Схематический вид мобильной (сотовой) сети
Контролер базовой станции координирует вызовы между базовыми станциями; он контролирует и направляет звонки обратно к главному коммутатору для перенаправления их к другим контролерам базовых станций или на местные стационарные линии в зависимости от звонка. Контролер базовой станции также связан с базовой станцией с помощью фиксированных телефонных линий или микроволн. Базовая станция охватывает определенную географическую область, которая называется сотой. Стратегически базовые станции расположены так, чтобы частично перекрывать друг друга и иметь географические соединения с окружающими базовыми станциями. Комбинация этих базовых станций, или сот – полная область охвата мобильной сети. Базовая станция соединяется с телефонными трубками, то есть мобильными телефонами, через радио-сигналы. Эти радио-сигналы традиционно передавались с использованием аналоговой кодирующей технологией (например, AMPS, ETACS, NMT), но теперь используется цифровая технология (например, GSM, GPRS, TDMA, CDMA и WCDMA) для снижения издержек и увеличения пропускной способности.
В широком смысле мобильная сеть состоит из базовых станций (сот), контролера базовой станции и коммутатора мобильного телефона (MTX). Концепция мобильной связи была разработана в лабораториях Белла в Соединенных Штатах в 1950-ых годах. MTX – центральный координатор (подобно центральному процессору в компьютере) в мобильной сети и доступу к системе стационарной проводной линии. В качестве центрального координатора, главный коммутатор перенаправляет звонки в мобильной сети и за ее пределами к стационарной телефонной линии. База данных по клиентам мобильной сети и информация о вызовах находятся в главном коммутаторе. MTX связывается с контролером базовой станции либо через стационарную телефонную линию, либо с помощью микроволн. Традиционные производители телефонных коммутаторов для стационарных телефонных сетей, такие как Эрикссон, разработали технологию MTX, основанную на их опыте в создании крупномасштабных коммутаторных систем.
[1] Профессор Орджайн Солвелл и профессор Майкл. Е. Портер, Институт стратегии и конкурентоспособности Гарвардской Школы Бизнеса, подготовили данный кейс на основе опубликованных источников при содействии Пекки Йала-Анттила (Pekka Yla-Anttila), Лауры Пайия (Laura Paija) и Кристиана Кетелса (Christian Ketels).Кейсы Гарвардской школы бизнеса предназначены исключительно для обсуждения в классе. Они не могут служить подтверждением, источником первичных данных или иллюстрацией эффективного или неэффективного управления.
Авторские права © 2002 принадлежат Президенту и сотрудникам Гарвардского Университета. Чтобы заказать копии или запросить разрешение на воспроизводство материалов, можно позвонить по номеру 1-800-545-7685, либо написать запрос в Издательский Дом Гарварда по адресу Harvard Business School Publishing , Boston, MA 02163, или по адресу в Интернете: http://www.hbsp.harvard.edu. Ни одна часть данных публикаций не может быть скопирована, передана в системы поиска, использована в качестве обобщающей информации о финансовом положении, распространена посредством какой-либо техники или в какой-либо форме – электронной, механической, фотокопирования, звукозаписи или какой-либо другой – без разрешения Гарвардской Бизнес Школы.
[2] Капитализация – общий объем и структура акционерного капитала компании. Также термином «капитализация» обозначается перевод прибыли или резервов в акционерный капитал.
[3] Условия торговли – соотношение между ценами экспорта и ценами импорта.
[4] Включая частный некоммерческий сектор
[5] Включая общежития в центральных университетах с 1997г. и в политехнических с 1999 г.
[6] Предварительные данные
[7] Аутсорсинг – привлечение внешних ресурсов для решения специализированных задач.
[8] Операционная прибыль – прибыль, которая может быть получена, если не будут отвлекаться ресурсы на будущее расширение фирмы.