Изделие декоративно-прикладного искусства
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Выполнила: студентка группы П - 40513 Ахмадиева Я.М.
Направление 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование
Направленность: Психология и педагогика дополнительного образования
Проверил: к.п.н., доцент В.С. Медведевских
Курган 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Первый исследовательский (поисковый) этап ……………………………… 6
1.1Исследования……………………………………………………………6
2 Второй технологический этап……………………………………………….10
1.2 Технологическая картавыполнения декорирования шкатулки…...10
3 Третий заключительный (оценочный) этап…………………………………15
3.1 Экономические расчёты…………………………………………….15
3.2 Экологическое обоснование ……………………………………… 15
3.3 Оценка результата проекта …………………………………………..16
4 Заключение……………………………………………………………………. 17
Список использованных источников …………………………………………..18
Введение
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину!
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки.
Учитывая актуальность декорируемых изделий в технике городецкая роспись в современном интерьере, а также широкие возможности данной техники был выбран творческий проект на тему: «Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись».
Паспорт проекта
Тема:Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись
Сущность проекта:в этом проекте предполагается:
· определить назначение изделий;
· исследовать применение различных техник для декорирования изделий, материалы, инструменты, приспособления для изготовления;
· разработать и выполнить поэтапно декорирование изделий в выбранной технике.
Потребитель:педагог дополнительного образования.
Конечный результат проекта:декорированние изделия в технике городецкая роспись.
Исследования
Второй технологический этап
Таблица 1 – Технологическая карта выполнения декорирования шкатулки в технике городецкая роспись
№ п/п | Описание выполнения этапа | Наглядное изображение | Материалы, оборудование, инструменты, приспособления |
Приготовить материалы и инструменты | - шкатулка - кисточки №2 и №5 - палитра - мебельный лак бесцветный - гуашь - стакан с водой | ||
Рисуем карандашом крупные детали для симметрии | -карандаш |
Используя кисть и краску и делаем «подмалевку» | -кисть №5 -краска - палитра - стакан с водой | ||||
Чёрной краской рисуем туловище птицы | -кисть №5 - краска - стакан с водой | ||||
Бордовым цветом рисуем крыло. | - Кисть №5 - краска - палитра - стакан с водой | ||||
Приступим к «тенёвке» цветов | - кисть №2 - краска - стакан с водой | ||||
Кистью №2 делаем «оживку», то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур. Наша птица готова, мы к нему больше не возвращаемся. | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Кистью №2 делаем «оживку» цветов , то есть приступаем к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур. | -кисть№2 - краска - стан с водой | ||||
Теперь рисуем листочки. | - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой | ||||
И опять же кистью №2 делаем оживку листьев | - кисть №2 - краска -стакан с водой | ||||
Боковые стороны так же разрисовываем. И используем «подмалевку» | -кисть №5 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
И опять же кистью №2 делаем оживку цветов | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Рисуем листья | - кисть №5 -палитра -краска - стакан с водой | ||||
И вновь делаем «оживку» и «разживку» листочков | - кисть №2 - палитра - краска - стакан с водой | ||||
Ждем когда краска высохнет на шкатулке и приступаем покрывать её лаком. И наша шкатулка готова! | Лак светлый по дереву | ||||
Экономические расчёты
Шкатулка:
- Для изготовления изделия была использована шкатулка по цене 410 рублей: С1 = 410;
- Краски гуашевые по цене 90 рублей 6 цветов и того одна баночка краски стоит 15 рублей. Из каждой баночки мы использовали ¼ часть. Получается что из одной баночки стоимостью 15 рублей мы затратили 3руб 75 коп. , а с шести баночек у нас получается 22 руб.50коп. : С2= 22.5
- палитра приобретенная со стоимостью 26 рублей: С3=26
- две кисточки: кисточка №5 и №2 не учитываются так как будут использоваться ещё: С4 =0
- лак по дереву «бесцветный» 0.5 литров стоит 160 рублей, но так как использовали только 1/12 часть , то получаем 13 рублей 30 коп. С5=13.3
- кисть широкая для покрытия шкатулки лаком вышла нам в 30 рублей, так как пошло потом на выброс. С6 =30
- карандаш, ластик и стакан мы не просчитываем, так как использовались раньше. С7=0
Из выше перечисленных расчётов следует, что общая себестоимость изделия составила: С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7= 410+22,5+26+0+13.3+30+0= 501.8
И так, наше изделие вышло в 501 рубль 80 копеек.
Экологическое обоснование
Экологические достоинства изделия | Экологические ограничения |
· Экологически чистый материал; · Легко подвергается утилизации; · Легко доступный материал. | · При обработке шкатулки лаком, нужно надевать очки и перчатки, после проветрить помещение; · Несколько дней держится запах от лака. |
Оценка результата проекта
Заключение
Подведя итоги нашего творческого проекта, мы с уверенностью можем сказать, что такой вид искусства как « городецкая роспись» во многом функциональна по своему применению, и очень красива. В творческом проекте мы достигли поставленной цели «декорирование шкатулки для подарка в технике городецкая роспись», расписав и показав каждый этап выполнения работы. Так же сделали подсчеты нашей работы.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ИЗДЕЛИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Выполнила: студентка группы П - 40513 Ахмадиева Я.М.
Направление 44.03.02. – Психолого-педагогическое образование
Направленность: Психология и педагогика дополнительного образования
Проверил: к.п.н., доцент В.С. Медведевских
Курган 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Первый исследовательский (поисковый) этап ……………………………… 6
1.1Исследования……………………………………………………………6
2 Второй технологический этап……………………………………………….10
1.2 Технологическая картавыполнения декорирования шкатулки…...10
3 Третий заключительный (оценочный) этап…………………………………15
3.1 Экономические расчёты…………………………………………….15
3.2 Экологическое обоснование ……………………………………… 15
3.3 Оценка результата проекта …………………………………………..16
4 Заключение……………………………………………………………………. 17
Список использованных источников …………………………………………..18
Введение
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Городецкая роспись держит своё начало от резных городецких прялок : фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину!
Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным.
Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.
Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные фигуры, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы и букеты. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и главное экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти руки.
Учитывая актуальность декорируемых изделий в технике городецкая роспись в современном интерьере, а также широкие возможности данной техники был выбран творческий проект на тему: «Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись».
Паспорт проекта
Тема:Декорирование изделий для подарка в технике городецкая роспись
Сущность проекта:в этом проекте предполагается:
· определить назначение изделий;
· исследовать применение различных техник для декорирования изделий, материалы, инструменты, приспособления для изготовления;
· разработать и выполнить поэтапно декорирование изделий в выбранной технике.
Потребитель:педагог дополнительного образования.
Конечный результат проекта:декорированние изделия в технике городецкая роспись.