Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п.6) организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Особенностью учреждения является реализация образовательной деятельности, организация мероприятий, отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, которая организуется ежегодно в рамках реализации муниципальной услуги и деятельности, приносящей доход, по организации оздоровления, отдыха детей в каникулярное время.

Система летней образовательно-оздоровительной кампании - это комплекс разноплановой деятельности, объединяющей различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в летний период.

Организация каникулярного отдыха преследует следующие цели: обучение отдыхающих нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную и другие виды деятельности; воспитание у них бережного отношения к своему здоровью; организация разнообразной общественно значимой и досуговой деятельности детей; развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей; содействие развитию личности, раскрытию его творческих способностей.

Летний период состоит из модулей:

Ø Образовательная, развивающая деятельность с учащимися с целью закрепления полученных знаний и навыков по отдельному плану.

Ø Самостоятельная работа учащихся.

Ø Лагерь с дневным пребыванием детей «Творческое объединение «Сюрприз».

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое развитие, формирование основных компетентностей.

Система работы в лагере с дневным пребыванием детей предусматривает следующие направления деятельности:

1) Оздоровительная деятельность:

- создание условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, восстановление и расширение их адаптационных возможностей;

- санитарно-гигиеническое обеспечение, профилактика заболеваний;

- соблюдение рационального распорядка дня.

2) Образовательная деятельность:

- развитие личности через личностно-ориентированный подход;

- разностороннее развитие физических, эмоциональных, личностных особенностей детей, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании.

3) Воспитательная деятельность:

- воспитание нравственных и моральных качеств, гражданской активности, навыков волевой деятельности через систему мероприятий.

Ø Хобби-клуб (объединения по интересам). Хобби-клуб организует работу с детьми и подростками, посещающими лагерь дневного пребывания, а также с неорганизованными детьми Центрального района.

Цель: Создание условий для удовлетворения потребностей и всестороннего развития различных интересов и способностей учащихся.

Задачи:

- Обеспечить возможность выбора объединения по желанию, наклонностям и способностям.

- Создать условия для проявления нереализованных возможностей, нераскрытых способностей обучащихся;

- Создать необходимые условия для рационального использования каникулярного времени обучащихся.

Принципы:

Принцип Гуманизма, предполагающий отношение к каждому ребенку как к самоценности.

Принцип Духовности, проявляющийся в формировании у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству культурных ценностей, соблюдению нравственных норм морали.

Принцип Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.

Принцип Индивидуализации, заключающийся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

Принцип Вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

Основные формы работы:

§ Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, изобразительного и декоративно- прикладного творчества, развлекательные)

§ Викторины

§ Игры-путешествия

§ Подвижные игры

§ Интеллектуальные игры

§ Спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.)

§ Экскурсии

§ Акции

§ Турниры

§ Дидактические игры

§ Тренинги

§Праздники.

Материально-техническое обеспечение:

§ Компьютеры

§ Мультимедиапроектор

§ Музыкальное оборудование

§ Фонотека

§ Спортивный инвентарь

§ Подарки, сувениры

§ Костюмы

§ Реквизит

§ Игровая комната

§ Столы

§ Стулья

Методическое обеспечение:

§ Сценарии

§ Игры

§ Конкурсы

§Викторины

Ожидаемые результаты:

§ Приобретение навыков здорового образа жизни.

§ Приобретение навыков общения в разновозрастных группах.

§ Расширение кругозора детей.

§ Раскрытие и развитие творческого потенциала каждого учащегося.

§ Формирование и развитие личности, владеющей ключевыми компетенциями.

Приложение №2

Оценочные материалы

Вопросы по теории и контрольные задания:

1 год обучения:

1. Как звали основателя ушу? как звали основателя стиля, который вы изучаете?

2. Как называется стиль ушу, который вы изучаете?

3. Назовите и покажите основные стойки ушу?

4. Что обозначает термин «Сиу Лим Тао»?

5. Покажите «Сиу Лим Тао»?

6. Выполните норматив по общей физической подготовке:

- сгибание и разгибание руг к упоре лежа от пола 20 раз

- подъем туловища 20 раз

- «лодочка» 20 раз

- выпрыгивание из приседа 20 раз

- демонстрация шпагата, складки и мостика

- выполнение кувырка

- баланс на одной ноге 30 сек

2 год обучения:

1. Перечислите традиционные правила практикующих ушу?

2. Что такое «укоренение»?

3. Что такое центральная линия?

4. Что такое срезающие техники? Как они выполняются?

5. Названия движений руками 1-й части «Сиу Лим Тао»?

6. Продемонстрируйте в парах применение движений из 1-й части «Сиу Лим Тао»?

7. Назовите основные зоны защиты? Что такое линия атаки?

8. Как правильно выполняются перемещения? Какие вы знаете виды шагов?

9. Выполните норматив по общей физической подготовке:

- сгибание и разгибание руг в упоре лежа на кулаках от пола 25х2 раз

- подъем туловища 30 раз

- «лодочка» 30 раз, планка 1 минута

- выпрыгивание из приседа 2х20 раз, приседания с ударом ногой 25раз.

- демонстрация шпагата, складки и мостика

- выполнение элемента колесо, разных видов страховки.

- баланс на одной ноге 1 мин

10. Поединок свободный бой (руки + ноги) в формате легкий контакт.

Год обучения

1. Расскажите легенду о происхождения и историю стиля Вин Чун?

2. Перечислите принципы стиля Вин Чун для уровня «Сиу Лим Тао»

3. Что такое двойные техники?

4. Названия движений руками 2-й и 3-й части «Сиу Лим Тао»?

5. Продемонстрируйте в парах применение движений из 2-й и 3-й части «Сиу Лим Тао»?

6. Что такое «мост», 12 видов «мостов», разбитие мостов?

7. Что такое «тайминг» и «ритм»?

8. Как происходит развитие атаки, что такое "фейсинг"?

9. Назовите виды дистанции.

10. Как выполняются завалы, подсечки, броски?

11. Выполните норматив по общей физической подготовке:

- сгибание и разгибание руг в упоре лежа на кулаках от пола 40 раз

- подъем туловища 2х25 раз

- «лодочка» 2х30 раз, планка 2 минута

- выпрыгивание из приседа 2х25 раз, приседания с ударом ногой 2х25раз,

- прыжки в группировке 20 раз.

- демонстрация шпагата, складки и мостика

- выполнение элементов стойка на голове, стойка на руках, подъем разгибом, переворот, рондад.

- баланс на одной ноге 2 мин.

12. Поединок свободный бой (руки + ноги+ борьба).

13. Участие в 10 поединках, участие в мероприятиях – показательных выступления, помогать в проведении турниров, проводить разминку, показывать базовую технику младшим ученикам, быть примером.

Год обучения

1. Расскажите историю школы «Улыбка Дракона»?

2. Продемонстрируйте форму «Чам Кю» первую часть, перечислите принципы?

3. Что такое «Джим Ма», откуда берется сила в «Чам Кю»

4. Как называется фронтальная стойка? Как называется боковая стойка?

5. Продемонстрируйте в парах применение движений из 1-й части «Чам Кю»?

6. Что такое «Чи Сао», принципы «Чи Сао»?

7. Продемонстрируйте объединение принципов «Сиу Лим Тао» и «Чам Кю»?

8. Выполните норматив по общей физической подготовке в динамике, используя взрывную силу с минимальным промежутком отдыха:

- сгибание и разгибание руг в упоре лежа на кулаках от пола 2х40 раз

- подъем туловища 2х40 раз

- «лодочка» 2х40 раз, «планка» 6 минут

- выпрыгивание из приседа 2х35 раз, приседания с ударом ногой 2х35раз, прыжки в группировке 2х20 раз.

- выполнение акробатических элементов с разбега переворот, рондад, фляк

- баланс на одной ноге 5 мин.

- выполнение комплекса «Бёрпи» 50 раз

12. Поединок свободный бой (руки + ноги+ борьба).

13. Участие не менее чем в 15 поединках за год разного уровня, участие в мероприятиях – показательных выступления, помогать в проведении турниров, проводить разминку, обучать базовой технике младшим ученикам, быть примером, помогать вести занятия.

Год обучения

1. Расскажите, зачем вы изучаете боевое искусство ушу, Вин Чун, каких результатов удалось вам достичь за время обучения в студии «Улыбка Дракона»?

2. Продемонстрируйте форму «Чам Кю», перечислите принципы?

3. Что такое удары ногами вы знаете, откуда берется сила в «Чам Кю»

4. Как переводится «Чами Кю», как вы это понимаете?

5. Продемонстрируйте в парах применение движений из 2-й части «Чам Кю»?

6. Что такое «свободная нога», назовите удары ногами?

7. Как называются удары локтями, коленями? Как правильно выполнять?

8. Как называются комплексы деревянный человек, шест, коротких мечей?

9. Продемонстрируйте выполнение «Чи Сао» с использованием ног.

10. Выполните норматив по общей физической подготовке в динамике, используя взрывную силу с минимальным промежутком отдыха:

- сгибание и разгибание руг в упоре лежа на кулаках от пола 2х50 раз

- подъем туловища 2х50 раз

- «лодочка» 2х50 раз, «планка» 10 минут

- выпрыгивание из приседа 4х25 раз, приседания с ударом ногой 4х25 раз, прыжки в группировке 4х25 раз.

- баланс на одной ноге 10 мин.

- выполнение комплекса «Бёрпи» 100 раз

11. Поединок свободный бой (руки + ноги+ борьба+ колени+ локти).

12. Участие не менее чем в 20 поединках за год разного уровня, участие в мероприятиях – показательных выступления, помогать в проведении турниров, проводить разминку, обучать базовой технике младшим ученикам, быть примером, помогать учителю вести занятия, активно участвовать в жизни школы.

Темы и задания для самоподготовки

1 год обучения :

- тренироваться согласно индивидуальному графику тренировок,

- делать зарядку, упражнения на растяжку мышц, бег 1000м через день, общефизические упражнения : отжимания 20р пресс 20р, «лодочки» - 20р, выпрыгивания 20р.

- повторять форму «Сиу Лим Тао»,
- читать энциклопедию боевых искусств,
- посмотреть фильм «Каратэ-пацан»,
- принимать участие в показательных выступлениях на праздниках города,

- принимать участие в летнем спортивно - оздоровительном лагере,
- составить отчет по выполненным тренировочным объёмам в летний период.

Год обучения

- тренироваться согласно индивидуальному графику тренировок,

- делать зарядку, упражнения на растяжку мышц, бег 3000м через день, общефизические упражнения : отжимания 30р пресс 30р, «лодочки» - 30р, выпрыгивания 30р,

- повторять форму «Сиу Лим Тао»,

- читать «Книга Пяти Колец» Миямото Мусаси,
- посмотреть фильм «Запретное царство»,
- принимать участие в показательных выступлениях на праздниках города,

- принимать участие в летнем спортивно - оздоровительном лагере,
- составить отчет по выполненным тренировочным объёмам в летний период.

Год обучения

- разбиться на пары, тренироваться с напарником 2 раза в неделю

- тренироваться согласно индивидуальному графику тренировок,

- делать зарядку, упражнения на растяжку мышц, бег 5000м через день, прыжки на скакалке 2 мин, общефизические упражнения : отжимания 50р пресс 50р, «лодочки» - 50р, выпрыгивания 50р,

- повторять форму «Сиу Лим Тао»,

- читать «Путь опержающего кулака» Брюс ли,
- посмотреть фильм «Ип Ман»,
- принимать участие в показательных выступлениях на праздниках города,

- принимать участие в летнем спортивно-оздоровительном лагере,
- составить отчет по выполненным тренировочным объёмам в летний период.

Год обучения

- разбиться на пары, тренироваться с напарником 3 раза в неделю

- тренироваться согласно индивидуальному графику тренировок,

- делать зарядку, упражнения на растяжку мышц, бег 7500м через день, прыжки на скакалке 5 мин, общефизические упражнения : отжимания 2х40 р пресс 2х40 р, «лодочки» - 2х40 р, выпрыгивания 2х40р,

- выполнять форму «Чам Кю»,

- читать «Изречения в рассуждениях» Конфуций,
- посмотреть фильм «Битва у Красной скалы»,
- принимать участие в показательных выступлениях на праздниках города,

- принимать участие в летнем спортивно-оздоровительном лагере,
- составить отчет по выполненным тренировочным объёмам в летний период.

Год обучения

- разбиться на пары, тренироваться с напарником 3-4 раза в неделю

- тренироваться согласно индивидуальному графику тренировок,

- делать зарядку, упражнения на растяжку мышц, бег 10000м раз в три дня, прыжки на скакалке 10 мин, общефизические упражнения : отжимания 4х30р пресс 4х30р, «лодочки» - 4х30р, выпрыгивания 4х30р,

- выполнять форму «Чам Кю»,

- читать «Сунь Цзы»,
- посмотреть фильм «Герой»,
- принимать участие в показательных выступлениях на праздниках города,

- принимать участие в летнем спортивно - оздоровительном лагере,
- составить отчет по выполненным тренировочным объёмам в летний период.

Наши рекомендации