Глава десятая.Будущее работы: расширение рабочей силы.
Силы, сдвигающие парадигму, такие как когнитивные технологии и открытая экономика талантов, перестраивают будущую рабочую силу, заставляя многие организации пересматривать то, как они проектируют свои рабочие процессы, организуют работу и планируют будущий рост.
Из-за усиления сотрудничества и когнитивных технологий характер работы меняется. По мере того, как системы ИИ, робототехника и когнитивные инструменты растут, почти каждая работа создается заново, превращаясь в то, что многие называют «расширенной рабочей силой».
По мере того, как эта тенденция набирает скорость, организации должны пересмотреть, как они проектируют рабочие процессы, организуют работу и планируют будущий рост.
- В этом году 41% компаний сообщили, что они полностью внедрили или добились значительного прогресса в освоении когнитивных и ИИ технологий.
- Ещё 34% респондентов опроса находятся в процессе пилотных программ.
- Но только 17% руководителей сообщают, что они готовы управлять рабочей силой, состоящей из людей, роботов и ИИ, работающих бок о бок — самый низкий уровень готовности к тенденции за пять лет опроса Global Human Capital Trends.
В течение последних нескольких лет мы фиксировали наступление того, что сейчас называется «будущим работы». В 2013 году мы определили открытую экономику талантов как тренд и обсудили рост внешних (не на балансе) рабочих мест, талант-платформ и краудсорсинга. В 2015 году мы выделили тенденцию “Машины как талант: сотрудничество, а не конкуренция” и растущую мощь робототехники и когнитивных технологий для реструктуризации рабочих мест. Наконец, в прошлом году мы опубликовали «Гиг-экономика: девиация или разрушение», в которой обсуждались преимущества и проблемы управления талантами в совместной и сотрудничающей экономике.
В 2017 году эти изменения оказались в фокусе, и проблема стала более актуальной. Автоматизация, когнитивные технологии и технологии краудсорсинга — это движущие силы, которые изменяют рабочую силу сейчас и будут изменять в ближайшем будущем. Организации перестраивают рабочие места, чтобы использовать преимущества когнитивных систем и роботов, и мы видим возможность переосмыслить то, что мы называем «основными человеческими навыками». В 2017 году и далее организации должны экспериментировать и внедрять когнитивные инструменты, уделять основное внимание переподготовке людей для использования этих инструментов и переосмысливать саму роль людей, поскольку все больше и больше работ становится автоматизированным.
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ РАБОТЫ ДЛЯ “РАСШИРЕННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ”
Вопрос о том, как каждая работа будет меняться, адаптироваться или исчезать, стала вопросом проектирования. Какие аспекты работы вы изменяете с помощью автоматизации? Вы хотите «расширить» работников, дополнив людей машинами, которые делают работу более простой и масштабируемой? Каким будет влияние ИИ и робототехники на опыт работы с клиентами, качество услуг и бренд? Должна ли ваша организация ждать, пока конкуренты полностью подтвердят смысл использования ИИ и робототехники?
Сегодня появился новый акцент на «человеческих аспектах» работы. Наше исследование, основанное на работах Оксфордского университета и базы данных the O*Net job, показывает, что в то время как задачи автоматизируются, «существенно человеческая» часть работы становится более важной. Навыки, такие как эмпатия, общение, убеждения, личное отношение, решение проблем и принятие стратегических решений являются более ценными, чем когда-либо. Пока некоторые драматизируют негативные последствия ИИ, когнитивных технологий и робототехники, эти мощные инструменты помогают создать новые рабочие места, повысить производительность и позволить работникам сосредоточиться на человеческих аспектах работы. Это открывает еще один вопрос проектирования: как компании могут достичь наибольшей общей стоимости за счет автоматизации, балансируя краткосрочные и долгосрочные последствия этих решений для своей организации, работы и рабочей силы?
Наши исследования и обсуждения с клиентами показывают, что при тщательном подходе автоматизация (и использование краудсорсинга) может иметь огромное положительное влияние на производительность, вовлеченность сотрудников и ценность для клиентов. Amazon.com, например, эффективно использует автоматизацию для быстрого масштабирования складирования и доставки в праздничные сезоны, сокращая время на обучение сотрудников и поддерживая репутацию одного из ведущих брендов работодателя в своей отрасли.