Монтажные подмости и лестницы

Для обеспечения безопасных условий работы на высоте применяются средства подмащивания.

Перила средств подмащивания должны быть высотой не менее 1 м с боротовым ограждением и одним промежуточным элементом.

  Монтажные подмости и лестницы - student2.ru Рис. 17.4. Приставные подмости  

Монтажные подмости и лестницы изготавливают из стали и алюминиевых сплавов.

Подмости и лестницы должны быть достаточно надежными, прочными, легкими, и технологичными.

Монтажные подмости подразделяются на приставные, подвесные и навесные.

Приставные подмости. Они состоят из лестницы и площадки (рис. 17.4).

Приставные подмости применяют при высоте колонн до 8 м для монтажа подкрановых балок, стропильных конструкций.

  Монтажные подмости и лестницы - student2.ru   Рис. 17.5. Навесные подмости

Конструкция лестниц изготавливается в виде шпренгельных ферм. Верхняя часть лестницы с площадкой крепится к колонне прижимными болтами; нижняя часть – упирается острыми упорами в землю.

Подвесные подмости применяют при высоте колонн более 8 м. Они содержат площадку, кронштейны и лестницу.

Кронштейны закрепляют в верхней части колонны стяжными хомутами. Площадка устанавливается на кронштейны и крепится к ним балками.

Кронштейны и площадку закрепляют на колонне перед ее подъемом.

Алюминиевую лестницу подвешивают к площадке после установки и окончательного закрепления колонны.

Навесные подмости (рис. 17.5) состоят из алюминиевой лестницы и люльки. Они применяются при монтаже плит покрытия, связей, прогонов и т. д.

Лестницу навешивают на конструкцию с помощью хомутов или крючков. Люльки навешивают на лестницы за ступени с помощью крючьев.

3. Технология монтажа одноэтажных промышленных зданий

С железобетонным каркасом

Как правило, одноэтажные промышленные здания с железобетонным каркасом монтируются комбинированным методом, т. е. первый комплект конструкций (колонны) и второй комплект (подкрановые балки, конструкции покрытия), устанавливают раздельными методами; конструкции же второго комплекта – комплексным методом.

Для каждого комплекта конструкций выбирается свой монтажный кран и определяется численный и квалификационный состав бригады.

Для каждого вида конструкций определяется способ подачи в зону монтажа: с транспортных средств или «со склада». Под выражением «со склада» понимается предварительная раскладка конструкций в зоне монтажа.

Железобетонные тяжелые колонны обычно монтируют непосредственно с транспортных средств, а колонны легкие предварительно раскладывают у места их установки вершиной к фундаментам. При раскладке учитывают возможность установки с одной стоянки двух и более колонн.

Схема раскладки и последовательности установки колонны дана на рис. 17.6

Монтажные подмости и лестницы - student2.ru  
Рис. 17.6.Схема рас­кладки колонн прямоугольного сечения: 1 – стреловый кран; 2 – стоянки крана; 3 – положение колонны до кантовки (плашмя)

Если возникла технологическая или организационная необходимость предварительной раскладки тяжелых колонн, то их укладывают основанием к фундаментам и поднимают затем методом поворота вокруг основания.

К монтажу второго комплекта приступают после окончания технологического перерыва, т. е. когда бетон в стыках колонн с фундаментом приобретет 70 % проектной прочности.

Подкрановые балки устанавливают с транспортных средств или «со склада». До начала монтажа осуществляют геодезический контроль отметок и положения опорных площадок подкрановых консолей колонн. Подкрановые балки устанавливают по осевым рискам на них и на подкрановых консолях колонн.

Стропильные конструкции (балки покрытия, подстропильные и стропильные фермы) монтируют с транспортных средств. На стропильные конструкции перед подъемом навешивают инвентарные распорки, навесные подмости, закрепляют канаты наводки; используют траверсы с полуавтоматической расстроповкой. Фермовозы или балковозы подъезжают и становятся в зоне монтажа поперек пролета. Если возникла необходимость раскладки ферм (балок) покрытия, то их располагают вдоль пролета на расстоянии расчетного вылета стрелы монтажного крана.

Плиты покрытия предварительно раскладывают в виде штабелей в зоне монтажа. Их различают из условия оптимального угла подачи, т. е. плиты покрытия раскладывают симметрично по обе стороны от средины пролета к краям.

Монтаж плит покрытия первой секции начинается после того, как окончательно установлены две фермы покрытия, в остальных секциях – после монтажа очередной фермы.

Плиты покрытия укладывают краном с середины пролета, симметрично загружая фермы в обе стороны.

Исходя из условия безопасности производства монтажных работ заливку швов плит покрытия следует производить после того, как будет открыт фронт работ, т. е. после монтажа плит на одной захватке.

Для обеспечения пространственной жесткости каркаса перед монтажом 2-го комплекта конструкций необходимо по колоннам установить связи.

Наши рекомендации