Тема 6. Работа по аннуляции заказов на бронирование
Служба бронирования производит аннуляцию заказов на бронирование.
Студент анализирует бланки отмены бронирования, а также внесение изменений в бронировании. В результате изучения данного вопроса студент самостоятельно оформляет бланк по отмене и изменению бронирования на русском и английском языке и прикладывает к отчету по практике.
Тема 7. Работа с письмами – заявками на размещение и обслуживание в гостинице по безналичному расчету
Некоторые организации, фирмы, компании имеют с гостиницами договоры, по которым специалисты, прибывшие по работе в эти организации и останавливающиеся в гостинице, обслуживаются по безналичному расчету. В некоторых случаях гостиница требует обязательной предоплаты. В других случаях допускается оплата за предоставленные услуги после окончания сроков прибытия клиентов в отель. Это зависит от степени доверия отеля к той или иной организации. Если в течении многих лет организация в уговоренные сроки в полном объеме четко выполняла свои обязательства; строила свои отношения с гостиницей на принципах полного взаимопонимания; не создавала поводов для претензий, то вполне возможен вариант оплаты организацией гостиничных услуг, оказанных клиентам, поселенных по линии этих организаций, после их отъезда. Такие вопросы решаются в тесной взаимосвязи сотрудников службы приема и размещения со специалистами расчетной части отеля. Обслуживание по безналичному расчету осуществляется только при наличии соответствующего договора или гарантийного письма. Некоторые организации имеют скидки на обслуживание. Эти скидки основываются, как правило, на количестве ночей, которые компания бронирует в отеле на протяжении года. Корпоративные цены должны быть указанны в договоре. Организации могут оплачивать за своих гостей либо только проживание, либо проживание плюс все дополнительные платные услуги, или проживание и лишь некоторые дополнительные платные услуги. Все эти детали должны быть также отражены в договоре или гарантийном письме. Гарантийное письмо должно быть составлено на фирменном бланке организации, иметь подписи ответственных лиц, печати. В тексте должно быть указано, за что организация гарантирует оплату. Прежде чем регистрировать заявку на размещение, бронировать номера и высылать подтверждение для какой-либо организации по безналичному расчету, сотрудник службы приема и размещения должен связаться со специалистом расчетной части гостиницы, познакомить его с содержащим гарантийного письма-заявки, сделать копию и получить резолюцию на своем экземпляре гарантийного письма-заявки. Таким образом, финансовая ответственность по оплате обслуживания какой-либо организации лежит на расчетной части гостиницы. Сотрудники расчетной части связываются с данной организацией, выясняют форму и методы оплаты за предстоящее обслуживание, возможно, высылают счет к оплате, т. е. принимают все меры к тому, чтобы оплата поступила в гостиницу своевременно, в полном объеме.
Студент изучает порядок работы с письмами-заявками по безналичному расчету, порядок оформления и выставления счетов на оплату. Приводит как пример заполненный счет на оплатц в отчете по практике.
Тема 8. Подготовка итогового отчета об оценке
Оформление отчета
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
После окончания практики в 3-дневный срок студенты представляют отчет, дневник прохождения практики и характеристику. Дневник прохождения практики ведется каждым студентом и заполняется ежедневно. По окончании практики отчет, дневник проверяется руководителем подразделения, составляется характеристика на практиканта, которая содержит сведения о выполнении программы практики и отношении студента к работе. Все эти документы должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены печатью организации.
При наличии нескольких практикантов на одной базе практики не допускается дублирование записей в отчетах и выполнение комплексного отчета.
Все приложения (источники информации для анализа) следует пронумеровать и приводить в тексте анализа.
Аналитические таблицы и схемы должны быть все пронумерованы, а в тексте анализа хозяйственной деятельности предприятия на них должны быть приведены ссылки.
По результатам практики студент выполняет письменный отчет об оценке .
Структура отчета должна включать:
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. Задание (Приложение 2)
3.Дневник практики
4. Содержание отчета (Приложение 3)
5. Введение
6. Основная часть:
7. Заключение
8. Список использованных источников (литература, законодательные и нормативные материалы и т.д.)
5. Приложения
6. Аттестационный лист по практике
По каждому разделу отчета обработанная информация и расчеты должны быть оформлены в виде аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Завершение каждого раздела должно сопровождаться выводами и разработкой мероприятий, реализация которых позволит повысить эффективность работы учреждения.
Отчет по производственной практики быть отпечатан машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги одного формата А 4 (210*297 мм) или близкого к нему формата (208*288 мм - 210*297 мм) по ГОСТу 6656-76 через 1,5 межстрочных интервала. Заголовки таблиц допускается печатать через 1-1.5 интервала.
Текст печатается без рамок при выполнении отчета в машинописном (компьютерном) виде. Размер шрифта (единый) – 14 кеглей.
Текст отчета следует печатать или писать, соблюдая следующие размеры полей:
левое - не менее 30 мм,
правое - не менее 10 мм.
верхнее - не менее 20 мм,
нижнее - не менее 20 мм.
Шрифт должен быть четким, лента только черного цвета. Допускается вписывать в текст отчета отдельные слова, формулы, условные знаки (от руки, чертежным шрифтом), а также выполнять схемы и рисунки только черными чернилами или тушью.
Заголовки разделов печатаются симметрично тексту прописными буквами. Заголовки подразделов печатаются с абзаца (15-17мм) строчными буквами (кроме первой прописной). Перенос слов в заголовках не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяю точкой.
Заголовки разделов служат заголовками соответствующих структурных частей работы. Подчеркивать заголовки не допускается.
Каждый раздел следует начинать с новой страницы.
Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах каждой части. Номер подраздела должен состоять из номера основной части и номера подраздела, разделенного точкой. В конце номера подраздела также ставится точка.
Заголовки основных частей печатаются прописными буквами, заголовки подразделов, пунктов печатаются строчными (кроме первой прописной). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам (25-30мм), расстояние между заголовками и последней строкой предыдущего текста (для тех случаев, когда конец одного и начало другого подразделов размещаются на одной странице) – трем межстрочным интервалам (30-40мм).
Нумерация должна быть сквозной: первой пронумерованной страницей является лист «содержание» и т.д. Номер страницы проставляют вверху посередине. На первой странице (титульный лист) номер страницы не ставится.
Рисунки, таблицы, располагающиеся на отдельных страницах, необходимо включать в общую нумерацию. Список литературы также включают в сквозную нумерацию. Приложения не нумеруются. В содержании последовательно перечисляют заголовки основных частей, подразделов, пунктов, приложений и указывают номера страниц, на которых они должны помещены. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в отчете.
Цифровой материал, помещаемый в отчет, оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок. Заголовок помещают под словом «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Таблицу следует размещать после первого упоминания о ней в тексте. После приведенной таблицы необходимо привести подробный анализ содержания.
Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера. При ссылке на таблицу указывают ее полный номер и сокращенное слово таблица.
В список использованных источников обязательно входят библиографические описания всех документов и изданий, на которые имеются ссылки в тексте отчета.
Список литературы обязательно структурируется без выделения разделов и подразделов. В библиографический список включаются основные использованные законодательные, нормативные документы, относящиеся к теме работы, а также труды отечественных и зарубежных экономистов. Примерная структура списка может быть следующей:
1. Федеральные законы. (Обратнохронологический порядок)
2. Указы Президента РФ (то же)
3. Постановления Правительства РФ (то же)
4. Законы Республики Бурятии; Постановления Правительства Республики Бурятии ( то же)
5. Постановления администрации г. Улан-Удэ (то же)
6. Приказы министерств и ведомств (то же)
7. Положения, инструкции министерств и ведомств (то же)
8. Инструктивные письма министерств и ведомств (то же)
9. Статистические ежегодники (хронологический порядок)
10. ГОСТы, прейскуранты (в порядке номеров)
11. Литература (книги, статьи из периодических изданий – в алфавитном порядке).
Примеры библиографического описания.
1. Официальные документы.
Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. // Российская газета. – 1998. – 17 февраля.
2. Книги
1. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка недвижимости Учебник - 2-е изд., переработанное и доп. М. 2008. - 560 с.