Кафедра туризма и музееведения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программа практики

Челябинск

ЧГИК


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра туризма и музееведения

Кафедра туризма и музееведения - student2.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программа практики

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

Уровень высшего образования: бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная

срок изучения – 6 семестр

Форма обучения: заочная

срок изучения – 6 семестр

Челябинск

ЧГИК

2016

УДК 378+796.5 (073)

ББК 74.58+75.81я73

П24

Авторский знак

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

Структура программы разработана в соответствии с п. 19 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013) и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383)

Автор-составитель: Н. В. Овчинникова, доцент кафедры туризма и музееведения, кандидат исторических наук, доцент

Программа практики, как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 19.09.2016.

Экспертиза проведена 23.09.2016, акт № 2016/Т

Срок действия программы практики продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017-2018    
2018-2019    
2019-2020    
2020-2021    
  П24     Педагогическая практика : программа практики по направлению подготовки 43.03.04 Туризм, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр/ авт.-сост. Н. В.. Овчинникова ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 2016. – 44 с. (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.  

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016

2. Содержание программы практики

Содержание

Аннотация. 6

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы.. 8

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 11

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах.. 12

4. Содержание практики.. 13

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 13

4.2. Место и время проведения практики. 13

4.3. Структура практики. 14

4.4. Матрица компетенций. 15

Формы отчетности по практике. 15

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.. 31

7.1. Учебная литература. 31

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 32

Перечень информационных технологий, используемых при проведении

Практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 32

8.1. Перечень информационных технологий. 32

8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы 32

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики  
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)  
 
Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения меж-личностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3)   знания: составляющих процесса языковой коммуникации обслуживания потребителей; знания: составляющих процесса языковой коммуникации обслуживания потребителей на уровне анализа; знания: составляющих процесса языковой коммуникации обслуживания потребителя на уровне интерпретации;  
умения: решать проблемы взаимодействия на русском и иностранных языках; умения: использовать правила решения проблем взаимодействия на русском и иностранных языках; умения: давать оценку решения проблем взаимодействия на русском и иностранных языках;  
навыки и (или) опыт деятельности: применять различные способы решения проблем взаимодействия на русском и иностранных языках навыки и (или) опыт деятельности: изменять различные способы решения проблем взаимодействия на русском и иностранных языках. навыки и (или) опыт деятельности: проектировать различные способы решения проблем взаимодействия на русском и иностранных языках.  
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этничес-кие, конфессиональные и культурные различия (ОК-4)   знания: педагогических и психологических основ работы в коллективе людей разных наций, конфессий знания: педагогических и психологических основ работы в коллективе людей разных наций, конфессий на уровне анализа знания: педагогических и психо-логических основ работы в коллективе людей разных наций, конфессий на уровне интерпретации  
умения: воспроизводить правила работы в команде людей разной социальной, культурной, конфессиональной принадлежности умения: использовать правила работы в команде людей разной соци-альной, культурной, конфессиональной принадлежности умения: давать оценку правил работы в команде людей разной социальной, культурной, конфессиональной принадлежности  
навыки и (или) опыт деятельности: использовать правила работы в команде людей разной соци-альной, культурной, конфессиональной принадлежности навыки и (или) опыт деятельности: применять правила работы в команде людей разной соци-альной, культурной, конфессиональной принад-лежности навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывать правила работы в команде людей разной социальной, культурной, кон-фессиональной принадлежности  
Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5)   знания: выделяет способы самоорганизации и самообразования знания: выделяет способы самоорганизации и самообразования на уровне анализа знания: выделяет способы самоорганизации и самообразования на уровне интерпретации  
умения: идентифицировать способы самоорганизации и самообразования; умения: применять способы самоорганизации и самообразования; умения: отбирать способы самоорганизации и самообразования;  
навыки и (или) опыт деятельности: в выборе способов самоорганизации и самообразования; навыки и (или) опыт деятельности: в применении способов самоорганизации и самообразования; навыки и (или) опыт деятельности: в разработке правил самоорганизации и самообразования;  
Способность организовать процесс обслуживания потребителей (ОПК-3)   знания: способов выбора составляющих процесса обслуживания потребителей знания: оценивает способы выбора составляющих процесса обслуживания потребителей знания: проектирует способы выбора составляющих процесса обслуживания потребителей  
умения: устанавливать порядок обслуживания потребителей; умения: применять порядок обслуживания потребителей; умения: проектировать порядок обслуживания потребителей;  
навыки и (или) опыт деятельности: в организации процесса обслуживания потребителей навыки и (или) опыт деятельности: в применении порядка обслуживания потребителей. навыки и (или) опыт деятельности: проектировании порядка обслуживания потребителей.  
Готовность к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-3) знания: установления порядка реализации турпроектов знания: предсказывает порядок реализации турпроектов; знания: проектирует порядок реализации турпроектов;  
умения: воспроизводить порядок реализации турпроектов; умения: выбирать порядок реализации турпроектов; умения: проектировать порядок реализации турпроектов;  
навыки и (или) опыт деятельности: в использовании порядок реализации турпроектов навыки и (или) опыт деятельно тельности: в использовании п нии порядка реализации турпро турпроектов навыки и (или) опыт деятельности: в проек-тироектировании порядка реализареализации турпроктов  
Способность организовать работу исполнителей, принимать решение в организации туристической деятельности, в том числе с учётом социальной политики государства (ПК-4)   знания: правил управленческой деятельности и основ социальной политики государства знания: обоснования правил управленческой деятельности и основ социальной политики государства знания: согласования правил управленческой деятельности и основ социальной политики государства  
умения: реализовывать на практике составляющие управленческого цикла умения: применять на практике составляющие управленческого цикла умения: отбирать на практике составляющие управленческого цикла  
навыки и (или) опыт деятельности: использовать правила управленческой деятельности с учетом социальной политики государства навыки и (или) опыт деятельности: применять правила управленческой деятельности с учетом социальной политики государства навыки и (или) опыт деятельности: отбирать правила управленческой деятельности с учетом социальной политики государства  
Готовность к при-менению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-8) знания: прикладных методов исследовательской деятельности в туризме знания: применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме знания: выбора прикладных методов исследовательской деятельности в туризме  
умения: устанавливать порядок применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме умения: использовать порядок применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме умения: проектировать порядок применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме  
навыки и (или) опыт деятельности: использовать прикладные методы исследовательской деятельности в туризме навыки и (или) опыт деятельности: моделировать прикладные методы исследовательской деятельности в туризме навыки и (или) опыт деятельности: предлагать прикладные методы исследовательской деятельности в туризме  
Готовность к при-менению инновационных техно-логий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей или туристов (ПК-9) знания: инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей или туристов знания: оценок инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей или туристов знания: обоснования инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей или туристов  
умения: выделять инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей или туристов умения: показывать инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей или туристов умения: объяснять инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей или туристов  
навыки и (или) опыт деятельности: описывать инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания туристов навыки и (или) опыт деятельности: применять инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания туристов навыки и (или) опыт деятельности: отбирать инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания туристов  
Способность к продвижению и реализации туристского продукта с использо-ванием информа-ционных и ком-муникатиных тех-нологий (ПК-11)   знания: способов продвижения и реализации турпродукта с использованием информационных и коммуникативных технологий знания: способов продвижения и реализации турпродукта на основе анализа с использованием информационных и коммуникативных технологий знания: способов продвижения и реализации турпродукта на основе интерпретации с использованием информационных и коммуникативных технологий  
умения: способность воспроизводить правила по продвижению и реализации турпродукта продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий умения: использовать правила по продвижению и реализации турпродукта продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий умения: давать оценку правил по продвижению и реализации турпродукта продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий
навыки и (или) опыт деятельности: в использовании нормативов продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий навыки и (или) опыт деятельности: в применении правил использования нормативов продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий навыки и (или) опыт деятельности: в разработке правил использования нормативов продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

2. Место практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «информационные технологии в туристской индустрии», «экскурсоведение», «технология и организация туроператорских услуг».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:

Знать:

— основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме;

— виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

— назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

— основные современные направления историко-теоретических исследований в области туризма;

— современные методологические подходы к проведению и развитию научных исследований в области туризма;

— основные направления формирования региональной политики в области охраны наследия;

— составляющих процесса обслуживания потребителей;

— способов расчёта затрат деятельности предприятия туриндустрии и турпродукта; способов обоснования управленческих решений;

— психологических особенностей потребителей турпродукта, правил педагогики общения с людьми;

— способов продвижения и реализации турпродукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

Уметь:

— применять методы поиска, сбора, систематизации и анализа необходимой в процессе обучения информации;

— использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки полученной информации;

— применять навыки использования компьютерных технологий в практической профессиональной деятельности;

— работать с компьютером как средством управления информацией работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

— выбирать ресурсы и средства для реализации процесса разработки новых культурных продуктов;

— искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях;

— организовать процесс обслуживания потребителей;

— рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;

— разрабатывать программы развития предприятия и выбирать средства для их осуществления;

— использовать полученные знания и результаты исследований при решении профессиональных задач в области экскурсионного проектирования;

— разрабатывать методологию и методики проведения научных исследований в области экскурсионного проектирования;

— организовать процесс обслуживания потребителей;

— осуществлять анализ затрат деятельности турпредприятия и обосновывать принимаемые управленческие решения;

— воспроизводить правила общения с потребителями турпродукта, использовать правила реализации требований потребителей и туристов;

— способность воспроизводить правила по продвижению и реализации турпродукта продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.

Кроме того, педагогическая практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения учебной (4 семестр) и производственной практик в 6 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияпедагогической практики будут необходимы при изучении дисциплин «реклама в туризме», «менеджмент в туристической индустрии», «маркетинг в туристической индустрии» и прохождении последующих практик и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 1 зачетную единиц(у, 36 часов, 18 недель.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану    
– Контактная (аудиторная) работа (всего)
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет / экзамен)[1]: 15 мин. на 1 обучающегося  

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Педагогическая практика проводится выездно и стационарно и предполагает как (индивидуальные, так и мелкогрупповые (коллективные) специализированные) задания.

Педагогическая практика осуществляется дискретно по видам практик (в течение выделенных в календарном учебном графике недель для каждого вида практики, предусмотренного ОПОП); путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) для обеспечения взаимосвязи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Основным видом деятельности при прохождении практики является работа с документальными и литературными источниками, разработка технологической карты экскурсии, туристического тура, индивидуального текста экскурсии, макета рекламы экскурсии/тура на сайте, реализация и проведение тура с разными категориями туристов.

Практика ориентирована на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

4.2. Место и время проведения практики

Педагогическая практика организуется на основании договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурных подразделений предприятий, осуществляющих деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 1).

Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).

Таблица 3

№ п/п Наименование базы практики Юридический адрес Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) Сроки действия договора Время(семестр) Продолжительность (количество недель)
1. ВЕРШИНА ТУР Свердловский пр., 84 б, офис 202 Самсонова Татьяна Валерьевна  
2. ВИКТОРИЯ Пр. Ленина, 81, офис 214 Марченко Галина Николаевна  

По требованию базы практики кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 3).

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 1 зачетную единицу, 36 часов. Из них 18 часов приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 18 недель при 6-дневной рабочей неделе и 2-х часовом рабочем дне.

Таблица 4

№ п/п Этапы практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации:
в часах в зач. ед.    
Подготовительный   Проверка заданий Собеседование
Основной   Проверка заданий Проведение экскурсии
Итоговый   Проверка заданий Защита проекта
Итого:    

Таблица 5

4.4. Матрица компетенций

Наименование этапов практики Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций
№ОК-3 № ОК-4 № ОК-5 №ОПК-3 №ПК-3 №ПК-4 №ПК8 №ПК-9 №ПК-11 общее ко-личество компе-тенций
Подготовительный этап + + + + + + + + +  
– инструктаж   + + + + + + + + +  
– определение индивидуального задания   + + + + + + + + +  
Основной этап + + + + + + + + +  
– знакомство с учреждениями и предприятиями   + + + + + + + + +  
– выполнение индивидуального задания   + + + + + + + + +  
Итоговый этап + + + + + + + + +  
– анализ результатов практики   + + + + + + + + +  
– оформление отчета, разработка презентации по итогам практики   + + + + + + + + +  
– подготовка к защите   + + + + + + + + +  
Итого                            
Экзамен   + + + + + + + + +
Всего                            

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики (Приложение

4);

– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);

– отчет руководителя практики от вуза (Приложение 6);

– дневник (Приложение 7).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 43.03.02 Ту-

ризм формой промежуточной аттестации является собеседование по подготовленным материалам.

Защита турпроекта (экзамен) практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
Знания: –основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме; –виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; – назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; –основные современные направления историко-теоретических исследований в области туризма; –современные методологические подходы к проведению и развитию научных исследований в области туризма; –основные направления формирования региональной политики в области охраны наследия; –составляющих процесса обслуживания потребителей; – способов расчёта затрат деятельности предприятия туриндустрии и турпродукта; способов обоснования управленческих решений; –психологических особенностей потребителей турпродукта, правил педагогики общения с людьми; –способов продвижения и реализации турпродукта с использованием информационных и коммуникативных технологий.   Владеет теоретическими и практическими знаниями, формирует рекомендации в сфере туристической индустрии диагностические: устный опрос, наблюдение за качеством и объемом выполненного задания, дискуссия, корректировка задания для прохождения практики
Текущий этап формирования компетенций
Знания: Понимает основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме   Демонстрирует знание базовых понятий исторических, социальных и управленческих процессов устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); проверка выполнения типовых заданий; самостоятельное решение контрольных (типовых) заданий
Перечисляет каналы поиска научно-технической информации, необходимой для туристской сферы Характеризует особенности каналов информации, используемых в туристической сфере
Понимает суть организации командной работы Воспроизводит подходы и принципы организации командной работы
Понимает задачи профессиональной деятельности Обосновывает первоочередные и текущие задачи
Перечисляет способы расчёта затрат деятельности предприятия туриндустрии и турпродукта; способы обоснования управленческих решений Характеризует способы расчёта затрат деятельности предприятия туриндустрии и турпродукта; способы обоснования управленческих решений
Умения: Анализирует основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме профессиональную информацию с позиций философского и исторического знания   Излагать информацию с позиций исторических, социальных и управленческих процессов  
Воспроизводит подходы и принципы организации командной работы Определяет этапы командной работы  
Воспроизводит источники информации Использует источники информации в соответствии с их статусом  
Воспроизводит специфический туристский продукт Описывает специфику работы предприятий туриндустрии  
Выявляет каналы поиска научно-технической информации для туристской сферы   Анализирует информацию, полученную из разных каналов, с учетом различных задач передачи информации  
Навыки: Перечисляет основные термины   Использует при изложении материала научные термины  
Использует подходы и принципы организации командной работы Демонстрирует специфику парной и групповой работы  
Выявляет и работает с различными источниками информации Оформление полученной информации  
Понимает специфический туристский продукт Анализирует схему анализа турпродукта  
Работает с традиционными каналами информации и электронными базами данных Составление списка источников  
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
Знания: Воспроизводит основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме   Демонстрирует основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в туризме Защита практики (полный комплект документов)
Понимает суть организации командной работы Воспроизводит подходы и принципы организации командной работы
Понимает задачи профессиональной деятельности Обосновывает первоочередные и текущие задачи
Воспроизводит специфику туристского продукта Определяет современные требования к туристической сфере
Перечисляет каналы поиска научно-технической информации, необходимой для туристской сферы Характеризует особенности каналов информации, используемых в туристической сфере
Умения: Анализирует профессиональную информацию с позиций философского и исторического знания   Излагать информацию с позиций философского и исторического знания
Воспроизводит подходы и принципы организации командной работы Определяет этапы командной работы
Воспроизводит источники информации Использует источники информации в соответствии с их статусом
Воспроизводит специфический туристский продукт Описывает специфику работы предприятий туриндустрии
Выявляет каналы поиска научно-технической информации для туристской сферы   Анализирует информацию, полученную из разных каналов, с учетом различных задач передачи информации
Навыки: Перечисляет основные термины   Использует при изложении материала научные термины
Использует подходы и принципы организации командной работы Демонстрирует специфику парной и групповой работы
Выявляет и работает с различными источниками информации Оформление полученной информации
Понимает специфический туристский продукт Анализирует схему анализа турпродукта
Работает с традиционными каналами информации и электронными базами данных Составление списка источников  

Формы контроля для продвинутого уровня:

– на текущемэтапе формирования компетенций:устный опрос обучающегося руководителем практики, работа, требующая творческого решения; самостоятельное решение вариативных, разноуровневых заданий; защита и презентация результатов работ;

– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: защита практики (зачет, экзамен): ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне анализа. Защита практики: степень оригинальности текста отчета по практике, соответствующая нормативным требованиям; изложение материала с элементами анализа выполненной работы; наличие собственных обобщений и выводов; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущемэтапе формирования компетенций:устный опрос обучающегося руководителем практики с использованием вопросов, не имеющих однозначного решения; творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые);

– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: защита практики (зачет, экзамен): ответы на вопросы комиссии во время защиты на уровне объяснения; Защита практики: устное выступление дискуссионного характера; степень оригинальности текста отчета по практике, превышающая нормативные требования; изложение материала с элементами интерпретации и оценки; наличие собственных обобщений и выводов, рекомендаций, понимания проблем и перспектив развития отрасли; высокий уровень оформления работы, соответствующий требованиям методических указаний.

6.2.2. Описание шкал оценивания

Таблица 9

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания итогов практики

(пятибалльная система)

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов прохождения практики
Отлично   В период прохождения практики обучающийся у

Наши рекомендации