Первый исследовательский этап
Исследования
Оранжевым цветом выделено правильный выбор.
Исследование № 1 – Выбор изделий
Исследование № 2 – Выбор назначения изделия
Исследование №3 – Кому будет подарено изделие
Исследование № 4 – Выбор композиции
Исследование №5 – Выбор основы
Исследование №6 – Выбор материалов, инструментов
Исследование №7 – Выбор рисунка для декорирования
Второй технологический этап
Декорирование шкатулки в технике городецкая роспись
Таблица 1 – Технологическая карта выполнения декорирования шкатулки в технике городецкая роспись
№ п/п | Описание выполнения этапа | Наглядное изображение | Материалы, оборудование, инструменты, приспособления |
Приготовить материалы и инструменты | - шкатулка - кисточки №2 и №5 - палитра - мебельный лак бесцветный - гуашь - стакан с водой | ||
Рисуем карандашом крупные детали для симметрии | -карандаш |
Используя кисть и краску и делаем «подмалевку» | -кисть №5 -краска - палитра - стакан с водой | ||||
Чёрной краской рисуем туловище птицы | -кисть №5 - краска - стакан с водой | ||||
Бордовым цветом рисуем крыло. | - Кисть №5 - краска - палитра - стакан с водой | ||||
Приступим к «тенёвке» цветов | - кисть №2 - краска - стакан с водой | ||||
Кистью №2 делаем «оживку», то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур. Наша птица готова, мы к нему больше не возвращаемся. | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Кистью №2 делаем «оживку» цветов , то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур. | -кисть№2 - краска - стан с водой | ||||
Теперь рисуем листочки. | - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой | ||||
И опять же кистью №2 делаем оживку листьев | - кисть №2 - краска -стакан с водой | ||||
Боковые стороны так же разрисовываем. И используем «подмалевку» | -кисть №5 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
И опять же кистью №2 делаем оживку цветов | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Рисуем листья | - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой | ||||
И вновь делаем «оживку» и «разживку» листочков | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Ждем когда краска высохнет на шкатулке и приступаем покрывать её лаком. И наша шкатулка готова! | Лак светлый по дереву | ||||
Третий заключительный (оценочный) этап
Экономические расчёты
Шкатулка:
- Для изготовления изделия была использована шкатулка по цене 410 рублей: С1 = 410;
- Краски гуашевые по цене 90 рублей 6 цветов и того одна баночка краски стоит 15 рублей. Из каждой баночки мы использовали ¼ часть. Получается что из одной баночки стоимостью 15 рублей мы затратили 3руб 75 коп. , а с шести баночек у нас получается 22 руб.50коп. : С2= 22.5
- палитра приобретенная со стоимостью 26 рублей: С3=26
- две кисточки: кисточка №5 и №2 не учитываются так как будут использоваться ещё: С4 =0
- лак по дереву «бесцветный» 0.5 литров стоит 160 рублей, но так как использовали только 1/12 часть , то получаем 13 рублей 30 коп. С5=13.3
- кисть широкая для покрытия шкатулки лаком вышла нам в 30 рублей, так как пошло потом на выброс. С6 =30
- карандаш, ластик и стакан мы не просчитываем, так как использовались раньше. С7=0
Из выше перечисленных расчётов следует, что общая себестоимость изделия составила: С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7= 410+22,5+26+0+13.3+30+0= 501.8
И так, наше изделие вышло в 501 рубль 80 копеек.
Экологическое обоснование
Экологические достоинства изделия | Экологические ограничения |
· Экологически чистый материал; · Легко подвергается утилизации; · Легко доступный материал. | · При обработке шкатулки лаком, нужно надевать очки и перчатки, после проветрить помещение; · Несколько дней держится запах от лака. |
Оценка результата проекта
Заключение
Подведя итоги нашего творческого проекта, мы с уверенностью можем сказать, что такой вид искусства как « городецкая роспись» во многом функциональна по своему применению, и очень красива. В творческом проекте мы достигли поставленной цели «декорирование шкатулки для подарка в технике городецкая роспись», расписав и показав каждый этап выполнения работы. Так же сделали подсчеты нашей работы.