Вендел Стивенсон — один из главных уфологов США, лётчик-истребитель, когда-то был командующим ВВС США на Аляске.
Сам принимал участие в атаках на НЛО, был сбит ими и катапультировался. Посылал других лётчиков на перехват "тарелок", которые тоже терпели неудачу. Создал удивительный по достоверности фильм на материале Билли Майера "Контакт".
Очень обаятельный и энергичный человек. Является членом многих научных обществ. Организует конгрессы и симпозиумы по НЛО.
Вендел Стивенсон подарил мне 16 своих книг о небе, о самолётах и об НЛО. Он одним из первых лётчиков прилетел в Мехико, когда нашли инопланетян после катастрофы в Нью-Мехико. Стивенсон был консультантом нескольких документальных фильмов, в том числе и таких известных, как "НЛО — реальность", "Контакт" (в этом фильме он был режиссёром и составителем). В книгах Вендела есть удивительные случаи встреч лётчиков-истребителей с НЛО и их гибель. Он пишет о том, что 7 января 1948 года очевидцы в г. Луисвилль (шт. Кентукки) видели дискообразный объект, светящийся красноватым светом диаметром примерно 100 м, который двигался к югу. Полиция подала сигнал на военную базу Форт Кнокс, у которой был свой аэродром, через 15 минут радары зафиксировали обьект. Служащие на радарах пришли к убеждению, что это не самолет. Они сообщили об этом дежурному офицеру, затем командиру базы. Последний дал команду капитану Мантеллу полететь на перехват.
Мантелл — 25-летний пилот, имеющий опыт Второй мировой войны, с тремя другими летчиками — Хендриксом, Клементсом и Хаммондом начали преследовать летящий объект. Радары не прекращали наблюдать самолеты-перехватчики до первой связи по радио Мантелла.
15-00. "Ничего не обнаруживаю".
15-02. Мантелл: "Видимость хорошая — ничего не обнаруживаю — высота 9400 м — продолжаю набирать высоту";
15-09. "Высота 10400 м — ничего не обнаруживаю";
15-11. "Вот я вижу объект — диск больших размеров — трудно сказать точно, может быть, 70 м. — Купол на верхней части — будто имеет необычно быстрое вращение вокруг центральной оси. Высота 10500 м. Заканчиваю…"
В группе контроля наблюдатели не могли оторвать глаз от экранов радаров, как загипнотизированные: они "держали" объект.
15-12. Связь с пилотом справа: "Вижу объект, фотографирую, Мантелл бросился преследовать. Объект дошел до 15000 м, пытаюсь и я приблизиться".
15-14. Мантелл: "Еще 900 м и я его настигну. Вид металлический, отражатели блестящие, стекла в иллюминаторе желто-палевого цвета, цвет меняется, становится красным, оранжевым…"
15-15. Мантелл: "Не более 350 м — скорость растет, пытаюсь угнаться, объект поднимается под углом почти 45°".
15-16. Связь с пилотом справа: "Мантелл почти догнал объект, но — скорость диска увеличивается я не могу более продолжать преследование. Мантелл исчез в слое облаков".
Мантелл находился вне видимости, Хаммонд и Клементе отказались от дальнейшего преследования и попросили разрешения на посадку. Хендрикс уже сел на базу.
15-18. Мантелл: "Объект гигантский — скорость невообразимая — теперь…". - и замолчал.
К 16 часам поисковая команда обнаружила обломки самолета в радиусе 1,5 км. Часы Мантелла остановились в 15–18.
Событие это сделало переполох среди военных и журналистов, и была подготовлена масса сенсационных статей, которые, однако, в печать не пропустили.
Второй случай, описанный в книге В.Стивенсона
"НЛО — реальность" имел место на базе ВВС Кин-Росс, штат Мичиган 23 февраля 1953 года над озером Сюпериор. Локаторы зафиксировали очень опасное сближение самолета Ф-88С с НЛО (двух радиолокационных отметок), а затем отметки пропали с экрана РЛС. И до сих пор неизвестно, куда исчез самолёт-перехватчик и его экипаж.
Третий случай.
Самолёт Ф-94С с секретным электронным оружием на борту. Командир экипажа капитан Карраса и оператор самолётного локатора лейтенант Барков. Вдруг в наушниках шлемофона раздалась команда РП: "Отвернуть 15 градусов влево на курс триста градусов и опознать цель. Её засекли наземные локаторы." — "На самолётном локаторе на экране отметки нет", — доложил капитан. "Высота самолёта 450 метров, иду на сближение."
Как только лётчик взял заданный курс и пошёл на сближение, двигатель остановился, и всё электронное оборудование самолёта вышло из строя. Лётчик взял курс на аэродром посадки и приказал лейтенанту Баркову прыгать, а сам покинул самолёт за несколько секунд до столкновения с землёй. Лётчик и оператор живы, а самолёт словно сквозь землю провалился. Его не нашли при тщательных поисках.
Сообщает Владимир Терзиски, учёный-физик, болгарин. Университет закончил в Японии, владеет многими иностранными языками, в том числе и в совершенстве — русским. Будучи в США, я много раз жила в его доме; он был моим переводчиком в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско и Санта-Моника. Он много рассказывал о фашистской Германии, о её стратегическом потенциале. Особенно была интересна встреча с моряком, участником "Филадельфийского эксперимента".
"Гитлеровская Германия, — говорил Терзицски — в 40-х годах была, пожалуй, самой развитой в техническом плане страной.
Она имела лучших физиков-ядерщиков, лучших военных инженеров, лучших конструкторов и лучшие технологии в мире. Германия была близка к созданию атомной бомбы уже в середине войны. Правда, некоторых ученых нацисты держали в изоляции.
Физики Рунге и Оппенгеймер, практически работающие над расщеплением атома, преследовались.
В 1943 году была запущена доработанная модификация ракеты ФАУ-2, которая могла быть ракетой, способной выводить на орбиту спутник Земли. Секретная авиабаза в Пенемюнде, которая после войны отошла англичанам, изобиловала стратегическими космическими разработками. В подземных тоннелях находилась секретная авиационная техника, формы которой напоминали летающий сегодня Б-2 "Стэлс" или НЛО"
В июле 1994 года в Звездный городок приезжал Владимир Терзиски с лекцией о военно-стратегических разработках фашистской Германии. Поражает степень их готовности и уровень вооружения перед нападением на нашу страну. Военная мощь их была невообразимой. Стояли готовые к полету ракеты, состоящие из трех частей, из них одна ступень двигательная и две части для военных и, может быть, научных целей. Они предназначались для стратегической бомбардировки СССР.
Вся эта военно-космическая индустрия была "прервана на взлете". Поэтому нет ничего удивительного в том, что Германия запускала космические спутники и даже космонавтов. В отношении космонавтов — это, похоже, журналистская "утка", но, как говорится, "дыма без огня не бывает", тем более, что одним из выдающихся конструкторов был Вернер фон Браун, который после войны принимал непосредственное участие в американских космических разработках…
Уфолог Пол Стоунхилл.
Некоторые сообщения об НЛО мне передал в письмах уфолог-исследователь, корреспондент П.Стоунхилл.
С Полом Стоунхиллом я познакомилась в Лос-Анджелесе в 1991 г., с тех пор мы с ним переписываемся, делясь новостями об уфологии.
Пол — выходец из России, не порвавший с ней корни. Невысокий, быстрый в движениях человек, простой, открытый, поражающий людей своим интеллектом — с ним можно говорить на любую тему.
Он журналист. Его материалы в журналах и газетах Америки интересны, правдивы, доступны для понимания читателя, хотя и изобилуют иногда техническими терминами, так как он не только журналист, но и инженер.
В ту нашу встречу он был организатором моей беседы с сотрудниками издательства альманаха и газеты "Панорама", выходящих в США на русском языке.
Встреча длилась около 3-х часов, прошла в тёплой дружественной обстановке, понимание присутствующих было полным, так как большинство членов редакции "Панорамы" были русские.
Их (моих собеседников) интересовало всё, что происходит в нашей стране. Особенно поражались тому — как я, простая девчонка, становление которой пало на тяжёлые, голодные, страшные военные и послевоенные годы, смогла достичь авиационных высот.
Окончена встреча. Через 4 часа самолёт унесёт меня домой, на Родину — к семье, друзьям, к новой работе. С годами я стала понимать, что жизнь может дать лётчику радость не только в полёте, с его окрылённостью, трудностями, а порой и бедами, но ещё и в другом виде — творчестве, занятии литературным трудом…
А сейчас мы говорим с Полом на интересующую нас тему по АЯ. Он рассказывает мне о том, что в Америке, в Чикаго создан Центр по изучению НЛО, директором и основателем его является доктор Дж. Аллен-Хайнек. Кстати, в настоящее время этот Центр носит его имя, присвоенное Центру после смерти учёного-исследователя.
Главная задача Центра — содействовать изучению феномена НЛО во всём мире. Здесь собрано огромное количество (десятки тысяч) описаний встреч с НЛО, литература и материалы Центра доступны любым лицам и организациям.
Не так давно я получила письмо от П.Стоунхилла и экземпляр "Панорамы" (по объёму похоже на нашу "Неделю"), из неё я узнала много нового о Центре НЛО: в настоящее время там изучается свыше 50 ООО встреч с НЛО, возможных контактов и наблюдений. В Центре прекрасная библиотека, насчитывающая свыше 5000 томов изданий по вопросам уфологии. Помимо письма, Стоунхилл присылал мне большое количество информации по АЯ и HЛО, опубликованной в "Панораме' различных лет.
Вот одна из них.
1 июля 1954 года радиолокационная станция на базе ВВС США "Триффинз" (штат Нью-Йорк) засекла неопознанный летающий объект. В погоню за НЛО был послан самолёт Ф-94 "Старфайер". Пилот увидел сверкающий объект, похожий на диск, и пошёл на сближение. Неожиданно в кабину самолёта ударила волна страшного жара, возможно, направленная с НЛО. Пилот и бортмеханик выбросились с парашютом, так как самолёт моментально был охвачен пламенем. Он с рёвом пикировал на землю и упал на дом в городке Уэйлсвилль. От взрыва самолёта и пожара погибли четверо жителей городка и пятеро были ранены. Оглушенный пилит приземлился на окраине Уэйлсвилля. Он рассказал корреспонденту местной газеты про атаку самолёта тепловой волной.
Представители ВВС позже отрицали факт нападения на самолёт и настаивали на том, что истребитель } пал из-за неисправности двигателя.
Итак, если пилот не обманывал, то НЛО над штатом Нью-Йорк использовало тепловую волну для защиты от приближающегося самолёта. Но в событиях, разыгравшихся у форта Итайпу в Бразилии спустя три года, НЛО использовали тепловые атаки, отнюдь не для обороны.
4 ноября 1957 года, в два часа утра,часовые форта Итайпу заметили яркий свет над головами и поначалу приняли его за свет звезды. Когда же "свет" стал спускаться, двое часовых перепугались не на шутку. НЛО, как они после его описали, был круглой формы, примерно 100 футов в диаметре. Он остановился на высоте 150 футов и начал излучать оранжевое сияние, окутавшее и часовых, и весь форт. Сияние сопровождалось ровным гулом. Внезапный сильный поток горячей волны обрушился на часовых. Они закричали от боли и разбудили гарнизон. А НЛО исчезал с огромной скоростью. Позже у часовых были обнаружены сильные ожоги. Бразильские власти обратились за помощью к американскому правительству. Но и американские следователи от ВВС и армии, тоже крайне удивленные происшедшим, не смогли дать объяснения событиям у форта Итайпу. Рассказал об этом майор морской пехоты США в отставке, исследователь феномена НЛО Доналд Кихоу.
Очень интересно сообщение П.Стоунхилла в "Панораме" о появлении НЛО над полями сражений во время Второй мировой войны.
В военную зиму 1944–1945 годов лётчики союзных держав, выполняя боевые задания над оккупированной нацистами Европой, встречали летающие диски и воздушные шары. Порой в суровом небе Европы они встречали не один НЛО, иногда появлялась даже целая группа загадочных объектов. Военные разведчики полагали, что имеют дело с секретными германскими летающими аппаратами или же с каким-то новым оружием фашистской Германии. Но эти "истребители" не нападали на самолёты английских и американских пилотов, хотя и кружили вокруг них.
Например, один раз за бомбардировщиком Б-29 шла целая эскадрилья НЛО, пятнадцать дисков. Позже подобные объекты были замечены во время воздушных атак на Японию.
Кончилась страшная война. В руки союзников попали архивы и государственные документы так называемой "Оси Берлин — Рим — Токио". Работники разведок союзных держав узнали, что и гитлеровцы, и японцы пытались разгадать тайну НЛО, считая их каким-то новым оружием союзников.
В те годы ещё не существовало понятия "летающие тарелки", или "НЛО". Почти никто не думал о возможности посещения Земли инопланетянами. Не зная как объяснить появление загадочных объектов, военные разведчики объясняли увиденное усталостью пилотов, иллюзиями или же считали шутками.
Возможно "истребители" и были шутками, но ведь множество боевых лётчиков и с той, и с другой стороны видели летающие объекты, описания которых были так похожи на НЛО. Появления "истребителей" наблюдались вплоть до конца 1946 года.
Тогда так и не удалось узнать, что же это были за объекты, откуда они появились и с какой целью. Описания их напоминают описания замеченных в наше время НЛО. Одно из объяснений появления НЛО, которых привлекли боевые действия землян — возможность наблюдать за войной на чужой планете.
Интересно, замечали ли что-то подобное советские военные лётчики в годы войны?
Вполне возможно, что политика "гласности" приоткроет завесу над военными архивами, и мы узнаем, что таинственные НЛО военного времени следили и за советскими самолётами.
Как мне известно из печати, советские лётчики, да и очевидцы с земли, тоже наблюдали во время Курской битвы в небе, кроме своих и вражеских самолётов, загадочные объекты…
Однажды Пол Стоунхилл прислал мне интересное сообщение, которое было помещено в "Панораме" 12 февраля 1988 года. В нём говорилось, что не только Майкл Джексон построил в Лас-Вегасе уфодром для прилёта инопланетян, но и"… во Франции, в деревне Аре, в 1976 году по решению французского правительства официально было открыто поле-космодром для приземления НЛО, расположенное на краю Аркашенского залива, и размеченное посадочными огнями. Его построили с целью создания гостеприимного места для НЛО и установления контакта с Внеземными Цивилизациями".
П.Стоунхилл переписывается не только со мною, но и с А.Мягченковым и другими нашими уфологами и сообщает очень интересную информацию об НЛО и инопланетянах в США и других странах. Надеюсь, при создании уфологического телевизионного моста между Россией и Америкой, кроме Кори Увейда и других уфологов, в руководство войдёт и Пол Стоунхилл.