемах дидактики и тенденциях ее развития (41-60).
Студент не раскрывает теоретические положения по обсуждаемым вопросам и не осмысливает практический опыт образовательной деятельности учителей; знания категориального аппарата отсутствуют; не ориентируется в современных проблемах обучения и тенденциях его развития (менее 41 балла).
Для дисциплин группы «ПТ» максимальное число баллов, набранных студентом в течение семестра, должно составлять 80 баллов, максимальное число баллов за промежуточную аттестацию (зачет, экзамен) - 20 баллов. Шкала БРС определяется в соответствии с таблицей.
Вариант БРСпредназначен для дисциплин, в которых доля практических (лабораторных) занятий по учебному плану составляет, как правило, 51-70%от общего числа аудиторных занятий (так называемые дисциплины группы «ПТ»). 2.7. Для дисциплин группы «ПТ» максимальное число баллов, набранных студентом в течение семестра, должно составлять 80 баллов, максимальное число баллов за промежуточную аттестацию (зачет, экзамен) - 20 баллов.
Для возможности сопоставления балльных и академических оценок действует следующая линейная шкала соответствия балльных и академических оценок.
Баллы, набранные студентом в течение семестра (текущий контроль) | Баллы за промежуточную аттестацию (экзамен, зачет) | Общая сумма баллов за дисциплину в семестр | Оценка (отметка) на экзамене (зачете) |
77-80 | 0 –20 | 81-100 | 5 (зачтено) |
61-76 | 0 –20 | 81-96 61-80 | 5 (зачтено) 4 (зачтено) |
41-60 | 0 –20 | 61-80 41-60 | 4 (зачтено) 3 (зачтено) |
21-40 | 0 –20 | 46-60 21-40 | 3 (зачтено) 2(не зачтено) |
<21 | 0 –20 | 0 – 40 | 2 (не зачтено) |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7.1. Основная литература
1. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Т. 2. Практическая педагогика: учебник для бакалавров / И.П. Подласый. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 799с.
7.2.Дополнительная литература:
Харченко, Л.Н. Проектирование программы неформального образования и психологической поддержки преподавателя в первые годы работы в вузе : монография / Л.Н. Харченко. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 153 с. - ISBN 978-5-4460-9834-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239111 (18.01.2017).
Пазухина, С.В. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: (задания и упражнения для практических занятий и самостоятельной работы студентов) : учебно-методическое пособие / С.В. Пазухина, Т.Н. Шайденкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 267 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5999-1 ; То же [Электронный
Околелов, О.П. Образовательные технологии : методическое пособие / О.П. Околелов. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 204 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4636-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278852 (18.01.2017).
Московкина, А.Г. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : учебное пособие / А.Г. Московкина ; под ред. В.И. Селиверстова. - М. : Прометей, 2015. - 252 с. - ISBN 978-5-9906264-0-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426717 (18.01.2017).
Клименко, А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе : учебное пособие / А.В. Клименко, М.Л. Несмелова, М.В. Пономарев. - М. : Прометей, 2015. - 124 с. : схем., табл. - ISBN 978-5-9906134-4-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437272 (19.01.2017).
Коломийцев, Н. Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности : монография / Н. Коломийцев, Н. Поддубная ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт педагогики и психологии ; науч. ред. В.В. Хромов. - Череповец : Издательство ЧГУ, 2014. - 292 с. : ил.,табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-85341-604-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434807 (19.01.2017).
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
При осуществлении образовательного процесса используется следующее лицензионное программное обеспечение:
1. Подписка Microsoft DreamSpark Premium - Сублицензионный договор № S-2042626/M18 от 04.06.2013 г. действует до 01 июня 2016 г. включает:
1.1.Операционные си-стемы Windows Vista Business, Windows 7 Professional, Windows 8 Pro, Windows 8.1 Pro, Windows 10 Ent;
1.2.Компоненты Office 2007, Office 2010, Office 2013 (Access, Visio, Project и др.).
2. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.
3. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицен-зия № 16698685 от 08.08.2003 г.
4. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian - Лицензия №46138962 от 16.11.2009 г.
5. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия №48497058 от 13.05.2011 г.
6. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition ли-цензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.
7. Электронный словарь ABBYY Lingvo X3 Европейская версия - Код позиции AL14-2U1V05-102, ABBYY Lingvo x3 Европейская версия. Именная лицензия Concurrent от 28 июля 2009 г.
8. Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Endpoint Security для биз-неса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License – Ли-цензия № 1894-150512-101810 от 12-05-2015 г.
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины