Техники, основанные на эмоциях и намерении
Техника силового засыпания. Фазер имитирует естественное засыпание, но контролирует сознание, и в последний момент перед реальным его отключением применяет техники или сразу пробует выйти из тела. Техника может выполняться отдельно или параллельно при любой другой технике.
Техника намерения. Практик входит в фазу только за счет сильного, максимально обостренного желания немедленно пережить фазу. Либо это может быть более спокойное, но постоянное желание в течение дня. Намерение особенно эффективно не только во время попытки или задолго до нее, но и перед каждым засыпанием, которое можно будет использовать прямым или непрямым методом.
Техника вспоминания состояния. Практик во время применения техник входа в фазу или без них пытается вспомнить ощущения уже имевшегося ранее опыта, пытаясь их как будто вызвать напрямую, сразу к ним стремясь.
Техника вспоминания вибраций. Чтобы вызвать вибрации, фазер пытается их просто вспомнить максимально детально в ощущениях или вызвать за счет сильного желания их пережить.
Техника перемещения. Не используя техники создания фазы или разделения, практик сразу же настырно и уверенно пробует применить техники перемещения.
Техника мотивации. Чтоб вход в фазу случился спонтанно или техники сработали гораздо лучше, практик создает максимально любопытный, интересный и важный план действий в фазе, который ему хочется непременно осуществить.
Техника страха. Фазер пытается вспомнить что-то максимально страшное и ужасное, представить это рядом с собой, чтобы вызвать настоящий страх, ужас, что в нужный момент равносильно фазе. Главный недостаток техники в том, что страх может сохраниться в фазе, и практик будет пытаться из нее тут же выйти.
Техника полета. Без техник создания фазы и разделения практик сразу же пытается создать ощущение полета.
Техника счета. Для входа в фазу практик ведет обратный отсчет от 100 до 1, стараясь сохранить внимание или, наоборот, добиться провалов в сознании, в зависимости от метода входа в фазу.
Техника доттинга. Практик переносит внимание по точкам на теле, расположенным на кожной проекции самых крупных суставов или в самих суставах. На каждой точке нужно останавливаться на несколько секунд или вдохов, пытаясь почувствовать ее как можно более четко.
Лучшие смешанные техники
Техника плавания. Фазер пытается максимально детально представить процесс плавания, стараясь почувствовать все физические ощущения процесса и даже ощущения окружающей воды. Плыть можно любым стилем. (Лучшая техника 2010–2011 годов на семинарах Школы.)
Техника каната. Фазер представляет, что над ним висит канат, и тянется по нему вверх. При этом важно пытаться почувствовать движения рук, прикосновение к канату, ощущение подъема, и иногда можно добавлять визуализацию процесса.
Техника визуализации рук. Фазер пытается почувствовать, что трет руки перед собой, будто согревает их. При этом важно пытаться почувствовать движения рук, ощущения их соприкосновения, звук трения, а также следует стараться все это увидеть. Представляемые руки нужно тереть перед глазами на расстоянии не более 15 см.
Техника сенсорно-моторной визуализации. Фазер как можно внимательнее и активнее представляет, что уже разделился с телом и применяет техники углубления фазы, включающие в себя обострение всех возможных восприятий. Он представляет, что ходит по комнате, все разглядывает с близкого расстояния, трогает и т. д. То есть сразу выполняется углубление фазы без техник создания нужного состояния и разделения.
Необычные техники
Техника похищения инопланетянами. Практик представляет, что к нему в комнату попали инопланетяне, хватают его за щиколотки и вытягивают из тела. Либо он представляет, что его вытягивают исходящим из космического корабля лучом.
Техника секса. Практик пытается максимально детально почувствовать интимные ощущения полового акта. Больше подходит женщинам в пассивной форме.
Техника зубной щетки . Практик пытается почувствовать, что чистит зубы. При этом он пробует почувствовать движения руки, ощущение щетки во рту, вкус зубной пасты. Также можно попытаться добавить ощущений, представляя себя стоящим возле зеркала в ванной.
Техника говорящей подушки. Лежа ухом на подушке, практик пытается услышать звуки, мелодии, голоса из нее. Он может попробовать услышать как конкретные звуки, так и просто пассивно вслушиваться в то, что есть.
Техники осознания во сне
Техника якоря. В течение бодрствования практик вырабатывает привычку анализировать свое состояние, встречаясь с определенными якорями: руки, шум воды, лица людей и т. д. Постепенно эта привычка переходит в сновидение, давая шанс среагировать на якорь и понять, что все вокруг сон. Якорь должен не редко и не часто встречаться и во сне, и в бодрствовании. Чтобы более достоверно понять, насколько все вокруг реальность или сон, нужно при встрече с якорем пытаться взлететь или попробовать гиперконцентрацию.
Техника развития сновидческой памяти. Практик вспоминает утром и вечером все свои последние сновидения. Для более устойчивых результатов нужно вести дневник сновидений, стараясь вносить в него как можно больше сюжетов сновидений. Чем больше фазер запоминает снов, тем они ярче и тем чаще становятся осознанными.
Техника картографии сновидений. Практик не просто ведет дневник сновидений, но и пытается на специальной карте отмечать все места, которые ему приснились. Главная цель – составить общее пространство, где все места сновидений будут соединяться в одну целостную картину мира.
Техника логического анализа сновидений. Каждый раз при анализе сновидений, в уме или при ведении дневника, фазер должен максимально критически относиться к логическим нестыковкам, на которые он не обращает внимания во сне, хотя они могут служить хорошим знаком, что все вокруг сон. Постепенно это критическое сознание начинает работать во сне, что позволяет сны превращать в фазы. Особенно техника эффективна при анализе снов сразу на пробуждении.
Высшая техника
Высшая универсальная техника. Хорошо знакомый с фазой практик старается не использовать техники для создания нужного состояния. Он сразу пытается получить нужное состояние. Это больше похоже на сильное намерение пережить фазу вкупе с акцентированным вспоминанием ощущений, связанных с ней. Техника подходит только фазерам, имеющим внушительный опыт.
Дополнения