Сова Тычок полусухой жесткой кистью Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

Мой друг

Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.

20 Комнатное растение Черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки Продолжать учить анализировать натуру, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью.

Февраль

21 Подводное царство Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

Полярная ночь Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Матрешка

Рисование пальчиками Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.

Ваза с ветками Оттиск печатками Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.

Март

Подарок маме

Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по разному.

Портрет любимого друга

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека.

Платок для бабушки Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие

28 Весенние цветы Акварель + восковой мелок Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие

Апрель

Автопортрет Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.

Роспись подноса Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.

Наш детсад Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции

Цветы Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

Май

33 Пчелки Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции

34 Одуванчики Восковой мелок+акварель, обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

Весеннее дерево

Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки

Итоговая выставка рисунков за год

Литература.

Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г.

Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.

Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

П/п Название темы Количество часов

Игра-беседа «Условия безопасной работы». 2

Игра: «Знакомство с чудо-помощниками» 2

Знакомство с пейзажем» 2

Творим без кисточки» 4

Способы тонирования бумаги» 4

Рисуем ватными палочками» 2

Рисуем ветерок» 2

Знакомство с кляксографией» 2

9. «Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель» 3

Набрызг» 4

Граттаж» 4

Монотопия» 4

Всего: 36

Приёмы нетрадиционного рисования

с детьми старшей группы [/b]

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Наши рекомендации