Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Блок «Правописание»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
– прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
– звонкие и глухие согласные в корнях;
– непроизносимыесогласные;
– сочетания жи — ши, ча— ща, чу— щу,сочетания •не, чн;
– удвоенныесогласные;
– безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
– разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
– нес глаголами;
– безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
– правописание безударных личных окончаний глаголов;
– словарныеслова, определенныепрограммой;
– знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Блок «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Список литературы
Учебники:
· Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.: Вентана – Граф, 201 . – 128с
· С.В. Иванов,А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1,2,3,4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 201 .– 176 с.
Рабочие тетради:
· М.М. Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2014, - 64 с.
· С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова Русский язык:1,2,3,4 класс: рабочая тетрадь в 2ч./М.: Вентана-Граф, 204. – 96 с.
Учебно-методическое обеспечение
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», созданного на основе концепции «Начальная школа 21 века»,отражающий содержание обучения по основным предметам начальной школы.Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана-Граф, 2011.
Методические пособия для учителя:
1. Беседы с учителем. Методика обучения:1,2,3,4 класс общеобразовательных учреждений./ Подред.Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф,2010. – 384 с.
2. Н.Ф. Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»./М.: Вентана – Граф, 2010. _- 176 с.
3. А.О. Евдокимова, Л.Е. Журова, Е.Э. Кочурова. Проверочные тестовые работы. Русский язык: 1-4 класс./М.: Вентана – Граф, 2011.-64л.
Образовательные диски:
1.«Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мепфодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7 (495)772-7626
Произведено в России на ООО «Уральскийэлектронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15
2. «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп .2)
3.Электронный образовательный ресурс для работы в классе к УМК «Русский язык. 1-4класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» (ООО Издательский центр «Вентана-Граф»: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
Рассмотрено на заседании МО Руководитель ШМО __________/Илюшина С.М./ ФИО Протокол № ____ от «___»_____________2014 г. | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МАОУ СОШ №7 _________/Богословская И.В./ ФИО «___»_______________2014 г. | Утверждаю Руководитель МАОУ СОШ №7 ____________/Грачева Т.Н./ ФИО Приказ № _____ от «___»______________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературному чтению
Классы
Жусевой Любови Николаевны
Учителя начальных классов
Учебный год
г. Балаково
Пояснительная записка