Поговорить с Борисом удалось лишь около полуночи, он и Роман где-то пропадали – близились выборы мэра, и противодействие легионерам отнимало слишком много времени.
Отчетом Максима Борис явно остался доволен.
– Ты все сделал правильно, – сказал он. – Теперь ты видишь, как мало надо, чтобы войти в хороший поток. Главное понять, что ты захвачен плохим потоком, тогда перебраться в хороший уже гораздо проще. Кстати, что-нибудь надумал по вхождению в бубновый поток?
– Насколько я понял, надо фиксировать внимание на всем, что связано с деньгами. Так?
– Близко, но не совсем. Вспомни, мы говорили с тобой о Сети. А Сеть состоит из разных потоков – как больших, так и маленьких. Условно, есть реки, а есть тоненькие ручейки. Если ты начинаешь просто фиксировать взглядом какие-то связанные с деньгами элементы, то ты входишь в один из тоненьких ручейков – а фактически, создаешь его. Но такой ручеек очень слаб, и если ты попытаешься выиграть в ту же лотерею, то в лучшем случае выиграешь сотню-другую. Сила потока, в котором ты находишься, будет слишком мала, чтобы обеспечить тебе серьезный выигрыш. Значит, тебе надо переместиться в потоки более высокого уровня. Как это сделать? Найти элементы реала, отражающие этот более высокий уровень. И здесь мы подходим к одной очень важной теме: географическому выражению Сети. Предлагаю проделать такой опыт… – Борис встал с кресла, открыл дверцу шкафа и начал копаться в бумагах. – Ага, вот она… – достав сложенный вчетверо большой лист бумаги, закрыл шкаф и снова уселся в кресло. – Это карта города. – Борис развернул лист, провел ладонью по сгибам. – Малость помялась, но это мелочи. В прихожей рядом с телефоном лежит телефонная книга, в ней указаны адреса всех городских организаций. Твоя задача будет заключаться в том, чтобы нанести часть этих организаций на карту. Но выбирать их надо не как попало, а в соответствии с мастями, как в ПМ. Например, нанеси на карту сеть наиболее крупных магазинов. Затем отметь кинотеатры, церкви, здания силовых структур – вроде УВД, РОВД, ФСБ, военкоматов и так далее. Одним словом, отметь все наиболее важные объекты города. При этом важно не просто отмечать их, а структурировать в Сеть, соединяя точки между собой. Можешь взять у Оксаны цветные карандаши и выделить разные участки Сети разными цветами. В итоге ты получишь отражение Сети на местности. Если ты потом проанализируешь полученную схему, то сможешь выделить на ней некие пространственные узоры. Это могут быть треугольники, ромбы, пентаграммы и гексаграммы – как ровные, правильные, так и не очень. Следующая задача будет состоять в том, чтобы ввести подобный треугольник в свою цепочку. И если цепочка у тебя бубновая, то ты должен найти треугольник из банков, крупных магазинов – то есть каких-то коммерческих структур. Чем правильнее треугольник или ромб, тем лучше. Дальше при выполнении своей цепочки ты должен будешь последовательно посетить все узловые точки этого треугольника или ромба. Этим ты вводишь себя в бубновый поток более высокого уровня, подключаешь на себя силу этих структур. Здесь еще много тонкостей, но теперь ты знаешь общую схему и сможешь выяснить эти подробности сам. – Борис улыбнулся. – Знание имеет силу лишь тогда, когда ты над ним попотеешь. Так что бери карту – и вперед!
– Но ведь структуризация на четыре масти искусственна? – спросил Максим, подтянув к себе карту. – Она не отражает всего многообразия элементов.
– Совершенно верно, – подтвердил Борис. – Но что мешает тебе создать свою классификацию? Пусть у тебя будет десять мастей, двадцать. Это ведь поле для исследований – чем более тщательно ты проработаешь элементы Сети, тем лучше. В пределе, всё, что мы видим, есть часть Сети. Сейчас ты воспринимаешь мир так, как привык, в твоем восприятии нет места волшебству. Выявляя на местности Сеть, ты начинаешь менять стандартное мироописание, заменяя его магическим. Для тебя уже нет просто дорог или тротуаров, просто банков и магазинов – все это элементы Сети. Как следует поработав над картой, ты сможешь выделить узлы и магистрали, выяснить иерархию элементов карты. В конечном счете новое восприятие вытеснит старое и Сеть начнет постепенно открывать тебе свои тайны. Тогда для тебя и начнется настоящая магия – например, ты поймешь, что любой элемент окружающего тебя мира можно сделать точкой входа в систему. А точка входа и есть основной элемент любимых тобой порталов. Представь – ты идешь по тротуару, фиксируешь его вниманием. При этом ты знаешь, что у тебя в Ростове на какой-то улице есть очень похожий тротуар. Твое внимание соединяет эти две точки, и Сеть открывает для тебя портал – мгновение, и ты понимаешь, что идешь по тротуару в Ростове. Или ты входишь в лифт в одном доме, а выходишь из лифта в другом городе. Ты можешь отыскать для себя десятки входных точек, но все это будет работать лишь тогда, когда Сеть займет прочное место в твоей картине мира.
– Здесь есть над чем подумать, – кивнул Максим. – А как ты открыл свой первый портал? И когда?
– Лет семь назад… – во взгляде Бориса появилась задумчивость. Впрочем, он тут же улыбнулся. – Я жил тогда в Подмосковье, в Москву на работу ездил на электричке. Вставать приходилось в пять утра, еще затемно, до электрички шел минут двадцать пешком. Там была одна дорога, обсаженная кленами. Осенью она вся усыпана листьями, мне очень нравилось это место. Разумеется, днем, не в темноте. Как-то я шел по ней таким же осенним утром – было темно, холодно, под ногами шуршали листья. Я вспомнил, что уже в Москве по дороге на работу прохожу через парк с такими же кленами, опавшие листья точно так же шуршат под ногами. На мгновение мне даже показалось, что я уже в Москве. Усмехнулся, и тут же уткнулся в фонтан. Фонтан из парка в Москве.
– И что?
– Ничего. Долго приходил в себя. Взглянул на часы, не было еще и шести. Обычно я приезжал в Москву почти на час позже. Потом я почти три месяца пытался открыть этот портал снова, но у меня больше так и не получилось. В январе я уехал оттуда – ну, а потом уже были другие порталы. – Борис улыбнулся. – Так это обычно и начинается. Сначала почти случайно, потом уже осознанно.
– Хорошо, а как открыть портал осознанно? Здесь ведь тоже наверняка есть какие-то тонкости?
– Разумеется. Порталы будут оставаться для тебя сказками до тех пор, пока ты не научишься создавать точку входа. Здесь есть разные методики, но я бы посоветовал тебе следующую: попробуй обращать внимание на шевеление воздуха. Например, попробуй созерцать воздух в дверном проеме, желательно на темном фоне. Ты увидишь слабое шевеление, дрожание, колыхание. Продолжай наблюдать, твоя задача – локализовать наблюдаемую область пространства, заметить ее отличия. При этом самое главное состоит в том, чтобы уловить это шевеление не только зрением, но и всем телом. Если все делаешь правильно, выбранная область пространства начнет темнеть, превратившись в темное пятно. Это пятно – основа портала. Расширив его до нужной величины, ты можешь войти в него. Опять же, главное здесь – это комплекс ощущений на уровне тела. Скажем, я открыл свой первый портал, зацепившись за шелест сухих листьев. В случае с пятном надо зацепиться за ощущения этого пятна, твое чувствование его. На первом этапе задача состоит в том, чтобы уметь создавать точку входа в любом месте и в любом окружении за несколько секунд. Дальше можно учиться пользоваться порталом, но делать это надо очень осторожно – неконтролируемые перемещения через портал могут привести тебя в психушку. Опять же, порталами желательно пользоваться только в случае действительной необходимости. И если ты будешь прыгать туда-сюда, как чертик на ниточке, то однажды, когда тебе действительно понадобится открыть портал, ты не сможешь этого сделать – просто не хватит сил. То есть здесь, как и во всем, надо соблюдать разумную меру. В общем, попробуй поработать над точкой входа, это наверняка будет для тебя интересно… – Борис демонстративно взглянул на часы.
– Я попробую, – улыбнулся Максим. – Спасибо, Борис. Спокойной ночи…
Глава вторая