Расстояния между зданиями и сооружениями в зависимости от степени огнестойкости и категории производств

Степень огнестойкости зданий или сооружений Расстояния между зданиями и сооружениями, м, при степени огнестойкости зданий или сооружений
I, II, IIIa III IIIб, IV, IVa, V
I, II, IIIa Не нормируется для зданий и сооружений с производствами категорий Г и Д; 9 – для зданий и сооружений с производствами категорий А, Б, В и Е
III
IIIб, IV, IVa, V

Примечание. Наименьшим расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями. При наличии конструкций зданий или сооружений, выступающих более чем на 1 м и выполненных из сгораемых материалов, наименьшим расстоянием считается расстояние между этими конструкциями.

Расстояние между производственным и здания ми и сооружениями не нормируется:

– если сумма площадей полов двух и более зданий или сооружений III, IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости не превышает площадь полов, допускаемую между противопожарным и стенами, считая по наиболее пожароопасному производству и низшей степени огнестойкости зданий и сооружений;

– если стена более высокого или широкого здания или сооружения, выходящая в сторону другого здания, является противопожарной;

– если здания и сооружения III степени огнестойкости независимо от пожарной опасности размещаемых в них производств имеют противостоящие глухие стены или стены с проемами, заполненными стеклоблоками или армированным стеклом с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Расстояние от зданий и сооружений любой степени огнестойкости до зданий и сооружений IIIб, IV, IVa, V степеней огнестойкости в местностях, находящихся за Северным полярным кругом, на береговой полосе Берингова и Охотского морей, Татарского пролива, на полуострове Камчатка, острове Сахалин, Курильских и Командорских островах, увеличивается на 25 %. Ширина береговой полосы Принимается 100 км, но не далее, чем до ближайшего горного хребта.

Указанное расстояние для зданий и сооружений I, II, IIIa степеней огнестойкости с производствами категорий А, Б, В и Е уменьшается с 9 до 6 м при соблюдении одного из следующих условий:

– здания и сооружения оборудуются стационарными автоматическими системами пожаротушения;

– удельная загрузка горючими веществами в зданиях с производствами категории В менее или равна 10 кг на 1 м2 площади этажа.

Расстояние от зданий и сооружений предприятий (независимо от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород и мест разработки или открытого залегания торфа следует принимать 100 м, смешанных пород – 50 м, а до лиственных пород – 20 м. При размещении предприятий в лесных массивах, когда строительство их связано с вырубкой леса, указанные расстояния до лесного массива хвойных пород допускается сокращать в два раза.

Примеры генеральных планов заводов ЖБИ, КПД, ДСК приведены в Приложениях.

Дороги, въезды и проезды

Предприятия с площадкам и более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов – не менее 4,9 м.

Ширина проезжей части внутризаводских автомобильных дорог с двухполосным движением при расчетном объеме перевозок в обоих направлениях до 0,35 млн. т нетто в год, что соответствует заводам мощностью до 100-120 тыс. м3 в год, принимается равной 6 м для расчетного автомобиля шириной 2,75 м, а при расчетной шири не автомобиля 3,2 м ширина проезжей части автомобильной дороги с двухсторонним движением принимается 7 м.

В местах движения пешеходов необходимо устраивать тротуары с шириной одной полосы при одностороннем движении 0,75 м. при двухстороннем движении пешеходов ширина тротуаров принимается 1,5 м.

Наименьший радиус кривых в плане для внутренних автомобильных дорог следует принимать 300 м.

Внутренние автомобильные дороги рекомендуется проектировать кольцевыми. Допускается предусматривать тупиковые дороги. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки.

Пересечения внутренних автомобильных дорог между собой, с подъездными и внутрихозяйственными дорогами следует предусматривать, как правило, на одном уровне и на прямых участках. Угол пересечения или примыкания должен быть прямым или близким к нему. Радиус закругления дорог в местах пересечения следует принимать 30 м. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Наши рекомендации