Марченко Наталия Анатольевна

учитель начальных классов,

I квалификационной категории,

стаж 30 лет

2016 г.

Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по технологии в 3 классе составлена на основе нормативных документов:

1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.

4. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом___ от 28 августа 2016г. ГБОУ ООШ № 36

5. Учебного плана на 2016-2017 учебный год. ГБОУ ООШ № 36

6. Положением о рабочей программе.

7. Программа разработана на основе примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.

Общие цели и задачи учебного предмета

Целиизучения технологии в начальной школе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачикурса:

-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю, 34 учебные недели. Курс рассчитан на 34 ч.

Учебно-методический комплекс

1. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Лутцева Е. А., Зуева Т. П. – М.: Просвещение, 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

§ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§ выявлять и формулировать учебную проблему;

§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Наши рекомендации