Полеты по кругу и в зону из задней кабины.
УПРАЖНЕНИЕ № 20-А.
Изучение оборудования, особенности техники пилотирования и эксплуатации самолета ЯК-52 из задней кабины.
ВРЕМЯ -4.00
МЕСТО - учебный класс самолета
УЧЕБНЫЕ пособия - самолет, схема кабины инструктора.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводит инструктор на самолете. В начале он рассказывает и показывает курсанту арматуру, которая имеется в задней кабине. После этого объясняет как правильно пользоваться рычагами управления, имеющими в кабине инструктора.
Затем по указанию инструктора в порядке очереди курсанты садятся в кабину самолета, рассказывают распределение оборудования и работу с арматурой в кабине.
Затем инструктор объясняет т показывает курсантам особенности распределения и переключения внимания в технике пилотирования при выполнении элементов полета по кругу и в зону из кабины инструктора. В конце инструктор указывает на недостатки выявленные в процессе прохождения занятий и методы их устранения.
УПРАЖНЕНИЕ № 21-М
Ознакомительный полет в зону для показа особенностей
пилотирования из задней кабины.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 1
ВРЕМЯ - 0,30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 м
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Инструктор находится в передней кабине, а курсант в задней. Взлет, набор высоты и полет до зоны выполняет курсант совместно с инструктором. В зоне на высоте 1500 м. инструктор показывает и объясняет по СПУ, а затем курсант повторяет после каждого полет на минимально-допустимой скорости, парашютирование, виражи с креном 30-60°, пикирования и горки с углом 30°, спирали и скольжения по одному в каждую сторону.
После этого курсант выходит на ПРС аэродрома, на высоте 300 м, входит в круг полетов, строит маршрут и совместно с инструктором производит расчет на посадку и посадку.
УПРАЖНЕНИЕ № 20-М
Контрольные полеты по кругу.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 10
ВРЕМЯ - 0,50
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Первый полет выполняет инструктор. Курсант мягко держится за управление. Все остальные полеты выполняет курсант. Инструктор на небольшие ошибки и отклонения подсказывает по СПУ и вмешивается в управление только при грубых отклонениях и ошибках.
Контрольные полеты по кругу для отработки техники исправления отклонений в расчете на посадку и на посадке; выполнение посадки с убранными посадочными щитками, ухода на второй круг, отработки действия при имитации отказа двигателя.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 5
ВРЕМЯ - 0,30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 м
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Первый полет курсант выполняет с нормальным профилем посадки.
Во втором полете инструктор производит расчет с перелетом или недолетом, а курсант исправляет расчет.
В следующем полете инструктор показывает курсанту высокое выравнивание, заканчивая на высоте 1,5-2 м, а курсант исправляет его с последующим приземлением.
Далее курсант тренируется в исправлении взмывания с последующей посадкой на два основных колеса. После отработки исправления высокого выравнивания или взмывания инструктор показывает уход на второй круг с последующей посадкой без посадочных щитков. Если курсант допускает грубые ошибки, то инструктор помогает ему устранить их, показывает правильное выполнение элементов полета до полного усвоения. При полете от 2-го разворота к 3-му отрабатывает действия при имитации отказа двигателя.
УПРАЖНЕНИЕ № 20-м
Зачетные полеты по кругу для проверки готовности курсантов к самостоятельному полету из задней кабины.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - 3
ВРЕМЯ -0,15
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
Зачетный полет курсант выполняет с проверяющим.
В первом полете проверяется умение курсанта выполнять нормальный полет по кругу из задней кабины.
Во втором полете проверяется умение курсанта принимать правильные решения при имитации отказа двигателя в воздухе.
Умение исправлять отклонения на посадке.
Третий полет выполняется с нормальным профилем. В этих полетах проверяющий убеждается в готовности курсанта к самостоятельному вылету из кабины инструктора. Если курсант готов, то инструктор дает разрешение на самостоятельный вылет и делает запись в летную книжку о результатах проверки.
УПРАЖНЕНИЕ № 20-м.
Контрольные и самостоятельные полеты по кругу для отработки техники пилотирования по кругу.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -5, время - 0,25
самостоятельных - 15, время - 1,15
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 М
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все самостоятельные полеты по кругу выполняет курсант на высоте 300 м. В передней кабине должен находиться курсант-наблюдатель, летающий самостоятельно. В процессе самостоятельных полетов инструктор выполняет контрольные полеты на проверку умения исправлять отклонения в расчете на посадку и на посадке.
УПРАЖНЕНИЕ № 21-м
Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45° и 60°, штопора, боевых разворотов, переворотов, петель Нестерова, пикирований и горок с углом 45°, спиралей и скольжения раздельно и в комплексе.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - КОНТРОЛЬНЫХ - 2, ВРЕМЯ - 1,00
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ - 2, ВРЕМЯ - 1,00
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 М.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Первый полет контрольно-показной, выполняется с инструктором. В зоне курсант выполняет.
n два виража с креном 30-45°;
n восьмерку с креном 50-60°;
n два штопора по одному витку в каждую сторону;
n два боевых разворота;
n два переворота;
n две петли Нестерова;
n два пикирования и горки с углом до 45°;
n спираль и скольжение в обе стороны.
Инструктор следит за выполнением фигур пилотажа, при наличии отклонений показывает правильную технику пилотирования, после чего курсант выполняет их до полного усвоения.
Второй полет - зачетный, выполняется с командиром звена. Порядок выполнения задания аналогичен порядку выполнения первого полета. По результатам выполнения полетного задания дается допуск к самостоятельным полетам из задней кабины для отработки простого и сложного пилотажа.
Третий и четвертый полеты - самостоятельные, в которых курсант отрабатывает технику выполнения полетного задания.
УПРАЖНЕНИЕ № 22-м
Контрольный и самостоятельный полеты в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45°, бочек горизонтальных управляемых, петли с бочкой в верхней точке раздельно и в комплексе.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -1, время - 0,30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ -1, ВРЕМЯ - 0,30
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Первый полет контрольно-показной. В зоне инструктор показывает курсанту технику выполнения полупетель, управляемых бочек, переворотов на горке с углом 45°, петли с бочкой в верхней точке.
Курсант повторяет выполнения показных фигур до полной отработки. Разгон скорости осуществлять с горизонтального полета.
Инструктор следит за выполнением фигур пилотажа и при наличии отклонений показывает курсанту правильную технику выполнения.
Второй полет - самостоятельный. Порядок выполнения задания определяет инструктор.
УПРАЖНЕНИЕ № 23- М
Контрольный полет в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, бочек нисходящих управляемых под углом 45° раздельно и в комплексе.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 1, время - 0,30
самостоятельных - 1, время - 0,30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 1500 М
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полет контрольно-показной, выполняет в зоне с инструктором. Инструктор показывает технику выполнения вертикальных восьмерок полубочками на пикировании с углом 45°, бочек восходящих управляемых и штопорных под углом 45° , раздельно и в комплексе. Разгон скорости производится снижением или после переворота.
Затем инструктор показывает выполнение комплекса из 6 фигур: штопор, вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, бочка восходящая управляемая под углом 45°, переворот на горке с углом 45°, петля бочкой в верхней точке, полупетля.
Курсант повторяет выполнение комплекса до полного усвоения.
Второй полет самостоятельный. Курсант выполняет виражи с креном 45-60°, пикирование в горку с углом 45°, штопор и боевой разворот. Затем отрабатывает восходящие и нисходящие бочки управляемые и штопорные по одной в каждую сторону и один комплекс по усмотрению инструктора.
УПРАЖНЕНИЕ № 24-м
Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки 3/4 петли с полубочкой на углах 45° и 60° вниз и пилотажа в заранее отработанном комплексе из 7 фигур из задней кабины.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2, время - 1,00
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ - 2, время - 1,00
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ : Научить выполнению 3/4 петли с полубочкой на углах 45-60° вниз.
ЗАДАНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Первые два полета - контрольные, выполняются с инструктором. Курсант пилотирует самолет из задней кабины, инструктор находится в передней кабине. В контрольных полетах инструктор показывает технику выполнения 3/4 петли с полубочкой на углах 45-60° вниз, инструктор показывает технику выполнения комплекса : переворот-вертикальная восьмерка с полубочками на пикировании с углом 45° петля с бочкой в верхней точке-переворот на горке с углом 45° - восходящая управляемая бочка на угле 45° - управляемая нисходящая бочка на угле 45° - полупетля.
Третий и четвертый полеты - самостоятельные. Комплексы разрабатывает инструктор не более чем из 7 фигур и доводит до курсанта на предварительной подготовке. В каждом полете отрабатывается не более 1 комплекса, а также фигуры пилотажа раздельно , количество и очередность их выполнения определяется инструктором. На каждый самостоятельный полет составляется новый комплекс. В комплекс необходимо включать все фигуры пилотажа, отработанные в предыдущих упражнениях. При составлении комплекса пилотажа инструктор обязан обратить внимание на сложность его выполнения и посильность для данного курсанта.
УПРАЖНЕНИЕ № 25-м
Зачет и самостоятельный полеты в зону для отработки комплекса из 7 фигур.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 1 полет, время - 0,30
самостоятельных - 2 полета, время - 1,00
Цель упражнения - Проверить качество выполнения ранее отработанных фигур и закрепить навыки по выполнению пилотажа в комплексе.
Первый полет контрольный и выполняется с командиром звена. Курсант пилотирует самолет из задней кабины, проверяющий находится в передней кабине. В зоне курсант выполняет 3/4 петли с полубочками на углах 45° и 60° вниз. Проверяющий контролирует правильность выполнения , затем курсант выполняет комплекс : переворот , вертикальная восьмерка с полубочками на пикировании с углом 45°, петля с бочкой в верхней точке, 3/4 петли с полубочками на пикировании, восходящая управляемая бочка на угле 45°, управляемая нисходящая бочка на угле 45°, полупетля. После полета курсант получает замечания проверяющего и результаты проверки записываются в летную книжку курсанта.
Второй и третий полеты - самостоятельные.
Комплекс разрабатывается инструктором не более чем из 7 фигур и доводится до курсанта на предварительной подготовке.
В каждом полете отрабатываются не более чем 1-го комплекса; а также фигуры пилотажа раздельно, количество и очередность определяются инструктором. При составлении комплекса пилотажа инструктор обязан обратить внимание на сложность его выполнения и посильность для данного курсанта.
ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ КАБИНЫ
УПРАЖНЕНИЕ № 55-М
Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, горизонтального полета, перестроения, набора ВЫСОТЫ, СНИЖЕНИЯ, РАЗВОРОТОВ И РОСПУСКА НА ПОСАДКУ.
ВРЕМЯ-
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - класс, стоянка самолетов
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - МИНИАТЮР-СТАРТ, САМОЛЕТЫ И ИХ МОДЕЛИ, СХЕМЫ ПРИСТРАИВАНИЯ И перестроения с касанием на ней порядка распределения внимания, схема проекций самолета ведущего относительного фонаря самолета ведомого, карта крупного масштаба с нанесенными на ней аэродромом и зонами групповых полетов.
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - Изучить правила и порядок выполнения полетов на групповую слетанность в составе пары по большому кругу и в зону, технику выполнения фигур простого пилотажа в групповом полете.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Первые три часа занятий в присутствии инструкторов проводит командир звена. На занятиях с летчиками изучить:
Первые три чача занятий в присутствии инструкторов проводит командир звена. На занятиях с летчиками изучить:
n обязанности ведущего и ведомого;
n порядок распределения внимания при полете строем;
n технику выполнения взлета по одному и в паре, прямолинейного полета, пристраивания, перестраивания разворотов, виражей с креном 30°, перестроения, пикирования с углом 30°, горки с углом 30°, спирали с креном 30°, роспуска на посадку;
n эксплуатация авиационной техники;
n возможные отклонения при выполнении полетов строем;
n порядок осмотрительности и ведения ориентировки в групповом полете;
n меры безопасности при полете строем;
n действия летчика при полете строем;
n действия летчика в особых случаях в полете;
n порядок радиообмена и сигналы управления строем эволюциями самолета.
Четвертый час занятий проводит летчик-инструктор на стоянке самолетов. На занятиях летчики тренируются в запоминании заданных интервалов и дистанций по видимому положению частей и деталей самолета ведущего относительно фонаря кабины своего самолета.
На занятиях иметь самолеты, расставленные на интервалах и дистанциях 25х60-70м.
В заключении занятий проводится розыгрыш полета в динамике методом «пеший по-летному» с постановкой вводных на различных этапах полета.
В результате проведенных занятий летчик должен знать :
n технику выполнения элементов полета строем;
n порядок распределения элементов полета строем;
n характерные отклонения, их причины и метод исправления;
n правила осмотрительности и меры безопасности в групповом полете;
n сигналы управления строем эволюциями самолета.
УПРАЖНЕНИЕ № 56
Контрольные и самостоятельные полеты для отработки выполнения полета строем в составе пары из передней кабины.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных -6, самостоятельных - 5,
время - 3.00, время - 2.30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 600-800 М
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - изучить элементы группового полета.
ЗАДАНИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
В первых 3-х полетах взлет и посадка проводятся по одному. Первый взлетает ведущий, ведомый начинает взлет после отрыва ведущего. Первый разворот выполняется на высоте 200 м. На прямой после разворота инструктор показывает курсанту порядок пристраивания в правый пеленг и занимает интервал и дистанцию 25-30 х 60-70.
Полет выполняется в зоне групповых полетов. Инструктор обучает курсанта пристраиванию, сохранению места в строю, в наборе высоты. Горизонтальном полете, на снижение и при изменении скорости в горизонтальном полете.
Роспуск пары производится над стартом на высоте круга полетов по команде ведущего.
Второй т третий полет аналогичен первому.
Курсант тренируется сохранению места в строю, в наборе высоты горизонтального полета, на снижении, а инструктор контролирует правильность выполнения этих элементов курсантом.
Затем инструктор обучает курсанта выполнению разворотов в паре и сохранению места в строю на развороте. Полеты можно выполнить с переменой ведущих, но время на полет в данном случае увеличивать на 50 %.
В последующих полетах взлет производится парой в правом пеленге на дистанции и интервале 25-30х60-70. В зоне инструктор обучает курсанта выполнению перестроения из пеленга в пеленг, разворотов на 90° и 180°, виражей с креном 30°. Снижение в зоне и выход в круг полетов производить парой, посадка парой.
Шестой полет выполняется с проверяющим для определения готовности курсанта к самостоятельному полету строем. На основании проверки дается допуск и делается запись в летную книжку.
Тренировочные полеты выполняются в качестве ведомого:
Взлет выполнять в первых двух полетах по одному, а в последующих полетах парой. Ведущий-инструктор , ведомый курсант . Первым взлетает ведущий , ведомый начинает взлет после отрыва ведущего. После первого разворота курсант пристраивается в правый пеленг и занимает интервал и дистанцию 25-30х60-70.
В первых 2-х полетах в зоне отрабатывается : перестроение, сохранение места в строю, в наборе высоты, горизонтальном полете, снижении, разворотах на 90°, полет на переменных скоростях, спираль с креном 30°.
В последующих полетах отрабатываются :
n перестроение, развороты и виража с креном 30°, пикирования и горки с углом 30°;
n во всех полетах посадка выполняется по одному, роспуск пары производится над стартом на высоте круга полетов.
УПРАЖНЕНИЕ № 55-А
Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары из задней кабины.
ВРЕМЯ - 2 ЧАСА
МЕСТО - НА АЭРОДРОМЕ У САМОЛЕТА
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - модели самолета. Миниатюр-старт, стоянка самолетов на позиции.
ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИЯ - Изучить правила и порядок выполнения полетов на групповую слетанность в составе пары по большому кругу и в зону . технику выполнения фигур простого пилотажа в групповом полете.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводит инструктор. На занятиях изучаются особенности техники выполнения полета в паре из кабины инструктора и проекция самолета ведущего на остекленении фонаря кабины на интервале и дистанции 25-30х60-70.
Далее инструктор проводит тренировку курсанта и розыгрыш полета на самолетах расставленных на заданных интервалах и дистанциях 25-30х60-70.
УПРАЖНЕНИЕ № 56-М.
Контрольные и самостоятельные полеты для отработки выполнения полета строем в составе пары из задней кабины.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2. Самостоятельных - 3.
ВРЕМЯ - время - 1,00 время - 1,30
ВЫСОТА ПОЛЕТА - 600-800 М
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взлет проводится парой, полет выполняется с инструктором в зоне групповых полетов. В полете курсант выполняет, а инструктор позволяет производить пристраивание, перестроение , полет на переменных скоростях, развороты на 90° и 180°, виражи с креном 30°, пикирования и горки с углом 30°, спираль с креном 30°. Посадку производить парой.
Второй полет курсант выполняет с проверяющим , порядок выполнения полета такой же как ми в первом полете. Проверяющий определяет готовность курсанта к самостоятельным полетам строем в составе пары из кабины инструктора. Дает допуск и делает запись в летной книжке о результатах проверки.
Тренировочные полеты в качестве ведущего:
Взлеты производятся парой. Ведущий -инструктор. В передней кабине на ведомом самолете находится курсант-наблюдатель. В полете курсант выполняет все команды ведущего и выдерживает интервал и дистанцию 25-30 х 60-70.
В зоне выполнить в левом и правом пеленге полет на переменных скоростях, два виража с креном 30°, развороты на 90° и 180°, пикирование и горку с углом 30°, спираль с креном 30° и несколько перестроений. Посадка производится по одному. Роспуск пары осуществляется над стартом на высоте круга.
УПРАЖНЕНИЕ № 59-А
Подготовка к сдаче зачетов и к соревнованиям по самолетному спорту. Изучение правил, положения и программы соревнования.
ВРЕМЯ - 3,00
МЕСТО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ГОРОДОК
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ - схема - задание на полеты, правила проведения соревнований по самолетному спорту. Положение и программа соревнований.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводит инструктор. Он изучает со спортсменами порядок подготовки к зачетным полетам по технике пилотирования и к соревнованиям по самолетному спорту и обращает при этом особое внимание на меры безопасности при выполнении полетов по кругу, в зону.
Затем инструктор путем читки и беседы изучает со спортсменами положение, правила и программу соревнований по самолетному спорту.
В конце занятий провести тренаж в кабине самолета по всем видам подготовки, выполняемых в упражнениях 59,60 и 61.
В результате проведенных занятий спортсмены должны знать порядок подготовки к зачетам и соревнованиям. Знать положение, правила и программу соревнования.
УПРАЖНЕНИЕ № 59
Контрольно-тренировочные полеты
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - контрольных - 2, время - 1,00
- самостоятельных - 3, время - 1,30
- высота полета -1500 м.
По кругу : тренировочных - 7, время - 0,35
высота полета - 300 м
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Первый полет в зону -контрольный. На высоте 1500 м курсант выполняет 2 виража с креном 45° и 2 виража с креном 50-60°, две управляемые горизонтальные и штопорные бочки, 2 пилотирования и 2 горки с углом 45°, штопор 1,5 витка, боевой разворот. I комплекс : переворот восьмерка вертикальная с полубочкой и пикировании с углом 45° - полупетля. 2 бочки управляемые штопорные на угле 45°.
Инструктор следит за выполнением .
Затем курсант выполняет 3 тренировочных полета, в которых выполняет задание как в первом полете до полной отработки всех фигур пилотажа. В тренировочных полетах по кругу курсант отрабатывает взлет, построение маршрута, заход, расчет , посадку, добиваясь высокого качества выполнения всех элементов полета.
Второй контрольный полет - зачетный.
УПРАЖНЕНИЕ № 60
Зачетные полеты по технике пилотирования
в зону и по кругу.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ - в зону - 1, время - 0,30
- высота полета -1500 м.
По кругу -2 , время - 0,10
высота полета - 300 м
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полет в зону курсант выполняет с проверяющим. В задание должны входить те элементы полета, которые отрабатывались курсантом при прохождении упражнений 2-го года обучения. Полеты по кругу выполняет самостоятельно.
УПРАЖНЕНИЕ № 61
Соревнования по самолетному спорту.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ : самостоятельный полет в зону - 1,
время - 0,30
высота полета - 1500 м.
самостоятельный полет по кругу - 4,
время - 0,20
высота полета - 300 м
Контрольный полет по маршруту - 1, время - 0,40
Высота полета - 600-800 м.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Полеты выполняются в соответствии с положением о соревнованиях по самолетному спорту.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1. Раздел состоит из пяти видов полетов:
УПРАЖНЕНИЯ № 13-15 - КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ И В ЗОНУ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ № 19-20 - зачетные, контрольные и самостоятельные полеты по кругу.
УПРАЖНЕНИЯ № 30-38 - КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАТНОГО ПИЛОТАЖА.
УПРАЖНЕНИЯ № 56 - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ.
УПРАЖНЕНИЕ № 54 - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ.
УПРАЖНЕНИЕ № 46-48 - ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ.
УПРАЖНЕНИЕ № 20М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА.
УПРАЖНЕНИЕ № 25м-29М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ФИГУР ПРОСТОГО И ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАТНОГО ПИЛОТАЖА ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА
УПРАЖНЕНИЕ № 56М - КОНТРОЛЬНЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА
УПРАЖНЕНИЕ № 20М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ
УПРАЖНЕНИЕ № 29М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУР ПРОСТОГО , СЛОЖНОГО ПИЛОТАЖА РАЗДЕЛЬНО И В КОМПЛЕКСЕ.
УПРАЖНЕНИЕ № 31 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИГУР ПРЯМОГО ПИЛОТАЖА РАЗДЕЛЬНО И В КОМПЛЕКСЕ ИЗ 10-15 ФИГУР.
УПРАЖНЕНИЕ 48 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ.
УПРАЖНЕНИЕ № 56м - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ НА ГРУППОВУЮ СЛЕТАННОСТЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ ИЗ КАБИНЫ ИНСТРУКТОРА.
УПРАЖНЕНИЕ № 54 М - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ИНСТРУКТОРСКИХ НАВЫКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ
УПРАЖНЕНИЕ № 59 м - СДАЧА ГОСЭКЗАМЕНОВ ПО ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ И МЕТОДИКЕ ЛЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ № 61 м - ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ, в зону и по маршруту на соревнованиях по самолетному спорту.
ПЕРЕЧЕНЬ
УПРАЖНЕНИЙ 3-ГО РАЗДЕЛА
№№ п/п | Наименование упражнений | Наземная подготовка | Вывозные и контрольные | Самостоятельные полеты | Группа сложн. Упраж. | ||
Пол | Время | Пол | Время | ||||
1-«А» | Ознакомление летчиков с порядком обучения на самолете. Изучение содержания КУЛПа | ||||||
1-«Б» | Проверка знаний летным составом конструкции самолета, двигателя, оборудования кабины и правил их эксплуатации на земле и в воздухе | - | - | - | - | - | |
1-«В» | Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление | - | - | - | - | - | |
1-«Г» | Изучение документов, регламентирующих летную работу. Ознакомление с обязанностями группы руководства и обеспечение полетов. | - | - | - | - | - | |
1-«Д» | Тренировка в работе с агрегатами в кабине и практическая уборка и выпуск шасси основным и аварийным способом, уборка и выпуск щитков. | - | - | - | - | - | |
1-«Е» | Тренировка в запуске и опробирование двигателя, в рулении, в ведении радиообмена и действиях в особых случаях в полете. | - | - | - | - | - | |
1-«Ж» | Изучение правил и отработка действия | ||||||
1-«З» | Подготовка к выполнению ознакомительного полета и полета в зону для отработки горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и виражей с креном 15-30°, ознакомление с техникой выполнения полета на минимально-допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения. | _- | - | - | - | - | |
1-«и» | Подготовка к выполнению полетов по кругу | - | - | - | - | - | |
13-«А» | Подготовка к выполнению полетов для восстановления навыков в технике пилотирования в зону и по кругу. | - | - | - | - | - | |
Контрольный полет в зону для проверки техники пилотирования | - | 0,30 | - | - | - | ||
Контрольные полеты для восстановления навыков в технике пилотирования по кругу | - | 0,50 | |||||
Контрольные полеты по кругу для проверки восстановления навыков в исправлении отклонений в расчете на посадку и на посадке | - | 0,25 | - | - | - | ||
Зачетные полеты по кругу для определения готовности к самостоятельным полетам | - | 0,25 | - | - | - | ||
Контрольные и тренировочные полеты по кругу | - | 0,20 | 1,40 | - | |||
30-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки элементов и фигур обратного пилотажа: горизонтального полета, пикирования и горки с углом 30°, разворотов на 180° и виражей с креном 30-45° | - | - | - | -- | - | |
Полеты в зону для отработки элементов и фигур обратного пилотажа: горизонтального полета , пикирования и горки с углом 30°, разворотов на 180° и виражей с креном 30-45° | - | 1,30 | - | - | - | ||
31-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки обратного штопора с прямого и обратного полета, ввода и вывода из плоского штопора, вывода из сложного положения. | - | - | - | - | ||
Полеты в зону для отработки обратного штопора с прямого и обратного полета , ввода и вывода из плоского штопора, вывода из сложного положения | - | 1,30 | - | - | - | ||
32-«а» | Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки восходящей и нисходящей вертикали, поворота на вертикали, 1/2 и 1/4 бочки на восходящей и нисходящей вертикали. Подготовка к выполнению пилотажа в комплексе. | - | - | - | - | - | |
Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки восходящей вертикали с выходом на себя и от себя и нисходящей вертикали с выходом в прямой полет. Повороты на вертикали 1/2 и 1/4 бочки на восходящей и нисходящей вертикали раздельно и в комплексе. | - | 1,30 | 1,00 | - | |||
34-«а» | Подготовка к выполнению контрольных и самостоятельных полетов в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45°, горизонтальных управляемых и штопорных раздельно и в комплексе. | - | - | - | - | - | |
Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на пикировании с углом 45, бочек восходящих управляемых и штопорных нисходящих управляемых под углом 45, горизонтальных управляемых и штопорных раздельно и в комплексе. | - | 1,00 | 1,00 | - | |||
35-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45, бочек горизонтальных и штопорных, петель с бочкой в верхней точке, раздельно и в комплексе и фиксированных вращений на угле 45 вверх и вниз. | - | - | - | - | - | |
Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки полупетель, переворотов на горке с углом 45, бочек горизонтальных и штопорных, петель с бочкой в верхней точке раздельно и в комплексе и фиксированных вращений на угле 45 вверх и вниз | - | 1,00 | 1,00 | - | |||
36-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки квадратных , треугольных и многогранных петель , петель со штопорными бочками в верхней точке. | - | - | - | - | - | |
Контрольные и самостоятельные полеты в зону для отработки квадратных, треугольных и многогранных петель, петель со штопорными и управляемыми бочками в верхней точке. | - | 1,00 | 1,00 | - | |||
38-«а» | Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки фигур прямого пилотажа раздельно и в комплексе из 10-15 фигур. | - | - | - | - | - | |
Полеты в зону для отработки фигур прямого пилотажа раздельно и в комплексе из 10-15 фигур. | - | 1,30 | 1,30 | - | |||
55-«а» | Подготовка к полетам на групповую слетанность в составе пары для отработки пристраивания, горизонтального полета , перестроения, набора высоты , снижения, разворотов и роспуска на посадку. | - | - | - | - | - | |
Полеты на групповую слетанность в составе пары для отработки перестроений, виражей с креном 30, пикирований и горок с углом 30, спирали с креном 30. | - | 0,30 | 1,00 | - | |||
54-«а» | Подготовка к выполнению полетов по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием РТС с выходом на КПМ в заданное время. | - | - | - | - | - | |
Полеты по маршруту по компасу с курсами, рассчитанными на земле, с использованием РТС с выходом на КПМ в заданное время. | - | 1,00 | 1,00 | - | |||
45-«а» | Проверка знаний устройства и принципов действия, правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов и РТО. | - | - | - | - | - | |
45-«б» | Подготовка к выполнению полетов по приборам под шторкой | - | - | - | - | - | |
Отработка разворотов и змеек с креном 15-30 по приборам под шторкой | - | 0,30 | - | - | - | ||
Отработка разворотов и виражей с креном 15-30, вывода самолета на заданный курс по приборам под шторкой | - | 0,30 | - | - | - | ||
Полеты по приборам под шторкой для отработки разворотов на заданный курс, виражей с креном 30, разворотов в наборе высоты и на снижении с заданной вертикальной скоростью с креном 15-30, вывода самолета из сложного положения (некоординированной спирали, скольжения, парашютирования) | - | 0,30 | - | - | - | ||
48-«а» | Подготовка к полетам по приборам под шторкой для отработки захода на посадку по системе осп «С ПРЯМОЙ» и «по большой коробочке» | - | - | - | - | - | |
Отработка захода на посадку по системе ОСП «по большой коробочке» и с «прямой» по приборам под шторкой. | - | 1,20 | - | - | - | ||
25-«а» | Проверка знаний летчиками оборудования и особенности пилотирования из задней кабины. Подготовка к полетам по кругу. | - | - | - | - | - | |
25-«м» | Контрольный полет в зону для проверки техники пилотирования из задней кабины | - | 0,30 | - | - | - | |
20-«м» | Контрольные полеты по кругу перед самостоятельным вылетом. Самостоятельные полеты по кругу. | - | 0,25 | 1,30 | - | ||
26-«а» | Подготовка к выполнению полетов в зону для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на углах 45, вверх-вниз из кабины инструктора | - | - | - | - | - | |
26-«м» | Полеты в зону из кабины инструктора для отработки вертикальных восьмерок с полубочками на углах 45 вверх-вниз | - | 1,00 | 1,00 | - | ||
27-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки штопорных бочек в горизонте и на угле 45 вверх | - | - | - | - | - | |
27-«м» | Полеты в зону для отработки штопорных бочек в горизонте и на угле 45 вверх из кабины инструктора | - | 0,30 | 0,30 | - | ||
28-«а» | Подготовка к полетам в зону для отработки штопорных бочек на угле 45 вниз, переворотов, переворотов на горке, полупетель, 3/4 петли со штопорными полубочками из кабины инструктора. | - | - | - | - | - | |
28-«м» | Полеты в зону для отработки штопорных бочек на угле 45 вниз, переворотов, переворотов на горке, полупетель, 3/4 петли со штопорными полубочками из каби |