Рассказывает лейтенант А.Куропаткин.
По служебной необходимости я находился в командировке в Нагорном Карабахе. И так случилось, что в ночь с 23 на 24 ноября 1993 года проверял несение службы солдатами на постах в горах.
"Там в небе что-то летает", — неожиданно сообщил рядовой Николай Свиридов. Дружно поднимаем головы к небу и видим, действительно, прямо над нами, закрыв собою большую площадь звездного неба, висит какая-то "штуковина", вернее, не висит, а очень медленно и плавно движется тихо-тихо, без малейшего звука, прямо в нашу сторону.
Начинаем пристально всматриваться, видим — сильно вытянутый эллипс больших размеров, спереди и сзади по два фиолетовых бортовых огня. Вдруг из эллипса "выдвигаются" два красных снопа света и достигают земли. То место, на которое падают эти лучи, ярко освещено, отчетливо виден каждый предмет. Это продолжается недолго. Затем лучи пропадают. Неизвестный предмет тихо "подплывает" и зависает над городом Шуша, вновь выдвигая щупальцы — прожектора. Лучи красного цвета как бы ощупывают улицы, дома города.
Слышу за спиною тихий, но взволнованный разговор:
А может по этой "тарелочке" очередь из автомата дать? — спрашивает старший сержант Н.Дмитриев, начальника караула, лейтенанта О.Мужайло.
Не стоит, — отвечает тот, — а то потом, Шуша, возможно, только на картах останется. Словно подслушав разговор военных, HЛO резко срывается с места и, оставляя за собою ясно видимый, светящийся инверсионный след, исчезает из виду. Мы стоим молча, словно загипнотизированные. Не иначе, все это привиделось нам? Похоже нет. Аналогичную картину наблюдали ребята с двух соседних постов. После смены караула рассказали нам о том, что мы сами видели.
Рассказывает майор Александр Супотницкий, военный инженер:
"В июле 1990 года я гостил у мамы в поселке Сургут Куйбышевской области. Спать я ложился обычно поздно. Где-то в начале двенадцатого какая-то сила заставила меня выйти на улицу. Ночь была звездная, но я сразу нашел на небе именно то место, где обнаружил странно светящийся объект. Находился он, как мне показалось, довольно далеко от места наблюдения и высоко над горизонтом (50–60 градусов). Густая темнота ночи, словно снятая с картины Куинджи, скрывала все вокруг. В тишине меня не покидало ощущение глубокой тайны в ее близком соседстве. Весь организм находился в состоянии утонченного возбуждения, проникающего в каждую клетку. Объект на небе не был похож на звезды. Они в отличие от него были неподвижны, и от них исходил ровный лучистый свет. Меня поразила странная световая игра удивительного объекта.
Светящиеся фигуры сменяли друг друга пpиблизитeльнo через минуту. Последовательность смены знаков я не запомнил, но подумал, что это похоже на цифровую передачу информации светящимися знаками. Объект перемещался по случайному закону, иногда наблюдался как светящееся пятно, без характерных лучей, в момент мерцания они оставались неподвижными. Я наблюдал его с улицы около часа.
Потом вернулся в дом и показал объект на небе маме. Где-то через час-полтора объект исчез. Как оказалось, объект наблюдали и другие жители поселка. Он появился приблизительно в том же месте и в то же время и на следующий день. Я и раньше наблюдал похожий объект и уже знал ощущение, которое возникает при его перемещении, чрезвычайно легком и непредсказуемом. Усилием воли я настроился на объект, пытаясь проникнуться энергией перемещения, и в этот момент услышал внутренним слухом в левой верхней половине головы ангельски нежное попискивание, но не ритмическое, а по образу своему похожее на спокойный разговор. Временами оно прерывалось, чтобы продолжиться снова. В звуке не было никакого насилия, он ощущался ровным и приятным. Я понял, что являюсь свидетелем какого-то разговора или монолога, но смысла его разобрать не смог. Было такое впечатление, что разум мой был "отключен" и я был не более чем "проводник" или свидетель разговора, чтобы запомнить и передать эту информацию".
Из письма Сергея Николаевича Павлова:
"11 октября 1990 года. Мы с женой водили сына на стадион "Авангард". В 18.35 я увидел на высоте приблизительно полтора-два километра приближающийся самолет с включенными фарами, что меня сразу удивило. Зная увлечение сына НЛО, я решил пошутить и обратил его внимание на этот самолет. Однако вскоре стало ясно, что это не самолет. Аппарат двигался совершенно бесшумно, при этом четко просматривалась неустойчивая стабилизация объекта по высоте и тангажу. Создавалось впечатление легких покачиваний объекта. Скорость его была столь малой, что самолет должен был просто упасть… Удивило также и то, что при повороте объекта на 90 градусов его яркость и внешние признаки совершенно не изменились: четко просматривались два ярко-желтых огня шаровидной формы… О себе могу сообщить следующее: выпускник МВТУ имени Баумана, специалист в области летательных аппаратов, достаточно холодного разума, что могут подтвердить и товарищи по службе".
Выступление командующего войск ПВО Дальнего Востока генерала Г.Решетниковапо Хабаровскому телевидению, его ответы на вопросы уфологов-исследователей В.Уварова, В.Двужильного и других.
"У нас в Противовоздушной Обороне не уделялось НЛО принципиального, я бы сказал, научного внимания. Может быть, даже наоборот, как-то с долей скептицизма относились к тому, когда вдруг по моему заключению, как командира или начальника о той или иной "цели" приходилось делать вывод, что это НЛО. Вообще-то такая информация у нас, как объективная, не принималась. Обычно требовалось решение, что это такое?". И как правило, в общем за этим что-то да стоит. Поскольку частенько в воздушном пространстве обнаруживалась масса неопознанных "целей", требовалось, чтобы занимались специалисты именно каждым неопознанным объектом. И у нас чаще всего получалось, что в общем на проверку выходило — либо это метеообразование, либо это птицы. Кстати о птицах. Этой проблемой давно уже занимались и в результате родилась служба "Орнитологической обстановки в Войсках Противовоздушной Обороны", но это тоже было на заре появления информации об НЛО. Других специальных служб, которые бы занимались НЛО я, например, не знаю и во всех тех структурах, где я командовал или в которых находился, специальной службы по НЛО не было.
Прежде всего, задача по определению той или иной появившейся цели возлагалась на специальные подразделения. Это локаторщики, это, в конце концов, оперативные дежурные, командиры, которые принимали окончательное решение о том, что это такое.
Да, особо загадочные явления в процессе военной практики были. Даже сейчас трудно сказать, что же все-таки это было. Потому что порой появлялись такие цели, на которые поднимались истребители или наводились радарные установки зенитных ракет и было трудно определить, что же это такое. Есть в самом деле цель или ее нет. Бывали случаи, когда цель отвечала на сигнал — "Я свой самолет". У нас есть такая система запроса. Или наоборот — не отвечала. Имело место что-то непонятное. Мало того, мне известны случаи, когда поднимающиеся в воздух самолеты вначале, включая свои бортовые прицелы обнаруживали цель, а при приближении на определенную дальность, когда должна была срабатывать непосредственно система управления оружием на пуск ракет, вдруг система оружия отказывала. Все исчезало, даже цель. Или самолет просто проскальзывал это пространство. Проводили повторную атаку. Опять обнаруживали, потом цель вновь исчезает с экрана и так далее. Такие интересные и загадочные явления были, но мы ими специально не занимались, не складывали их в картотеку, а жаль. Просто по принципу несения и организации работы на нашей системе командных пунктов эти материалы складывались за тот или иной этап дежурства, и если никаких особых последствий или интереса никто дальше не проявлял, ничего особого не подтверждалось, то такие материалы просто уничтожались в установленном порядке. Специальный отбор или посылка таких материалов куда-либо не производилась. По специальному запросу посылали материалы. Что с ними делалось, как они исследовались я, например, не знаю.
Такие воздушные цели появлялись не только на экранах самолётных локаторов, но и на наземных. И было это не единожды… "
Как-то раз, — вспоминает генерал, — в районе Елизово потерпел катастрофу самолёт МИГ-23. Погиб опытнейший лётчик (командир полка), который не произнёс ни единого слова в эфир и не было ни одного доказательства причины гибели при расследовании.
Единственное, что указывало на исчезновение самолёта и лётчика — было масляное пятно на морских волнах.
Настораживал и тот факт, что в помещении, где находился кабинет командира полка, солдат видел огненный шар. Очевидец сильно испугался, даже был в шоке. Придя в себя, доложил своему командиру о виденном.
Комиссия вначале сочла это видение за шаровую молнию, но солдат утверждал, что шар висел неподвижно в воздухе, что непохоже на шаровую молнию, тогда стали склоняться к тому, что это, очевидно, АЯ или НЛО и что катастрофа, возможно, произошла в результате столкновения самолёта с НЛО. Но так ни к какому результату и не пришли".
На вопрос ведущего программы, видел ли генерал НЛО сам ответил, отрицательно, но вспомнил, что в 70–80 годах, будучи в Заполярье, он сам летал на вертолете на место появления НЛО в районе Норильска. Очевидцы рассказывали, что объект неоднократно появлялся и зависал в одном и том же месте и в одно и то же время. Сотни людей наблюдали это сигарообразное чудо.
Но и доказательства появления НЛО к прилёту генерала уже исчезли.
В заключении командующий сказал, что явление это, по его мнению, существует, и что это Внеземная Цивилизация стучится к нам, и чтобы быть уверенными в этом, необходимы тщательные исследования.
Как я уже говорила выше, в беседе с Г.Решетниковым принимали участие В.Уваров, В.Двужильный и другие исследователи — уфологи. Я же хочу несколько остановиться на рассказе Валерия Двужильного, жителя Дальнегорска, члене новосибирской секции комиссии по аномальным явлениям, большом энтузиасте-уфологе.
После его беседы с командующим ПВО Дальнего Востока генералом Г.Решетниковым по Хабаровскому телевидению, он приехал в Москву, был в Звёздном городке. Мы долго с ним беседовали, особенно о случае, происшедшем в районе Дальнегорска. Он подробно рассказал мне о том, что там произошло и подарил мне видеоплёнку с беседой генерала Решетникова на Хабаровском телевидении и материалы по "Высоте 611", так назвали место падения неопознанного объекта в районе города Дальнегорска.
Рассказ Двухжильного.
А было это так. В январе 1986 года над поселком Дальнегорск, зажатом между тремя сопками, пролетел огненный шар со снижением. Следом за ним тянулся шлейф белого дыма. Шар летел со скоростью около 400 км/час, совершенно бесшумно. Перелетев через посёлок, объект исчез среди скал, вскоре послышался глухой удар, и в небо взметнулось пламя. Пожар в месте падения шара длился около часа.
На следующее утро энтузиасты — уфологи поспешили к месту падения объекта. Дорога была тяжёлой, так как поиски проходили в труднодоступных местах гористой местности — среди скал. И только к вечеру они добрались до площадки размером примерно 3 метра на 2,5 м, на высоте 611 м над уровнем моря. Светло — коричневый сланец, из которого состояла площадка, был угольно-черного цвета и потрескался. Это свидетельствовало о чрезвычайно высокой температуре горения в этом месте, причем в строго ограниченной площади, так как буквально в полуметре от взрыва рос нетронутый огнём цветок, любимый горнолыжниками и альпинистами, нежный рододендрон.
Площадка была покрыта слоем пепла, на краю виднелся обгоревший пень от дерева, одна сторона которого была матовая, другая — блестящая, словно покрытая лаком. Больше ничего примечательного не нашли: ни осколков, ни каких-либо частей от разбившегося аппарата, ни обломков металла и т. д.
В феврале этого же года Валерий Двужильный вновь побывал на "высоте 611", как стали называть место падения объекта. Взяли пробы почвы, пепла, тщательно просеянные. Обнаружили около 30 гр. вещества в виде застывших капель тёмного цвета от 0,5 мм до 2 мм в диаметре. Кроме этого были найдены пружинки, спиральки с вкраплениями металла (по типу "Волосы Вероники"). Заинтересовал исследователей и состав пепла.
Всё, что обнаружил В.Двужильный с уфологами на "Высоте 611", было направлено на исследования в лаборатории металлофизики "Бора", "Дальполиметалла" и отдельные лаборатории научных институтов Москвы.
В результате анализа вещества пришли к выводу, что мельчайшие капельки состоят из сплава свинца, и от 4-х до 17 элементов таблицы Менделеева, куда входят цирконий, лантан, иттрий, празеодим, и др., а что удивительно, этих элементов нет в горных породах Дальнегорска.
В крупных капельках (шариках) оказался сплав железа, хрома, никеля и алюминия. Этот сплав — очень твёрдый, при обработке не поддавался стальным инструментам, только алмазному резцу. Что удивительно, такой сплав должен был бы иметь кристаллическую структуру, а он был аморфным, словно упругое желе. Для того, чтобы получить аморфный металл, необходим жидкий гелий, откуда? Ведь всё это найдено на скале? Вывод — ни одна отрасль промышленности страны не использовала такой набор элементов в своих сплавах.
Состав же пепла напоминает пепел из печей крематория, то есть здесь на скале, во время пожара, очевидно, сгорело биологическое существо, возможно, тот, кто находился в неопознанном сгоревшем объекте.
Вот такую историю-быль рассказал мне уфолог-исследователь из Дальнегорска Валерий Двужильный.