I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими знаниями и умениями, предусмотренными рабочей программой учебной дисциплины ОП.03. Специальный рисунок:
Умения:
У1 - правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок;
У2 - выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости;
У3 - выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма;
У4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета;
У5 - выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий;
У6 - пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий.
Знания:
З1 - теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка;
З2 - начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета;
З3 - технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности;
З4 - подготовку к рисованию с натуры, понятие о перспективе. композиции в рисунке, тоне, светотени, штрихе, последовательность работы над рисунком, рисование объёмных предметов геометрической формы, предметов домашнего обихода, фруктов и овощей, животных и птиц
З5 - использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, маштаба, ритма, пропорций, симметрии;
З6- законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений;
З7 - законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях;
В процессе освоения программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, у обучающихся формируются общие компетенции (универсальные способы деятельности), направленные на решение практико-ориентированных и профессионально-трудовых задач.
Формируемые общие компетенции:
ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем .
ОК 3 – анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.
II. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результат обучения: умения, знания, общие компетенции | Показатели оценки результата | Формы контроля и оценивания | |
Умения: | |||
У1 - правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования, верно передавать пропорции в выполнении рисунке, последовательно выполнять рисунок; | - умеет правильно держать карандаш в руке при выполнении техники рисования; - правильно передаёт пропорции в выполнении рисунке; - последовательно выполняет рисунок; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
У2 - выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов, составлять изображения и одновременно его компоновать на плоскости | - умеет выполнять начальные упражнения по рисованию геометрических фигур, орнаментов; - составляет изображения и одновременно его компоновать на плоскости; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
У3 - выполнять письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма | - выполняет письмо акварельными красками, использовать не менее 2 - х приёмов письма; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
У4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета; | - определяет на глаз размеры и соотношения частей предмета; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
У5 - выполнять эскизные варианты моделей текстильных изделий | - выполняет эскизные варианты моделей текстильных изделий; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
У6 - пользоваться эскизом, рисовать различные модели текстильных изделий. | - пользуется эскизами меховых изделий; - умеет рисовать различные модели текстильных изделий; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
Формируемые общие компетенции | |||
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявляет интерес и познавательную активность к будущей профессии. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения определенных руководителем. | - составляет алгоритм деятельности по заданию руководителя; - применяет методы и способы решения профессиональных задач; - оценивает качества выполнения задания. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решает стандартные профессиональные задачи в области устранения и предупреждения брака. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - осуществляет поиск необходимой информации; - использует различные источники информации, включая Internet-ресурсы. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдает требования охраны труда и экологической безопасности при выполнении алгоритма действий по заданию руководителя. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в рамках учебной дисциплины | |
Знания: | |||
З1 - теоретические основы изобразительной грамоты, общие законы о рисунке, материалы для рисования, технику рисования и её разнообразие, средства передачи изображения, роль рисунка; | - объясняет роль теоретических основ изобразительной грамоты; - понимает общие законы о рисунке; - знает и применяет материалы для рисования; - объясняет технику рисования и её разнообразие; - знает и перечисляет средства передачи изображения; - понимает роль рисунка; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З2 - начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, виды орнаментов, геометрические формы предмета; | - знает начальные упражнения по рисованию простых геометрических фигур, - знает виды орнаментов; - знает геометрические формы предмета; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З3 - технику работы с акварелью, основу классификации цветов, признак цветности | - владеет техникой работы с акварелью; - знает основу классификации цветов, признак цветности; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З4 - определять на глаз размеры и соотношения частей предмета; | - определяет на глаз размеры и соотношения частей предмета; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З5 - использования выразительных средств композиции - равновесия, контраста, масштаба, ритма, пропорций, симметрии; | - использует выразительные средства композиции - равновесие, контраст, масштаб, ритм, пропорции, симметрия; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З6 - законы композиции в изображении с натуры, закономерности перспективного построения формы предметов, градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений; | - знает законы композиции в изображении с натуры; - знает закономерности перспективного построения формы предметов; - знает градации светотени и тональных отношений при выявлении объёмных изображений; | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
З7 - законы динамики объёма, технику работ с использованием различных инструментов и материалов, понятие о рельефе, его разновидностях. | - знает законы динамики объёма; - владеет техникой работ с использованием различных инструментов и материалов; - владеет понятиями о рельефе и его разновидности. | Практические упражнения, дифференцированный зачет | |
III. Оценка освоения учебной дисциплины:
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОП.03.Специальный рисунок.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З, Формируемые ОК | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Тема 1.1 | Устный опрос | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.2 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.4 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.5 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.6 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.7 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.8 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.9 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.10 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.11 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
Тема 1.12 | Устный опрос Практические упражнения | У1-6, З1-7 ОК 1,2,3,4,6 | Дифференцированный зачёт | У1-6, З1-7 |
3.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)