Максим пожал плечами и посмотрел на Бориса, ожидая услышать его мнение.
– Для начала было бы неплохо, – согласился Борис. – Как раз все немножко утрясется, а там, глядишь, и в Ростов вернемся. Хороший город, и если нас там не будет, легионеры совсем разгуляются. Можем и Оксану с собой прихватить. Что скажешь, хранительница?
– Ростов? – Оксана задумчиво покачала головой. – Можно и в Ростов. Там ведь никого из наших пока нет?
– Только Айрис, и то временами, – ответил Борис. – Хотя вас нежелательно сводить вместе. Опять какие-нибудь катаклизмы будут. – Он посмотрел на Максима и пояснил: – В прошлом году они здесь ураган устроили. Потом три дна с улиц поваленные тополя вывозили да провода восстанавливали. Благо, хоть не погиб никто.
– Это была случайность, – с нажимом ответила Оксана. – Айрис учила меня закручивать восходящие потоки. Мы слегка перестарались.
– Ага, – кивнул Борис, зачерпнув ложкой борщ, – и полгорода потом два дня сидела без света.
– Зато какой поток получился, – добавил Роман, все тихо засмеялись. Максим тоже тактично улыбнулся, хотя в целом не понимал, о чем шла речь.
– Значит, на этом и порешим. – Борис взглянул на Максима. – Какое-то время поживешь здесь, поучишься, а потом действительно решим, как нам быть дальше.
– Хорошо, – согласился Максим. – Я не против…
После обеда Борис помог перенести в комнату Максима один из компьютеров, подключил его к внутренней локальной сети. Затем принес два компакт-диска.
– Изучай, – сказал он, вручив Максиму диски. – На одном все о картографии, на втором Пасьянс Медичи. Самое подробное на сегодняшний день изложение. Насчет Интернета: трафик у нас неограниченный, гулять в Сети можешь сколько хочешь. Пока с одним условием: никаких сообщений, никаких писем. Я попрошу Оксану объяснить тебе, как выходить в Интернет, она же объяснит и все правила безопасности. Что касается меня, то я на недельку-другую уеду в Москву, у меня там есть кое-какие дела… – Борис взглянул на часы. – Всё, Максим, мне пора, нужно успеть на вечерний рейс. И не стесняйся никого, здесь ты дома… – пожав Максиму руку, он хлопнул его по плечу и вышел из комнаты.
Разумеется, Максим тут же сел за компьютер, чтобы просмотреть содержимое компакт-дисков. Информации оказалось очень много, однако Максим то и дело ловил себя на том, что думает не о хакерских техниках, а об Оксане. Он уже отдавал себе отчет в том, что эта девушка ему очень нравится – так, как не нравился еще никто в жизни. Его тянуло к ней, и Максим ничего не мог с этим поделать. Сейчас Оксана работала в своей мастерской – Максим не знал, будет ли уместно ей мешать, но в конце концов решился. Да и повод зайти к Оксане выглядел вполне приличным – познакомиться с ее творчеством.
На стук в дверь мастерской Максим услышал тихое разрешение войти.
– Привет, – сказал Максим, войдя в мастерскую и прикрыв за собой дверь. – Хотел посмотреть, что ты рисуешь. Не возражаешь?
– Не возражаю, – улыбнулась Оксана. Она стояла у мольберта, Максим обратил внимание на то, что кончик носа у Оксаны вымазан зеленой краской. Это было очень смешно.
– Чему смеешься? – спросила Оксана, заметив улыбку Максима.
– У тебя нос в краске, – ответил Максим.
– Он всегда у меня мажется… – Оксана взяла тряпку и вытерла нос. – Теперь чисто?
– Чисто…
– Просто когда я думаю над картиной, иногда тру кончик носа. А пальцы в краске, вот и мажется… – Оксана улыбнулась.
Максим не ответил, он уже смотрел на картины Оксаны. Их было штук пять, разной степени готовности. Одна, уже законченная, стояла у стены, на ней был изображен огромный парящий орел. Оксана писала достаточно крупными грубоватыми мазками, но эффект все равно получался потрясающий – глядя на орла, Максим невольно поразился его мощи, гордости, спокойствию. Казалось невероятным, что Оксана смогла передать в картине эти чувства.
– Ну и как? – спросила Оксана.
– Здорово! – искренне ответил Максим. – Как живой. Даже лучше живого. Ты у кого-то училась?
– Просто ходила по музеям, – ответила Оксана.
Еще одна картина, неоконченная, передавала дыхание осени. Уже облетали с деревьев пожелтевшие листья, в лужах отражалось хмурое осеннее небо. Однако картина не выглядела мрачной. Скорее, она передавала ощущение умиротворения: природа отдыхала после долгого жаркого лета.
Под стать этим были и остальные картины – даже не оконченные, они притягивали взгляд. В них была Жизнь, был Дух. Глядя на работы Оксаны, Максим невольно сравнивал их с другими картинами – теми, что видел в музеях, на выставках. Да, там тоже встречались неплохие работы. Но еще больше попадалось работ мертвых. Вроде и красиво всё – гладенько, аккуратненько, по всем живописным канонам. А души нет…
– Ты всегда пишешь несколько работ сразу? – поинтересовался он.
– Да, – кивнула Оксана. – Так мне удобнее. Иногда что-то не получается так, как хочешь. Тогда я просто отставляю картину в сторону и начинаю работать над другой. Картине надо дать отлежаться, тогда потом, когда ты снова поймаешь ниточку, все получается замечательно.
– Какую ниточку? – не понял Максим.
– Ниточку Духа, – улыбнулась Оксана. – Именно Дух отвечает в нас за творчество. Без него мы не можем ничего.