Сова Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.
Мой друг
Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.
20 Комнатное растение Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью.
Февраль
21 Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции
Полярная ночь Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности
Матрешка
Рисование пальчиками Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.
Ваза с ветками Оттиск печатками Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.
Март
Подарок маме
Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.
Портрет любимого друга
Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека.
Платок для бабушки Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие
28 Весенние цветы Акварель + восковой мелок Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие
Апрель
Автопортрет Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.
Роспись подноса Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.
Наш детсад Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции
Цветы Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью
Май
33 Пчелки Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции
34 Одуванчики Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование
Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.
Весеннее дерево
Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки
Итоговая выставка рисунков за год
Литература.
Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.
Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.
Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.
ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.
Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.
№
П/п Название темы Количество часов
Игра-беседа «Условия безопасной работы». 2
Игра: «Знакомство с чудо-помощниками» 2
Знакомство с пейзажем» 2
Творим без кисточки» 4
Способы тонирования бумаги» 4
Рисуем ватными палочками» 2
Рисуем ветерок» 2
Знакомство с кляксографией» 2
9. «Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель» 3
Набрызг» 4
Граттаж» 4
Монотопия» 4
Всего: 36
Приёмы нетрадиционного рисования
с детьми старшей группы [/b]
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.