Переосмысление границ работы между людьми и машинами
Роботы и когнитивные технологии постоянно развиваются, особенно в работах и задачах, которые следуют из стандартизированных правил и логики. Это усиливает критическую задачу для бизнес- и HR-руководителей, а именно: необходимость определять, проектировать и управлять будущим работы, рабочей силы и рабочих мест для создания надежного понимания того, какие навыки являются человеческими.
Руководителям HR следует сосредоточиться на определении разницы между основными навыками человека, такими как творческое и этическое мышление, и несущественными задачами, которыми могут управлять машины. Это требует переосмысления карьеры, а также разработки новых способов работы и новых способов обучения — как в организациях, так и для отдельных лиц. Исследования Deloitte в Соединенном Королевстве показывают, что будущая рабочая сила потребует “баланса технических навыков и более общих навыков, таких как навыки решения проблем, творческий потенциал, социальные навыки и эмоциональный интеллект”.
Одним из методов, который мы рекомендуем для этой работы, является дизайн-мышление и разработка карт опыта. Карты опыта отображают схему и документируют фактическую работу, а также инструменты, людей и информацию, участвующие в работе. Такой анализ помогает проектировщикам понять, где задачи могут быть переданы на аутсорсинг, а где человеческая эмпатия может быть усилена и дополнена.
Как подчеркивают Том Давенпорт и Джулия Кирби в своей книге “Only Humans Need Apply”, нужно признать, что “расширение означает начать с того, что сегодня люди и машины делают отдельно, и предположить, что эта работа может быть углублена, а не уменьшена, благодаря сотрудничеству между ними”.
Будущее работы уже здесь, и компании должны принять это как возможность, хоть она и кажется сейчас разрушительной. Мы полагаем, что факторы, влияющие на эти изменения, ускорятся, оставляя отстающих далеко позади, поскольку сегодняшние первые станут экспертами в оптимизации использования машин и краудсорсинга для повышения эффективности, инновационных продуктов и услуг и отношений с клиентами.
Уроки с передовой
Использование передовых складских технологий в Amazon показывает, как робототехника, когнитивные технологии и гибкие стратегии человеческих ресурсов могут сочетаться с максимальной эффективностью и производительностью при создании новых временных и постоянных рабочих мест.
Чтобы удовлетворить растущий спрос во время праздничных сезонов, Amazon расширяет свою рабочую силу примерно на 40%, имея около 120 000 временных сотрудников, которые могут быстро обучаться благодаря робототехнике и когнитивным технологиям. Эти инструменты, такие как автоматизированные экраны обучения, «умные» дозаторы ленты и роботизированные поддоны, сокращают обучение новых сотрудников с шести недель до двух дней. Технологии автоматизируют такие задачи, как запоминание маршрутов и подъем тяжестей, позволяя временным сотрудникам быстро овладеть работой, которая требует навыков человека.
Кроме того, эти нововведения не только обеспечивают гибкость для краткосрочных работников, но и создают постоянные рабочие места. В прошлом году Amazon оставила 14% своих сезонных наемных работников, отчасти потому, что расширенные склады фактически требуют большего числа работников. Эти центры могут обрабатывать большее количество заказов и, следовательно, требуют все большего числа сотрудников.
Наконец, все эти работы возможны благодаря электронной коммерции, которая сама является результатом последних технологических достижений. Хотя некоторые предполагали, что электронная коммерция заменит работников в определенных отраслях, на деле это привело к созданию новых рабочих мест, таких как строительство 26 новых складов Amazon только в 2016 году.
Этот оптимистический взгляд на совместную работу машин и человека уже имеет подтверждение в ряде исторических случаев. Например сейчас, через 40 лет после того, как первые банкоматы начали выполнять задачи, ранее выполнявшиеся кассирами, в отделениях работает больше банковских работников, и их работа более разнообразна, даже если она использует все больше и больше технологий. Хотя в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается примерно 400 000 банкоматов, количество кассиров продолжает расти до более чем 550 000. Подобные преобразования произошли в целом ряде технологий и профессий, таких как сканеры штрих-кодов и кассиры магазинов, или электронные документы и юристы.
С чего начать
- Подумайте о том, как на самом деле делается работа: пересмотрите в организации не только то, что нужно сделать, но и рассмотрите весь диапазон сегментов талантов и технологий, которые могут использоваться в сочетании, чтобы лучше делать эту работу.
- Определите все сегменты человеческой рабочей силы: сюда входят как внутренние, так и внешние сотрудники, различные модели подрядчиков, фрилансеров, краудсорсинг. Талант-платформы быстро растут; понимание того, как они могут расширить число занятых на полный рабочий день сотрудников, — это ключевая возможность для менеджеров как HR, так и бизнеса.
- Изучите все типы нечеловеческих трудовых ресурсов: весь спектр робототехники, когнитивных и искусственных технологий, чтобы дополнить сотрудников-людей, используя мощь машин для выполнения большего числа задач. Сотрудничая с бизнесом, HR может помочь провести редизайн работы, связанной с быстрыми изменениями в робототехнике и искусственном интеллекте.
- Перепроектируйте многолетнее стратегическое и ежегодное оперативное планирование рабочей силы: рассмотрите возможность распределения стратегического многолетнего планирования работы, рабочей силы и рабочих мест так, чтобы оно сочетало новые сегменты талантов и технологий для разработки конкретных будущих сценариев рабочей силы — исходя из ежегодного оперативного планирования рабочей силы.
- Работайте над планированием и внедрением новых решений совместно, независимо от вашей функции и подразделения: убедитесь, что новый уровень “расширенной” рабочей силы соответствует бизнес-стратегии и в работу по нему включены операционные, HR-менеджеры и другие корпоративные функции. Это, вероятно, потребует экспериментирования с новыми способами работы и координации между различными организационными структурами.
- Инвестируйте в критические человеческие навыки для будущего рабочей силы: решение проблем, творческий подход, управление проектами, слушание, принятие моральных и этических решений — все это, по сути, человеческие навыки, которые нужны каждой организации — и сейчас, и в будущем. При планировании будущего рабочей силы учитывайте эти долгосрочные потребности в людских навыках.
- Планируйте и управляйте преобразованием рабочей силы. С учетом масштабов предстоящих изменений в работе, рабочей силе и рабочих местах, крайне важно иметь «дорожную карту» перспектив работы предприятия или «расширенной рабочей силы», объединяющую бизнес, HR, ИТ, закупки и финансы. Этот план должен включать активное представление о талантах, обучении, общении, лидерстве, культуре и организационных последствиях.
Быстрая перемотка вперед
Из тенденций, отмеченных в докладе в этом году, «Будущее работы», скорее всего, будет только усиливаться в ближайшие пять лет. Это просто следствие того, где мы находимся в эволюции технологий. Спустя 50 лет после формулировки закона Мура вычислительная мощность продолжает расти экспоненциально, продвигая вперед области робототехники и машинного обучения. Когнитивные инструменты для расширения и, в некоторых случаях, замены работающих будут продолжать развиваться и широко распространяться и внедряться. Мы не удивимся, если в ближайшем будущем проблемы, связанные с работой, рабочей силой и рабочими местами, будут доминировать над всеми остальными проблемами и повесткой дня руководителей HR и бизнеса. Эта задача требует серьезного кросс-функционального внимания, усилий и сотрудничества.