Разработка технологической карты
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
А.К. КОЖАС, М.С. БЕКЕТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по дисциплине
«Технология возведения зданий и сооружений»
Разработка технологической карты на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания
Караганда 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Строительные материалы и технологии»
А.К. КОЖАС, М.С. БЕКЕТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений»
Разработка технологической карты на монтаж каркаса
одноэтажного промышленного здания
для студентов специальностей 5В072900 – Строительство
Караганда 2017
УДК 624.12
Кожас А.К., Бекетова М.С.Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений».Разработка технологической карты на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания – Караганда: КарГТУ, 2017. – 54 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программы дисциплины «Технология возведения зданий и сооружений» и включают разработку технологических карт на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания.
Методические указания предназначены для студентов специальности 5В072900 – Строительство.
Рецензент: член Редакционно-издательского совета КарГТУ Рахимов М.А., доцент каф. СМиТ, к.т.н.
Утверждено Редакционно-издательским советом КарГТУ
© Карагандинский государственный технический университет, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Разработка технологической карты. | ||
1.1 | Общие положения. | |
1.2 | Состав технологической карты. | |
Производство земляных работ при разработке котлована. | ||
2.1 | Подсчет объемов земляных работ при разработке котлована. | |
2.2 | Подсчет объема дополнительных работ при разработке котлована. | |
Проектирование экскаваторного комплекта машин. | ||
3.1 | Разработка грунта экскаваторами и выбор комплектов машин для разработки грунта в котловане. | |
3.2 | Расчет сменной эксплуатационной производительности экскаватора. | |
3.3 | Транспортирование грунта при экскаваторных работах. | |
Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя. | ||
Определение объемов работ надземной части здания. | ||
5.1 | Характеристика здания | |
5.2 | Конструктивные решения стыков сборных элементов. | |
Составление калькуляции трудозатрат. | ||
Выбор монтажных и захватных приспособлений. | ||
Определение требуемых рабочих параметров кранов. | ||
Выбор оптимального комплекта монтажного крана по технико-экономическим показателям. | ||
Технико-экономические показатели крана. | ||
Расчет состава комплексной бригады | ||
Мероприятия по технике безопасности | ||
Список использованной литературы | ||
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
Введение
Выполнение данного курсового проекта поможет получить навыки проектирования в технологии монтажа конструкций одноэтажного промышленного здания.
Одноэтажные производственные здания являются наиболее распространенным типом инженерных сооружений в различных отраслях народного хозяйства. В зависимости от характера размещаемых производств они имеют разнообразные объемно-планировочные и конструктивные решения, определяющие количество монтажных работ, методы их выполнения и применяемые для монтажа механизмы.
В курсовом проекте описываются строительно-монтажные работы по возведению одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом.
Монтаж железобетонных строительных конструкций является ведущим технологическим процессом объектных потоков, общий темп строительства объектов, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ.
Огромные масштабы капитального строительства требуют технического прогресса в строительной индустрии, перехода к более высокой организации и культуре производства, направленных на повышение производительности труда, сокращения сроков строительства, снижение себестоимости и улучшения качества строительства.
Главными направлениями технического прогресса и основой роста производительности труда в строительстве являются его индустриализация, основанная на массовом применении сборных элементов заводского изготовления и на использовании современных средств механизации и автоматизации строительных процессов, а также совершенствование организационно-технической подготовки строительного производства. Решающая роль в этом принадлежит организационно-технологической документации (ПОС и ППР), которая позволяет принимать наиболее эффективные технические решения, правильно устанавливать последовательность производства и возможность совмещения отдельных видов работ, обосновывать выбор основных строительных машин и механизмов и планировать распределение материально-технических ресурсов.
В современном строительстве высока роль монтажных работ как ведущего строительного процесса. Поэтому совершенствование технологии и организации монтажных работ является одним из основных направлений повышения эффективности строительства.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технологическая карта – составной элемент проекта производства работ, содержащий комплекс мероприятий по организации труда с максимальным использованием средств механизации и автоматизации производственных процессов строительно-монтажных работ, применением механизированного и ручного инструмента, прогрессивной оснастки и приспособлений.
Технологические карты разрабатываются на отдельные виды работ или конструктивные элементы здания и сооружения с целью обеспечения строительства типовых, многократно повторяющихся зданий, сооружений и их унифицированных секций и пролетов с наиболее прогрессивными и рациональными решениями по организации н технологии строительства, производства, способствующими уменьшению трудоемкости и ручных работ, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
Для разработки технологической карты в качестве исходных данных и документов необходимы: рабочие чертежи, строительные нормы и правила, инструкции, стандарты, заводские инструкции и технические условия на монтаж, пуск и наладку оборудования, паспорта оборудования, единые нормы и расценки на строительно-монтажные работы, местные прогрессивные нормы и расценки, карты организации труда и трудовых процессов.
Типовые технологические карты содержат: характеристику строительства, продукции и условий производства работ; технико-экономические показатели (затраты труда и средств механизации на единицу продукции, стоимость работ, энергоемкость процесса и т. п.); указания по организации н технологии строительства, процесса (требования к готовности предшествующих работ или конструкций, схемы организации работ, их последовательность, методы выполнения, размещение агрегатов, машин, погрузочно-разгрузочных устройств, основные требования к качеству, обязательные для исполнителей); указания по организации и методам труда рабочих (состав бригад и звеньев рабочих, схемы организации рабочих мест, последовательность и рациональные приемы выполнения основных рабочих операций, применение средств малой механизации, график производства работ, данные о трудовых затратах согласно принятой технологии, главнейшие указания по технике безопасности, охране труда, санитарные нормы, калькуляция трудовых затрат).
По технологическим картам устанавливают технологическую последовательность строительных процессов, составляют недельно-суточные графики и наряды на производство работ. Их используют как при выполнении строительно-монтажных работ, так и при обосновании продолжительности строительства объектов в календарных планах и сетевых графиках проектов производства работ.
Применение технологических карт, в том числе и типовых, способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков составления ППР и унификации технологических решений.
ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОТЛОВАНА
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ
В данном курсовом проекте рассматривается монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания на основании следующих данных:
длина здания –84,0 м;
ширина пролета –24 м; 30 м; 24 м;
количество пролетов –3;
шаг колонн –6 м;
высота от пола до оголовка колонны –9,6 м;
Сборные конструкции доставляются с завода железобетонных изделий, находящегося от строительной площадки на расстоянии 7 км.
Место строительства г. Баканас;
начало монтажных работ – май 2015 г.
конец – по календарному графику.
Здание, подлежащее монтажу, представляет собой трехпролетное одноэтажное здание с железобетонным каркасом – завод металлоконструкций. Здание в плане прямоугольное, оборудовано мостовыми кранами.
Для определения объемов работ, пользуясь исходными данными и каталогом типовых конструкций, составляем сводную спецификацию сборных элементов конструкций подлежащих монтажу (таблица 5.1).
Рисунок 5.1 - Схема поперечного разреза здания
Рисунок 5.2 – Схема продольного разреза здания
Таблица 5.1 – Сводная спецификация сборных элементов
№ п.п | Наименование и марка элемента | Схематический внешний вид элемента | Габариты элемента, мм | Масса элемента, т | Количество элементов данной марки | Масса всех элементов данной марки, т | |||
Ширина, b | Длина, а | Высота, h | На 1 температурный блок | На все здание | |||||
Колонны крайние КДАХ 1-2 | 5,7 т | 182,4 т | |||||||
Колонны сквозные крайние КДХ - 9 | 11,2 т | 358,4 т | |||||||
Фундаментная балка ФБ-1 | 1,6 т | 89,6 т | |||||||
Подкрановая балка БКНБ6-3с Q=20т | 4,2 т | 352,8 т | |||||||
Ферма длина 30м ФБМI30П-5П | 16 т | 256 т | |||||||
Ферма длин 24 м ФБМ24П-3П | 10,3 т | 329,6 т | |||||||
Ребристая плита ПГ-3АтУТ | 3,8 т | 1383,2 т | |||||||
Стеновая панель ПСЛ | 1,4 т | 156,8 т | |||||||
Стеновая панель ПСЛ | 1,8 т | 201,6 т | |||||||
Стеновая панель ПСЛ | 2,7 т | 604,8 т | |||||||
Оконные блоки | 0,250т | 7,0 т | |||||||
3343,7 | |||||||||
Итого |
Список использованной литературы
1. Хамзин С.К. Монтаж строительных конструкций. – Алматы: Мектеп, 1983. – 168 с.
2. Хамзин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. – М.: ВШ, 1989. – 216 с.
3. Кожас А.К., Пчельникова Ю.Н. Учебное пособие по дисциплине «Технология строительного производства I» «Проектирование производства земляных работ». Караганда 2014 г. – 61 с.
4. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е2. Земляные работы. Выпуск 1. Механизированные и ручные земляные работы. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 г.
5. Уваров В.Ф. Краснюк Л.В. Технологическое проектирование процессов земляных работ. Курсовое проектирование. – М., 2007 г.
6. Сборник ТК 51-1 (Киев, 1982). Т. 2.
7. СН РК 8.02-05-2002 Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные.
8. СН РК 8.02-05-2002 Сборник 9. Металлические конструкции.
9. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 592 с.
10. Атаев С.С. и др. Технология строительного производства. – М.: Стройиздат, 1984. – 559 с.
11. Стаценко А.С. Технология строительного производства. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416 с.
12. СНиП РК 1.03-05-2001 - Охрана труда и техника безопасности в строительстве.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ «ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
(ОДНОЭТАЖНЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ)
№ вари анта | Характеристика здания | Размеры здания в плане, м | Шаг колонн, м | Грузоподъемность кранов, т | Расстояние до завода ЖБИ | Район строитель- ства | Начало строительства | ||
ширина | длина | крайних | средних | ||||||
БН-12-4,8 ПК | - | Алматы | июль | ||||||
БО-12-5,4 ПК | - | Караганды | июнь | ||||||
БО-18-6,0 СК | - | Караганды | май | ||||||
БН-18-6,0 СК | - | Балхаш | апрель | ||||||
КО-24-7,2 ПК | Жезказган | декабрь | |||||||
БО-18-9,6 ПК | - | Экибастуз | ноябрь | ||||||
БО-24-8,4 СК | - | Жамбыл | май | ||||||
КН-24-9,6 СК | Костанай | август | |||||||
КО-24-10,8 ПК | Шымкент | май | |||||||
БО-24-6,0 ПК | - | Астана | июль | ||||||
БО-12-6,0 СК | - | Кокшетау | сентябрь | ||||||
КО-18-10,8 СК | 7,5 | Павлодар | апрель | ||||||
КО-18-7,2 СК | Петропавловк | май | |||||||
БО-12-7,2 СК | - | Кызылорда | август | ||||||
КН-24-8,4 ПК | Актюбинск | май | |||||||
КО-24-10,8 СК | Аркалык | июль | |||||||
БН-18-6,0 ПК | - | Атырау | июль | ||||||
БН-18-4,8 СК | - | 13,7 | Талдыкорган | июнь | |||||
БН-18-7,2 СК | - | 17,4 | Балхаш | май | |||||
КО-24-8,4 СК | Жезказган | апрель | |||||||
БН-18-6,0 СК | - | Атырау | июль | ||||||
БО-24-7,2 ПК | - | Алматы | июнь | ||||||
КН-24-8,4 ПК | Караганды | май | |||||||
КО-24-10,8 СК | Павлодар | апрель | |||||||
БО-24-6,0 ПК | 10,3 | Петропавловск | октябрь |
Б-бескрановое; К- оборудованное мостовым краном; Н- неотапливаемое; О- отапливаемое; 12, 18, 24 – ширина пролета в метрах; 4,8-12,0 – высота помещения в м; ПК – плоская кровля; СК – скатная кровля
Приложение 2
Технико-экономические параметры автомобильных, пневмоколесных
и гусеничных кранов
Марка крана | Грузо-подъемность Qk, т | Вылет стрелы max-min, м | Высота подъема крюка Нк, м, при макс. грузо-подъемности | Время работы крана в году Тгод, ч | Инвентарная расчетная стоимость Сн.р, тенге | Себестоимо-сть машино-смены С маш-смен, тенге |
Автомобильные краны | ||||||
МКА-10М СМК-10 КС-3562А,Б КС-3561А КС-3571 КС-4561А МКА-16 КС-4571 | 0,45…10 0,8…10 0,5…10 0,4…10 0,3…10 0,3…0,16 0,5…16 0,3…16 | 16…4 16…4 17,55…4 20…4 18,7…4 14…3,75 22…4,1 24…3,8 | 10,5 10,5 10,6 | 8527,926 8411,3535 8880,234 8439,849 8937,225 9623,7075 9862,0335 9856,8525 | ||
Пневмоколесные краны | ||||||
КС-4361А КС-4362 КС-5363 МКТ-40 КС-8362 | 3,4…16 3,4…16 3,5…25 4,5…40 9…100 | 10…3,8 10…3,8 13,8…4,5 15…4,5 18…5,2 | 12,1 15,5 | 9665,1555 9579,669 12276,3795 15509,3235 22164,318 | ||
Гусеничные краны | ||||||
МГК-25БР РДК-250-1 ДЭК-251 МГК-40 ДЭК-50 СКГ-40/63 СКГ-63/100 КС-8162 СКГ-1000ЭМ | 6…25 4,7…25 4,3…25 8…40 14,8…50 15…63 29…100 6,5…90 6,5…100 | 13…5 12,4…4 14…4,75 14…5 14…6 10…3,3 10…4 18…6 34…8,4 | 13,5 13,5 13,5 13,3 11,2 10,7 19,6 48,5 | 9983,787 11172,8265 9310,257 11216,865 13843,632 11641,707 16972,956 25130,4405 30101,61 |
Приложение 3
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Приложение 3.1
Приложение 3.2
Приложение 3.3
Приложение 3.4
Приложение 3.5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
А.К. КОЖАС, М.С. БЕКЕТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по дисциплине
«Технология возведения зданий и сооружений»
Разработка технологической карты на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания
Караганда 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Строительные материалы и технологии»
А.К. КОЖАС, М.С. БЕКЕТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений»
Разработка технологической карты на монтаж каркаса
одноэтажного промышленного здания
для студентов специальностей 5В072900 – Строительство
Караганда 2017
УДК 624.12
Кожас А.К., Бекетова М.С.Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений».Разработка технологической карты на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания – Караганда: КарГТУ, 2017. – 54 с.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программы дисциплины «Технология возведения зданий и сооружений» и включают разработку технологических карт на монтаж каркаса одноэтажного промышленного здания.
Методические указания предназначены для студентов специальности 5В072900 – Строительство.
Рецензент: член Редакционно-издательского совета КарГТУ Рахимов М.А., доцент каф. СМиТ, к.т.н.
Утверждено Редакционно-издательским советом КарГТУ
© Карагандинский государственный технический университет, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Разработка технологической карты. | ||
1.1 | Общие положения. | |
1.2 | Состав технологической карты. | |
Производство земляных работ при разработке котлована. | ||
2.1 | Подсчет объемов земляных работ при разработке котлована. | |
2.2 | Подсчет объема дополнительных работ при разработке котлована. | |
Проектирование экскаваторного комплекта машин. | ||
3.1 | Разработка грунта экскаваторами и выбор комплектов машин для разработки грунта в котловане. | |
3.2 | Расчет сменной эксплуатационной производительности экскаватора. | |
3.3 | Транспортирование грунта при экскаваторных работах. | |
Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя. | ||
Определение объемов работ надземной части здания. | ||
5.1 | Характеристика здания | |
5.2 | Конструктивные решения стыков сборных элементов. | |
Составление калькуляции трудозатрат. | ||
Выбор монтажных и захватных приспособлений. | ||
Определение требуемых рабочих параметров кранов. | ||
Выбор оптимального комплекта монтажного крана по технико-экономическим показателям. | ||
Технико-экономические показатели крана. | ||
Расчет состава комплексной бригады | ||
Мероприятия по технике безопасности | ||
Список использованной литературы | ||
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
Введение
Выполнение данного курсового проекта поможет получить навыки проектирования в технологии монтажа конструкций одноэтажного промышленного здания.
Одноэтажные производственные здания являются наиболее распространенным типом инженерных сооружений в различных отраслях народного хозяйства. В зависимости от характера размещаемых производств они имеют разнообразные объемно-планировочные и конструктивные решения, определяющие количество монтажных работ, методы их выполнения и применяемые для монтажа механизмы.
В курсовом проекте описываются строительно-монтажные работы по возведению одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом.
Монтаж железобетонных строительных конструкций является ведущим технологическим процессом объектных потоков, общий темп строительства объектов, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ.
Огромные масштабы капитального строительства требуют технического прогресса в строительной индустрии, перехода к более высокой организации и культуре производства, направленных на повышение производительности труда, сокращения сроков строительства, снижение себестоимости и улучшения качества строительства.
Главными направлениями технического прогресса и основой роста производительности труда в строительстве являются его индустриализация, основанная на массовом применении сборных элементов заводского изготовления и на использовании современных средств механизации и автоматизации строительных процессов, а также совершенствование организационно-технической подготовки строительного производства. Решающая роль в этом принадлежит организационно-технологической документации (ПОС и ППР), которая позволяет принимать наиболее эффективные технические решения, правильно устанавливать последовательность производства и возможность совмещения отдельных видов работ, обосновывать выбор основных строительных машин и механизмов и планировать распределение материально-технических ресурсов.
В современном строительстве высока роль монтажных работ как ведущего строительного процесса. Поэтому совершенствование технологии и организации монтажных работ является одним из основных направлений повышения эффективности строительства.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технологическая карта – составной элемент проекта производства работ, содержащий комплекс мероприятий по организации труда с максимальным использованием средств механизации и автоматизации производственных процессов строительно-монтажных работ, применением механизированного и ручного инструмента, прогрессивной оснастки и приспособлений.
Технологические карты разрабатываются на отдельные виды работ или конструктивные элементы здания и сооружения с целью обеспечения строительства типовых, многократно повторяющихся зданий, сооружений и их унифицированных секций и пролетов с наиболее прогрессивными и рациональными решениями по организации н технологии строительства, производства, способствующими уменьшению трудоемкости и ручных работ, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
Для разработки технологической карты в качестве исходных данных и документов необходимы: рабочие чертежи, строительные нормы и правила, инструкции, стандарты, заводские инструкции и технические условия на монтаж, пуск и наладку оборудования, паспорта оборудования, единые нормы и расценки на строительно-монтажные работы, местные прогрессивные нормы и расценки, карты организации труда и трудовых процессов.
Типовые технологические карты содержат: характеристику строительства, продукции и условий производства работ; технико-экономические показатели (затраты труда и средств механизации на единицу продукции, стоимость работ, энергоемкость процесса и т. п.); указания по организации н технологии строительства, процесса (требования к готовности предшествующих работ или конструкций, схемы организации работ, их последовательность, методы выполнения, размещение агрегатов, машин, погрузочно-разгрузочных устройств, основные требования к качеству, обязательные для исполнителей); указания по организации и методам труда рабочих (состав бригад и звеньев рабочих, схемы организации рабочих мест, последовательность и рациональные приемы выполнения основных рабочих операций, применение средств малой механизации, график производства работ, данные о трудовых затратах согласно принятой технологии, главнейшие указания по технике безопасности, охране труда, санитарные нормы, калькуляция трудовых затрат).
По технологическим картам устанавливают технологическую последовательность строительных процессов, составляют недельно-суточные графики и наряды на производство работ. Их используют как при выполнении строительно-монтажных работ, так и при обосновании продолжительности строительства объектов в календарных планах и сетевых графиках проектов производства работ.
Применение технологических карт, в том числе и типовых, способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков составления ППР и унификации технологических решений.