Быстро темнело, редкие капли дождя постепенно превратились в настоящий ливень. Одежда путника промокла, но он, казалось, даже и не заметил этого. Его лицо выражало все ту же упрямую решимость.
Вершины перевала путник достиг уже в полной темноте, было даже непонятно, как он различает что-либо в этой кромешной мгле. Здесь находилась большая площадка, открытая всем ветрам. Слева она обрывалась в бездонную пропасть, справа тянулись вверх щербатые скальные выступы. Выйдя не середину, путник остановился. Повернувшись лицом к вырывавшемуся из провала ветру, поднял руки и раскатисто засмеялся.
– Ну вот он я! – прокричал он, его слова тут же подхватывались ветром и уносились прочь. – Ты видишь, здесь больше никого, только ты и я! Давай, покажи себя! Ты же слышишь меня, я знаю!
Воздух с грохотом расколола молния, путника швырнуло на скалы. Несколько секунд он лежал неподвижно, потом шевельнулся. Медленно приподнялся, провел рукой по лицу, стирая дождевые капли вперемешку с кровью – на его щеке появилась рваная рана. Наконец он снова поднялся на ноги, посмотрел вверх и усмехнулся.
– И это всё? – спросил путник, в его голосе звучала издевка. – Я ожидал от тебя большего. Ну давай, покажи, на что ты способен! Ну же!
Новые всполохи молний не заставили себя ждать, и это было настоящее буйство огня. Путник стоял, раскинув руки и с яростной усмешкой глядя вверх, вокруг него плясали, извивались голубыми змеями огненные сполохи. Казалось, безумца ждала неминуемая гибель – но странное дело, смертельные разряды обходили его стороной. Так продолжалось больше минуты, затем в лицо путнику пахнуло ветром, и все прекратилось.
Он стоял неподвижно, все так же раскинув руки и подставив лицо дождевым струям, в его ушах еще стоял грохот раскатов. Но вот он шевельнулся, медленно опустил руки. Его губы вновь исказила усмешка.
– Ну и что же ты не убил меня? – с издевкой спросил путник. – Ты же такой всемогущий. Давай, убей меня! Сожги, раздави, сотри в порошок! Покажи свою силу!
Снова оглушительно громыхнула молния, разряд впился в камень у ног путника. Тот лишь усмехнулся.
– Что, никак не решишься? Кишка тонка? А все потому, что мы оба знаем правду. Ты – и я. Ты всемогущ, я ничтожен. Ты бессмертен, мой век подобен мгновению. Тебе ничего не стоит убить меня – но даже ты не можешь меня переделать, не можешь заставить покориться тебе. И в этом корень твоей ненависти ко мне. Ты лишил меня всего, что я имел. Ты уничтожил тех, кого я любил. Ты изуродовал мое тело – но дух мой остался тебе неподвластен. Теперь тебе осталось только убить меня, и этим признать свое поражение. А каково оно, терпеть поражение? А, всемогущий? – Путник тихо засмеялся. – Не случалось еще проигрывать человеку?
Вырвавшийся из пропасти порыв ветра стеганул путника по лицу, тут же раздался грохот очередной молнии. Позади путника, едва не задев его, рухнул огромный кусок скалы.
Путник спокойно обернулся, окинул взглядом лежавший за его спиной камень. Потом снова упрямо вскинул голову.
– Не убеждает, – сказал он, усмехнувшись. – Что толку крошить скалы, если не можешь убить меня? – Путник демонстративно сплюнул себе под ноги.
Ответа не было. Все так же шел дождь, все так же дул ветер. И все-таки что-то изменилось.
– Молчишь? – спросил путник. – Правильно делаешь. И если нечем крыть, то просто уйди из моей жизни. Потому что ты надо мной не властен. Ты понял меня? – Путник сжал кулаки и вскинул руки. – Не властен!!!
Часть первая
Искатели Духа
Глава первая
Сибирская осень всегда наступает рано. Прожив на юге три года, Максим успел отвыкнуть от столь ранних холодов, а потому теперь то и дело ежился от пронизывающего ветра, жалея, что не захватил одежду потеплее. И если вязаную шапочку он купил еще три дня назад, то тратиться на более теплую куртку не захотел – все равно к воскресенью будет дома.
Часы на здании вокзала высвечивали пять утра. Время на них московское – значит, местное плюс четыре часа, или ровно девять. Наручные часы Максим еще вечером тоже перевел на московское время, в дороге так удобнее. Итого, до его поезда еще больше четырех часов…
Наверное, в иной ситуации Максим не приехал бы на вокзал так рано. Но так уж вышло, что Андрей – друг, у которого Максим гостил всю последнюю неделю, не смог его проводить. Сегодня он работал, отпроситься не получилось. Максим не обижался – бывает. Час назад они простились, по-братски обнявшись, и разошлись. Андрей отправился на работу, надеясь, что шеф не учует запаха алкоголя – вчера неплохо посидели – а Максим к вокзалу, кутаясь в любимую, но такую тонкую джинсовую крутку.
До вокзала добрался быстро. Проверив расписание и убедившись, что его поезд никуда не исчез, вышел на улицу – где и стоял теперь, размышляя о том, как убить лишнее время. В принципе, можно было даже сходить в кино, благо времени действительно хватало. Правда, утром обычно идут только детские фильмы…
В кино Максим так и не пошел. Какое-то время просто брел по тротуару, потом его внимание привлекла вывеска Интернет-кафе. Тоже неплохой вариант, Максим не заглядывал в Интернет уже дней десять. Неплохо бы посмотреть, что там новенького…
Вот так и получилось, что в это холодное сентябрьское утро Максим открыл дверь именно этого заведения, оказавшись, ко всему прочему, еще и первым посетителем – рабочий день только начался. Поболтав пару минут с хозяйкой Интернет-кафе, весьма миловидной девушкой, Максим оплатил час работы и с вожделением прошел к указанному ею компьютеру…
Прошло около получаса. За это время Максим успел просмотреть все, что его интересовало, и теперь просто бродил по Интернету, пытаясь с помощью поисковиков найти что-нибудь интересное. Народа за это время тоже прибавилось, но в целом все еще было немноголюдно. Максим как раз открывал очередную страничку, когда почувствовал, как кто-то взял его за плечо.
Это оказался мужчина лет тридцати. Сначала Максим обратил внимание на шрам, пересекавший его правую щеку, и только потом на пронзительные серые глаза. В облике этого человека Максиму почудилась какая-то напряженность.
– Прости, – сказал незнакомец, довольно нахально оттесняя его от компьютера. – Мне срочно нужен выход в Сеть. Возьми… – Он сунул Максиму в ладонь сотенную банкноту и окончательно вытеснил со стула.
– Здесь же полно свободных мест… – произнес Максим, несколько ошеломленный такой бесцеремонностью. Но мужчина его уже не слышал, его пальцы забегали по клавиатуре. Максим стоял рядом, растерянно сжимая в ладони деньги и не зная, как поступить, его глаза сами следили за экраном компьютера. Мужчина открыл какую-то страничку, ввел пароль – уловить быстрые движения его пальцев не удалось, поэтому пароль остался Максиму неизвестен.
Это оказался какой-то форум. Незнакомец открыл в новом окне одну из тем, торопливо набросал в появившемся снизу окошке коротенький текст, потом быстро глянул в сторону двери поверх разделявшей ряды компьютеров перегородки. Проследив за его взглядом, Максим увидел вошедших – а скорее, ворвавшихся в салон, людей – человек пять, не меньше. Одеты они были по-разному, но в их действиях чувствовалась хорошая слаженность. Один остался у входной двери, второй прошел к хозяйке салона. Еще трое решительно направились к незнакомцу, отсекая все пути отхода.
– Легки на помине… – пробормотал мужчина. Быстро кликнул мышкой кнопку «Отправить», потом, открыв главную страницу форума, нажал кнопку «Заблокировать ник», она находилась в самой нижней части странички. Затем встал, одновременно схватив Максима за куртку и рывком усадив на стул, все это произошло в считанные мгновения. Что поразило Максима, так это чудовищная сила незнакомца и странная плавность его движений. В эти мгновения он напоминал Максиму ожившую стихию.
Максим не знал, что здесь происходило. Но когда один из спешивших к ним людей выхватил пистолет, понял: всё это очень и очень серьезно. Оглянулся – незнакомец быстро отступал к стене, в его лице Максим уловил странную отрешенность. Казалось, мыслями этот человек сейчас находился совсем не здесь. Преследователь уже выжимал курок, Максим услышал чей-то испуганный вскрик – и тут произошло то, от чего у него по спине поползли мурашки. Воздух вокруг незнакомца шевельнулся, мужчина сделал шаг вперед и исчез…
Это не могло быть реальностью. Но не было и сном – в стену, рядом с которой только что стоял незнакомец, с лязгом ткнулись две черные длинные иглы, к ним тянулись тонкие провода. Только теперь Максим понял, что преследователи вооружены не пистолетами, а какой-то разновидностью электрошоковых парализаторов.
– Он ушел… – донесся до него раздраженный возглас одного из преследователей, Максим как во сне повернулся к монитору. Мгновение спустя его во второй раз за последнюю минуту вытянули со стула. И если первый раз это было сделано настойчиво, но без грубости, то теперь Максима просто выдернули за шиворот и швырнули на пол. Один из преследователей – судя по всему, он был главным – схватил «мышку» своей огромной лапой, открыл окно с сообщением незнакомца – оно уже появилось на страничке форума. Вчитался в текст, после чего злобно стукнул кулаком по столу:
– Проклятье! Он их предупредил… – мрачно взглянув на Максима, – все это время тот покорно лежал на полу, – он повернулся и решительно направился к выходу, следом потянулись и члены его команды. Хлопнула входная дверь, стало очень тихо.
– Вы видели это? – раздался в тишине испуганный девичий голос. – Он исчез…