Основные законодательные и иные нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.04).
2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.01 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 07.03.05).
3. Трудовой* кодекс Российской Федерации от 30.12.01 №197-ФЗ (ред. от 29.12.04).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред. от 30.12.04).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 21.03.05).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.01 №146-ФЗ (ред. от 02.12.04).
7. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 22.08.04).
8. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.95 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (ред. от 29.12.04).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (ред. от 22.08.04).
10. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 29.12.04).
11. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.97 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ред. от 22.08.04).
12. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.97 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 22.08.04).
13. Федеральный закон Российской Федерации от 09.01.96 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения» (ред. от 22.08.04).
14. Федеральный закон Российской Федерации от 26.02.97 №31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ред. от 29.12.04).
15. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.02 №113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе» (ред. от 22.08.04).
16. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.98 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (ред. от 07.03.05).
17. Указ Президента Российской Федерации от 11.07.04 №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
18. Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года (утверждены Президентом Российской Федерации 05.01.04 №Пр-12).
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.03 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 27.05.05).
20. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 №1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей».
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.03 №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 01.02.05).
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.00 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.00 №227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.00 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств» (ред. от 01.02.05).
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.04 №256 «Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.06 №1 «О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"».
27. Приказ МЧС России от 28.02.03 №105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» (зарегистрировано в Минюсте России 20.03.03 №4291).
28. Приказ МЧС России от 19.01.04 №19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов государственной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (зарегистрировано в Минюсте России 17.02.04 №5553).
29. Рекомендации по организации и оперативному развертыванию пункта санитарной обработки населения, подвергшегося заражению отравляющими веществами (утв. МЧС России 08.10.04).
30. Приказ МЧС России от 25.10.04 №484 «Об утверждении Типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрировано в Минюсте России 23.11.04 №6144).
31. Приказ МЧС России от 04.11.04 №506 «Об утверждении Типового паспорта безопасности опасного объекта» (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.04 №6218).
32. Приказ МЧС России от 15.12,02 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
33. Приказ МЧС России от 03.03.05 №125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрировано в Минюсте России 08.04.05 №6491).
34. Приказ МЧС России от 21.12.05 №993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 19.01.06 №7384).
35. Приказ МЧС России от 23.12.05 №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрировано в Минюсте России 19.01.06 №7383).
36. Приказ МВД России от 02.04.01 №390 «О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных».
37. Боевой устав пожарной охраны (в ред. приказа МВД России от 06.05.00 №477).
38. «Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей» (утв. Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, Протокол от 18.12.97 №4).
39. «Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ» (утв. Минэкономики России 28.07.00).
40. Постановление Госгортехнадзора России от 18.04.03 №14 «Об утверждении Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах» (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.03 №4453).
41. Указание Госгортехнадзора России от 24.09.03 №У-112 «О мерах по повышению оперативной готовности аварийно-спасательных формирований на химически опасных и взрывоопасных объектах».
42. Постановление Минтруда России от 03.03.04 №27 «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы» (ред. от24.01.05).
Приложение 6. План проведения учения
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
_________________
«_____»______________200 _______г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ
на (наименование объекта)
1. Тема: «Организация проведения мероприятий по ликвидации последствий производственныхаварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе возникновения и в условиях ЧС».
2. Учебные цели.
3. Состав участников.
4. Время проведения и продолжительность.
5. Исходная обстановка.
Обстановка в городе (районе). Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в городе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Эпидемиологическая обстановка. Метеоусловия и т.п.
Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ
Время | Отрабатываемые учебные вопросы | Создаваемая обстановка | Действия обучаемых | Работа руководства учения | Работа посредников | |
Астро Номи Ческое | Опера тивное | |||||
Первый этап: «Организация проведения мероприятий по обеспечению защиты персонала и устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС» | ||||||
Продолжительность этапа: по астрономическому времени___ч(с___ до___), по оперативному___ч.(с___до___) | ||||||
С___ До__ | С___ До___ | Оповещение и сбор руководящего состава и сотрудников аппарата администрации, личного состава КЧС штаба ГОЧС, служб и формирований объекта | Дежурный дис петчер объекта получает от опера тивного дежурного отдела ГОЧС района сигнал об оповещении и т.д. | Прибывают по сигналу «Объявлен сбор» на свои рабочие места, докладывают руководству о при бытии, приступают к выполнению своих функциональных обязанностей и т.д | Контролируе т ход оповещения и сбора. Информирует руководите объекта об обстановке и т .д | Контролируют ход оповещения и сбора, действия обучаемых, оказывают им помощь в выполнении функциональных обязанностей и т.д. |
Второй этап: «Оценка последствий ЧС для объекта. Проведение мероприятий по обеспечению защиты и жизнедеятельности персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС» | ||||||
Продолжительность этапа: по астрономическому времени___ч(с___ до___), по оперативному___ч.(с___до___) | ||||||
С___ До__ | С___ До__ | Оценка состояния подведомственного хозяйства и персонала объекта в условиях сложившейся обстановки и т.д | Вручается вводная с информацией о происшедших на объекте авариях и катастрофах и т.д. | Руководитель объекта дает указание оповестить персонал и проживающее вблизи предприятия население о грозящей им опасности, приступить к выполнению мероприятии по защите персонала, локализации и ликвидации аварий. Обучаемые организуют выполнение полученных указаний. Докладывают об авариях руководству администрации округа и вышестоящего отраслевого органа управления. Уточняют обстановку, разрабатывают предложения по продолжению производственной деятельности объекта и т.д. | Руководитель учения контролирует действия руководителя объекта и оказывает ему помощь. Заслушивает председателя КЧС, начальника штаба ГОЧС о выполненных мероприятиях | Контролируют и изучают действия обучаемых, оказывают им помощь и т.д. |
Вручается вводная о возникновении ЧС в городе | Штаб ГОЧС проводит экспресс-анализ и оценку обстановки на объекте, отдает распоряжение об оповещении и защите персонала, переводе объекта на режим работы, обусловленной видом ЧС и обстановкой. Обучаемые организуют выполнение полученных распоряжений и плановых мероприятий. Организуют сбор данных об обстановке, уточняют ее, информируют об обстановке подчиненных, соседей и взаимодействующие органы, готовят предложения руководству и т.д. | Контролирует действия штаба ГОЧС, КЧС объекта и оказывает им помощь. Заслушивает выводы из обстановки главного инженера и руководителей, отвечающих за конкретные участки производства и т.д. | Контролируют и изучают действия обучаемых. Оказывают им помощь. Заслушивают их доклады об обстановке и ходе работ в подведомственном хозяйстве | |||
Третий этап: «Проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также ЧС в городе. Обеспечение производственной деятельности объекта в условиях сложившейся обстановки» | ||||||
Продолжительность этапа: по астрономическому времени___ч(с___ до___), по оперативному___ч.(с___до___) | ||||||
С___ До__ | С___ До__ | Принятие решения на проведение работ по ликвидации последствий ЧС на объекте и продолжение производственной деятельности и т.д. | Принятие решения на проведение работ по ликвидации последствий ЧС на объекте и продолжение производственной деятельности и т.д | Председатель КЧС заслушивает доклад начальника штаба ГОЧС и главного инженера об обстановке на объекте, характеристике очагов поражения, потерях и ущербе, возможности продоложения производственной деятельности, наличии и состоянии сил и средств. Уточняет обстановку и заслушивает предложения руководителей структурных подразделений. Принимает и объявляет решение на проведение АСДНР на объекте и продолжение производственной деятельности | Руководитель учения, выступая в роли главы администрации муниципального образования, заслушивает решение председателя КЧС | Контролируют и изучают действия обучаемых. Заслушивают их доклады о состоянии подведомственного хозяйства, решения на ликвидацию последствий ЧС и выполнение своих функций |
Отбой учения_____________
Разбор учения________________
Начальник штаба руководства_________
Примечания:
1. Графа «Действия обучаемых» может быть разделена на несколько граф по чмслу участвующих структурных подразделений объекта.
2. Графа «Работа руководства учения» может быть разделена на графы: работа руководителя, его заместителей, помощников, штаба руководства.
Приложение №. Замысел командно-штабного учения
СОГЛАСОВАНО Начальник орган управления ГОЧС муниципального образования __________________________ «___»____________200___г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель учения – генеральный Директор __________________________________ «___»________________200___г. |
ЗАМЫСЕЛ
Командно-штабного учения
на_________________(наименование объекта)
Тема: «Организация и проведение мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также обеспечению устойчивости его функционирования при угрозе и возникновении ЧС».
Время проведения:_________
Место проведения:_________
На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта, поисково-спасательные формирования территориального органа МЧС России.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЯ
План Объекта |
|
Начальник штаба руководства учением____________________________
Масштаб:________________________
Приложение 2. Календарный план подготовки комплексного учения
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учения
___________________
«___» _______200___г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕНИЯ
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Отметка о выполнении |
I. Подготовка руководства учения | |||
1. Изучение документов, определение исходных данных по организации учения, разработка документов по учению | Руководитель учения. Нач. штаба руководства учением | ||
2. Проведение рекогносцировки района учения | |||
3. Постановка задач командно-начальствующему составу на разработку документов по подготовке и проведению учения | |||
4. Проведение штабной тренировки | |||
5. Инструктивное занятие с посредниками по отработке практических мероприятий на учении | |||
II. Разработки для проведения учения | |||
1. План проведения учения | Нач. штаба руководства. | ||
2. План материально-технического обеспечения | Зам. руководителя поМТО | ||
3. План медицинского обеспечения | Начальник медицинской служ | ||
4. Схема связи на учении | Начальник службы связи и оповещения | ||
5. План имитации | Пом. руководителя по имитации | ||
6. Инструкция по мерам безопасности на учении | Инженер по технике безопасности | ||
7. Другие отдельные планы | Заместители руководителя и посредники | ||
III. Подготовка формирований | |||
1. Изучение организационных вопросов с командно-начальствующим составом | Начальник штаба учения | ||
2. Изучение вопросов специальной подготовки, подлежащих отработке на учении | Согласно расписанию занятий формирований | Начальник отдела ГОЧС | |
3. Изучение инструкций по мерам безопасности на учении и при АСДНР | Командиры формирований | ||
IV. Подготовка рабочих и служащих, не входящих в состав формирований | |||
1. Изучение вопросов, подлежащих отработке в ходе учения. Сдача нормативов | Согласно расписанию занятий | Руководители учебных групп | |
2. Изучение инструкций по мерам безопасности | Руководители структурных подразделений | ||
V. Мероприятия по материально-техническому и медицинскому обеспечению учения | |||
1. Оснащение формирований необходимым имуществом | Зам. руководителя по МТО | ||
2. Распределение и закрепление за формированиями автотранспорта и необходимой техники | Начальник транспортной службы | ||
3. Обеспечение автотранспорта и техники горюче-смазочными материалами | Начальник транспортной службы | ||
4. Обеспечение участников учения средствами оказания медицинской помощи и медикаментами | Начальник медицинской службы | ||
5. Подготовка к обеспечению круглосуточным питанием руководящего состава и личного состава формирований | Начальник службы МТС | ||
VI. Подготовка объекта и района учения | |||
1. Проверка состояния и готовности к учению систем оповещения и связи | Начальник службы оповещения и связи | ||
2. Проверка состояния защитных сооружений | Начальник службы убежищ и укрытий | ||
3. Оборудование мест сбора формирований на территории предприятия | Зам. начальника отдела ГОЧС | ||
4. Подготовка пунктов выдачи СИЗ | Начальник службы РХБЗ | ||
5. Подготовка участков имитации: завалов, загрязнения и т.д. | Пом. руководителя учения по имитации |
Начальник штаба учения_____________________
Приложение 3. План проведения комплексного учения
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель учения
___________________
«___»________200__г.
ПЛАН
проведения комплексного учения
Тема: «Организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования завода, защите персонала объекта при чрезвычайных ситуациях техногенного характера и ведении гражданской обороны».
Учебные цели: (в соответствии с приказом).
Время: 800 15.05 – 2000 16.05.200___г.
Состав участников:
- руководящий состав завода;
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожар
ной безопасности;
- отдел ГОЧС, службы;
- объектовая эвакокомиссия;
- персонал структурных подразделений;
- формирования: сводная группа, спасательная команда, две разведывательные группы, группа связи, сводная группа РХБЗ, команда пожаротушения, группа охраны общественного порядка, два поста РХН, аварийно-техническая группа, группа и три звена обслуживания убежищ и укрытий санитарно-обмывочный пункт, станция обеззараживания техники, санитарная дружина.
Замысел учения:
На заводе ведется работа по выполнению производственных заданий в обычном режиме мирного времени.
К началу учения на рабочих местах находится 1-я, наибольшая смена. Система гражданской обороны завода функционирует в режиме повседневной готовности. «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС» и «План ГО» уточнены и откорректированы по состоянию на 01.01 200___г.
Органы управления ГО и КЧС личным составом и имуществом укомплектованы полностью Формирования укомплектованы личным составом полностью, оснащены СИЗ и приборами на 95%, а остальным имуществом и техникой - на 60%. Для усиления формирований при проведении АСДНР предусматривается выделение инженерной техники из состава сводной команды механизации работ района.
Районы розыгрыша основных действий на учении: территория завода, учебный городок, район размещения в загородной зоне — поселок________.
Мероприятия по защите персонала завода и ликвидации последствий ЧС мирного времени осуществляются в условиях аварии на АЭС с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ в атмосферу. Для этого привлекаются сотрудники первой рабочей смены и созданные на ее базе формирования.
Комплекс мероприятий по переводу завода на работу в условиях военного времени и обеспечению его устойчивого функционирования отрабатывается с руководящим и командно-начальствующим составом в полном объеме, а практические мероприятия - частично, с сотрудниками обеих рабочих смен.
Организация вывода формирований в загородную зону и эвакуация сотрудников завода отрабатываются реально, а их выполнение - частично.
Проведение АСДНР в очагах поражения отрабатывается с сотрудниками второй рабочей смены и созданными на ее базе формированиями в условиях применения противником обычных средств поражения, включая высокоточное оружие.
Этапы учения и учебные вопросы:
I этап. Организация защиты персонала завода при аварии на АЭС и проведение АСДНР при ликвидации ее последствий
1. Приведение в готовность органов управления и формирований. Организация защиты персонала завода при аварии на АЭС.
2. Действия органов управления, формирований, сотрудников завода в условиях радиоактивного загрязнения и при ликвидации его последствий.
II этап Перевод завода на работу в условиях военного времени
1. Организация и проведение мероприятий по переводу завода на работу в условиях военного времени.
2. Проведение эвакуации сотрудников завода и членов их семей.
III этап. Организация и ведение ГО в условиях развязывания противником войны с применением обычных средств поражения
1, Действия персонала завода по сигналам оповещения.
2. Организация и ведение АСДНР в очагах поражения.
ХОД УЧЕНИЯ
Время | Учебные вопросы | Обстановка (содержание вводных) | Действия руководителя учения | Действия заместителей и помощников руководителя, посредников | Ожидаемые действия обучаемых |
1 этап. Организация защиты персонала завода при аварии на АЭС и проведение АСДНР при ликвидации ее последствий | |||||
800-1045 15.05 | Приведение в готовность органов управления и формирований. Организация защиты персонала при аварии на АЭС | Завод работает в обычном режиме мирного времени. На рабочих местах находится 1-я рабочая смена | |||
803 | Проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования завода в условиях радиоактивного загрязнения | Вводная №1. На завод поступил сигнал «Йод!» (авария на АЭС) | Контролирует совместно с заместителями, помощниками и посредниками оповещение и сбор членов КЧС и остального руководящего состава. Изучает и оценивает стиль и методы работы начальника и отдела ГОЧС с поступлением сигнала на завод | Посредник при службе оповещения и связи вручает вводную № 1 дежурному диспетчеру завода | Дежурный диспетчер докладывает директору о поступлении сигнала «Йод!». Директор отдает распоряжения: - дежурному диспетчеру — оповестить о сборе на пункт управления членов КЧС и руководителей структурных подразделений; - начальнику отдела ГОЧС — сообщить в орган управления ГОЧС о поступлении сигнала на завод, уточнить обстановку, провести предварительную оценку возможной радиационной обстановки на территории завода. Дежурный диспетчер задействует схему оповещения руководящего состава. Передает поручение директора начальнику отдела ГОЧС. Начальник отдела ГОЧС докладывает в отдел ГОЧС района о получении сигнала «Йод!» |
810 | Вводная №2. Около 8 ч 15.05 на Петровской АЭС произошла авария с разрушением реактора и выбросом радиоактивных веществ на высоту 1,5 км. Метеоданные в слое 1,5 км: направление ветра- 150°, скорость - 25 км/ч | Посредник при отделе ГОЧС подтверждает поступивший сигнал и вручает начальнику отдела ГОЧС вводную №2 | Начальник отдела ГОЧС докладывает директору обстановку согласно вводной №2 и приступает к предварительной оценке радиационной обстановки (определяет вероятность попадания территории завода в зону радиоактивного загрязнения и вероятное время подхода радиоактивного облака). Предварительная оценка обстановки: 1. Определение размеров зон радиоактивного загрязнения и нанесение их на карту. Завод попал в зону умеренного загрязнения. 2. Время подхода облака к заводу Тп = 75 км : 25 км/ч = 3 ч Докладывает директору: территория завода может попасть в зону умеренного радиоактивного загрязнения, выпадение осадков возможно через 3 часа, в 1100I 15.05 | ||
Предлагает директору оценить общую обстановку, доложить краткие выводы и решение. Утверждает решение или постановкой наводящих вопросов, добивается принятия целесообразного решения | Доклад директора: Решил: - собрать руководящий состав, проинформировать об обстановке; - должностным лицам доложить предложения на проведение мероприятий по защите персонала и обеспечению устойчивого функционирования завода в условиях радиоактивного загрязнения; - поставить задачи руководящему составу на проведение мероприятий | ||||
820 | Руководящий состав, КЧС, руководители структурных подразделений собраны на ПУ | Заслушивают предложения должностных лиц и приказ директора | Директор: информирует об обстановке; заслушивает предложения должностных лиц; отдает приказ на проведение мероприятий по защите персонала в условиях радиоактивного загрязнения (приложение к плану) | ||
Руководители структурных подразделений, командиры формирований и начальники служб прибыли в свои подразделения | Лично контролирует проведение наиболее важных практических мероприятий. Заслушивает доклады заместителей руководителя и посредников. Принимает меры к полному и качественному проведению всех запланированных мероприятий | Изучают методы работы должностных лиц по доведению задач до подчиненных, организации работ и взаимодействия между службами и подразделениями. Контролирует полноту проведения мероприятий по защите персонала и повышению устойчивости работы звавода в условиях радиоактивного загрязнения. | Руководители завода и структурных подразделений, начальники служб, командиры формирований: 1. Собирают подчиненных, информируют об обстановке и ставят задачи. 2. Организуют: - развертывание и работу органов управления; - приведение в готовность формирований разведки, РХЗ, убежищ и укрытий, ООП; - подготовку ЗС к приему укрываемых; - развертывание ПРХН и организацию группового дозиметрического контроля; - выдачу СИЗ; - герметизацию служебных и производственных помещений, водоисточников и продуктов; - подготовку оборудования на случай безаварийной обстановки производства; - другие мероприятия по обеспечению устойчивости работы в условиях радиоактивного загрязнения. Начальник отдела ГОЧС докладывает о мероприятиях, проведенных на заводе, в отдел ГОЧС района | ||
1045-1540 15.05 | Действия органов управления, формирований, сотрудников в условиях радиоактивного загрязнения и при ликвидации его последствий | Вводная №3. В 1045 15.05 по городской трансляционной сети передано речевое сообщение: «Внимание! Говорит штаб ГО и ЧС. Через 15 минут на территории района ожидается выпадение радиоактивных осадков. Населению укрыться в ЗС и герметизированных помещениях» | Вручает директору вводную №3 | Контролирует: - прохождение сигнала в структурные подразделения; - соблюдение правил и порядка безаварийной остановки производства; -укрытие в ЗС; -организацию защиты персонала в цехах и на участках с непрерывным циклом работы | Директор приказывает отделу ГОЧС продублировать сообщение по внутризаводским сетям. Начальник отдела ГОЧС передает: «Внимание! Говорит штаб ГО и ЧС. Радиационная опасность. Немедленно остановить производство, за исключением цехов и участков с непрерывным циклом работы. Укрыться в закрепленных защитных сооружениях. Об исполнении доложить». Должностные лица докладывают на ПУ: - начальники цехов: об остановке производства и выходе сотрудников из помещений; - командиры группы и звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий: о заполнении ЗС и закрытии защитногерметичес-ких дверей. Начальник службы УУ докладывает директору о завершении мероприятий по укрытию |
Начало радиоактивного загрязнения территории завода. Вводная №4. В 1105 15.05 ПРХН завода установил выпадение радиоактивных осадков в районе поста. Мощность дозы - 50 мр/ч | Посредник при ПРХН вручает начальнику поста вводную №4 | Начальник ПРХН докладывает начальнику службы РХЗ о начале радиоактивного загрязнения территории завода. Начальник службы РХЗ докладывает обстановку директору и начальнику отдела ГОЧС. Начальник отдела ГОЧС завода докладывает в отдел ГОЧС района | |||
1145 | Вводная №5. Мощность дозы на 1145 в районе ПРХН-0,1 р/ч | Посредник при ПРХН вручает вводную №5 начальнику поста | Начальник ПРХН докладывает на ПУ радиационную обстановку в районе поста. Директор ставит задачи начальнику отдела ГОЧС на проведение радиационной разведки на территории. Начальник отдела ГОЧС ставит задачи начальнику разведывательной группы: - на проведение радиационной разведки; - на определение степени загрязнения зданий и сооружений. Командир РГ: - ставит задачи личному составу; - проверяет правильность на девания СИЗ органов дыхания и кожи, наличие и исправность приборов, приказывает приступить к проведению разведки - | ||
Вводная №6. Мощности доз на 1130 15.05 в районах зданий и сооружений: №1-0,1 р/ч; №2-0,09 р/ч; №7-0,1 р/ч; №9-0,1 р/ч; №18-0,12р/ч; №17-0,08р/ч; №12-0,1 р/ч; № 11 - 0,09 р/ч | Посредник при службе РХЗ, с помощью личного состава имитационной команды выдает разведчикам-дозиметристам значения мощностей доз в со маршрутов разведки | Разведчики-дозиметристы на маршруте последовательно определяют мощности доз, докладывают о показаниях приборов (выдают посредники), выставляют знаки с соответствующими обозначениями. Командиры звеньев докладывают по радиосредствам мощности доз на ПУ и командиру РГ. Командир РГ по окончании разведки представляет донесение в отдел ГОЧС. РГ приступает к определению степени загрязнения зданий и сооружений. Директор ставит задачу отделу ГОЧС: - оценить радиационную обстановку по данным разведки; - определить режимы защиты. Начальник отдела ГОЧС докладывает директору: - рабочие и служащие, находящиеся в ЗС с момента начала радиоактивного загрязнения (110515.05) до окончания I этапа защиты (150515.05) получат дозу облучения 0,0002 бэр; - рабочие и служащие литейного цеха и службы охраны - 0,074 бэр; - предлагаю ввести режим радиационной защиты. Директор утверждает предложенный режим зашиты и приказывает довести его содержание до руководителей структурных подразделений. Начальник отдела ГОЧС доводит до руководителей структурных подразделений (в убежище) режим защиты | |||
Вводная №7. Командир РГ доложил: «Стены, расположенные с наветренной стороны зданий, на 1145 15.05 имеют степени загрязнения здания: №1-0,14р/ч; №4-0,1р/ч; №7 —0,1р/ч» | Посредник при службе РХЗ последовательно выдает командиру РГ данные о степени радиоактивного загрязнения наружных стен зданий | Директор ставит задачу отделу ГОЧС и начальнику службы РХЗ подготовить предложения по организации и проведению работ по дезактивации зданий, сооружений, технологического оборудования и территории. Отдел ГОЧС и служба РХЗ готовят предложения. Начальник отдела ГОЧС докладывает директору предложения, в которых отражает: - объекты дезактивации, ориентировочные объемы работ, способы и порядок проведения работ; - необходимое количество техники и дезактивирующих средств; - расчетные сроки проведения работ; - допустимые дозы облучения личного состава, привлекаемого к работам; - порядок проведения санитарной обработки формирований и сотрудников | |||
Посредники при формированиях контролируют готовность формирований, привлекаемых к проведению работ по дезактивации территории, зданий и сооружений (в первую очередь проводится дезактивация дорог и пешеходных дорожек, ведущих к защитным сооружениям, цехам, заводоуправлению) | Директор з Наши рекомендации
|