Следует видеть 10 желтых лепестков на красном фоне; в центре находится пылающий огненный шар.
Затем переходите к анахата чакре в позвоночнике прямо позади середины грудной клетки.
Зрительно представляйте себе 12 синих лепестков лотоса на оранжево-красном фоне; в центре находится яркое пламя — акханда джьотир (вечное пламя); вы должны видеть два перекрещенных треугольника.
Переходите к вишуддхи чакре в позвоночнике позади горла.
Визуализируйте 16 фиолетовых (пурпурных) лепестков лотоса на зеленом фоне; в центре находится белая капля, источающая нектар.
Двигайтесь вверх к аджна чакре у верхушки позвоночника.
Зрительно представляйте себе два серебристых лепестка лотоса на красном фоне.
На одном лепестке находится солнце, а на другом полная луна.
В центре располагаются лингам и символ АУМ.
Переходите к точке бинду в затылке.
Зрительно представляйте себе большую каплю нектара на темно-синем фоне. Наконец, достигайте сахасрары на макушке головы.
Зрительно представляйте себе тысячу лепестков, исходящих из центральной точки в беспредельную бесконечность.
В качестве высшей точки практики постарайтесь визуализировать все изображения чакр вместе.
Это очень трудно и удастся лишь немногим.
Если вы можете визуализировать рисунки чакр в отдельности, но не вместе, попробуйте такой вариант:
Постарайтесь видеть вместе изображения муладхара и свадхистхана чакр.
Затем, на следующий день, попробуйте добавить к ним изображение манипуры.
Когда это вам удастся, прибавьте к этим трем изображение следующей чакры.
Продолжайте действовать подобным образом до тех пор, пока не построите всю колонну, от манипуры до сахасрары. Затем переходите к следующей практике, независимо от того, можете ли вы визуализировать все чакры вместе или нет.
Дыхание
Забудьте о своем дыхании. Пусть оно происходит само по себе. Между дыханием и визуализацией нет никакой взаимосвязи.
Продолжительность
Если вы способны зрительно представлять себе некоторые или все чакры, то время практики может составлять до получаса или более.
Если вы не можете визуализировать рисунки, то занимайтесь в течение десяти минут, стараясь развить эту способность.
Примечания
Книга III; урок 33; тема 2.
Книга I; урок 7; тема 2.
Книга I; урок 6; тема 5.
Равновесие жизни»: Книга II; урок 22; тема 1 и
Книга II; урок 23; тема 1.
Муладхара — Книга II; урок 19; тема 2.
Свадхистхана — Книга II; урок 20; тема 3.
Манипура — Книга II; урок 21; тема 3.
Анахата - Книга И; урок 22; тема 2.
Вишуддхи — Книга II; урок 23; тема 3.
Аджна — Книга II; урок 24; тема 2.
Бинду — Книга III; урок 25; тема 5.
Сахасрара — Книга III; урок 26; тема 1.
Тратака: стадия 1 — Книга I; урок 8; тема 6.
Стадия 2 — Книга I; урок 9; тема 6.
Стадия 3 — Книга I; урок 10; тема 7.
Тема 2
Асаны .... Практика
Эка Пада Пранамасана
Слово эка означает «один, одиночный»; пада означает «нога», а пранам означает «молитва». Поэтому название этой асаны можно перевести как «поза молитвы на одной ноге».
Техника выполнения
Встаньте, поставив ноги вместе.
Смотрите вперед, фиксируя взгляд на одной и той же точке на стене перед вашими глазами.
Согните ногу и прижмите ступню к внутренней стороне бедра другой ноги.
Используя руки, подправьте положение пятки так, чтобы она находилась близко к промежности.
Поднимите руки и сложите их ладонями вместе перед грудью.
Не отрывайте глаз от одной точки.
Это и есть конечная поза.
Дышите нормально.
Оставайтесь в конечной позе около минуты, стараясь сохранять равновесие.
Затем разогните ногу, опустив ее на пол.
Согните и поднимите другую ногу и повторите в точности тот же процесс.
Осознание
В течение всей практики удерживайте внимание на выбранной точке перед собой.
Другие подробности
Смотрите раздел «Общие подробности» ниже.
Сантоланасана
Слово сантолан означает «балансирование», «балансировать». Поэтому название этой асаны непосредственно переводится как «поза балансирования».
Техника выполнения
Встаньте на пол на колени.