Расчет создания нештатных аварийно - спасательных формирований на объекте железнодорожного транспорта
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также в паспорте безопасности опасного объекта.
На железнодорожном транспорте функции аварийно-спасательных . формирований выполняют: восстановительные и пожарные поезда; формирования сил и средств железнодорожного транспорта, предназначенные для; оказания помощи восстановительным поездам; нештатные медицинские бригады (основные и резервные), создаваемые на базе центральных, дорожных и отделенческих больниц; аварийно-полевые команды (указание МПС России от 12.05.97 г.№Г-57/у).
Восстановительный поезд предназначен для ликвидации сходов с рельсов и. столкновений подвижного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях. Если имеются пострадавшие, то в первую очередь выполняются АСР.
Поезд должен быть оснащен грузоподъемной тяговой и транспортной техникой, накаточным, силовым и другим оборудованием, материалами, инвентарем, защитной (легкий защитный костюм Л-1) и инвентарной спецодеждой, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы ИП-4, ГП-5В, респираторы), приборами химической (войсковой прибор химической разведки ВПХР) и радиационной (измеритель мощности дозы радиации ДП-5В.) разведки.
Восстановительный поезд размещается на крупной станции (грузовой, пассажирской, сортировочной или участковой), где имеется рабочий локомотивный парк. Место стоянки поезда должно располагаться на путях с двусторонним выходом и быть оснащено стационарными производственно- бытовыми помещениями. Постановка другого подвижного состава на путь стоянки восстановительного поезда запрещается. Расстояние между пунктами дислокации восстановительных поездов не должно превышать/200 км. На некоторых станциях, перечень которых определяется начальником отделения дороги, начальник восстановительного поезда совместно с начальниками станций создает запас подъемно-накаточного оборудования (накаточных башмаков, гидравлических домкратов с ручным приводом грузоподъемностью до 30 т, стального каната диаметром 30—40 мм и другого оборудования) для подъемки сошедшего с рельсов подвижного состава при несложных сходах на станционных путях в количестве 1—У единицы. К подъемке сошедшего с рельсов подвижного состава начальник станции привлекает работников станции, путевого хозяйства и других специалистов, прошедших обучение в восстановительном поезде и получивших право вести восстановительные работы.
Пожарный поезд предназначен для ликвидации пожаров и проведения, связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта; оказания помощи при авариях, крушениях, стихийных бедствиях и других ЧС, сопровождающихся пожарами; участия в ликвидации пожаров и проведение связанных с ними АСР на объектах, не относящихся к железнодорожному транспорту, в пределах своих тактико-технических возможностей, а также оказания услуг в области пожарной безопасности.
Личный состав поезда обеспечивается средствами индивидуальной защиты фильтрующими и изолирующими противогазами или аппаратами сжатого воздуха, регенеративными патронами, легкими защитными костюмами Л-1), войсковым прибором химической разведки ВПХР, измерителем мощности дозы. ДП-5В.
Пожарные поезда также размещаются на крупных станциях (грузовых, пассажирских, сортировочных, участковых), где имеется рабочий локомотивный парк. Путь стоянки должен обеспечивать двусторонний выход.
Постановка другого подвижного состава на этот путь не допускается. Участок выезда определяется из расчета времени (не более 1,5 ч) необходимого для доставки пожарного поезда на конечный пункт, ограничивающий участок с радиусом не более 100 км.
Вызов пожарного поезда на место пожара производится через поездного диспетчера или дежурного по станции. Получив извещение о пожаре, поездной диспетчер докладывает дежурному по отделению, совместно с ним определяет, какой поезд выслать на место происшествия, передает приказ в пожарный поезд и дает команду дежурному по станции на отправление поезда. Отправление пожарного поезда производится в кратчайший срок (не более 10 мин) с момента получения дежурным по станции или локомотивным, диспетчером извещения о пожаре. Последний обязан обеспечить в этот срок выдачу локомотива для пожарного поезда.
На электрифицированных участках поезд должен быть отправлен тепловозом; (паровозом). При ведении поезда электровозом дежурный по отделению обязан подготовить к прибытию пожарного поезда на место пожара тепловоз (паровоз) и заменить им электровоз.
Ликвидация пожара на электрифицированных участках производится только после получения руководителем тушения письменного разрешения электромонтера района контактной сети с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения. В случаях, когда прибытие электромонтера требует времени, допускается принимать разрешение по радио.
При получении сообщения о сходе с рельсов вагонов с опасными грузами высылаются пожарный поезд вместе с восстановительным для оказания помощи в обеспечении пожарной безопасности при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
При недостатке собственных сил и средств ЖТСЧС для ликвидации ЧС начальники дорог или отделений обращаются в органы территориальной подсистемы РСЧС для привлечения на основе планов взаимодействия их сил и средств. В отдельных случаях могут быть привлечены подразделения железнодорожных войск по согласованию с их командованием. По распоряжению начальника соответствующего регионального центра по делам ГОЧС к работам могут быть привлечены части (подразделения) войск" ГО, дислоцированные в регионе. При этом их разрешается временно передавать в оперативное подчинение руководителю работ по ликвидации ЧС. На объектах экономики, в том числе железнодорожного транспорта, в каждой работающей смене создают формирования одинакового по видам и численности состава. В свою очередь, формирования, входящие в состав работающей смены, могут быть при их достаточном количестве разделены, примерно поровну на смены, состоящие из формирований разных видов. Это обеспечивает их посменный ввод в очаг и выполнение всего комплекса работ.
С возникновением очага поражения, в пределах которого оказался объект, его формирования могут выдвигаться в очаг поражения в составе общей колонны сил ГО района или самостоятельно. В первом случае порядок выдвижения определяет начальник ГО района, во втором — начальник ГО объекта.
В данном разделе дипломного проекта рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта. В частности разработаны мероприятия по обеспечению безопасности и сохранения здоровья и работоспособности рабочих и направленные на восстановление и улучшение окружающей среды.
Библиографический список
1. Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года» Проект от 22.05.2007.
2. ПОЛОЖЕНИЕ о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги" УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2012 г.
3. Технологии капитального ремонта пути: методические указания к выполнению курсового и дипломного проектирования по дисциплине “ТМАПР” для студентов специальности 270204/Министерство транспорта РФ , Федеральное агенство хозяйства транспорта , СамГУПС , кафедра “ПСЖД” – Г.Г.Жулёв , В.В. Ершов , В.В.Алимухамбетов – Самара : СамГУПС ,2008.-стр.
4. Экономическая оценка организации путевых ремонтных работ на Железном Дорожном транспорте монография / С.А.Быкадоров , П.В.Куренков и др. ; Министерство транспорта Р.Ф. , Федеральное агенство железнодорожного транспорта , СамГУПС – Самара :СамГУПС,2007, 116 стр.
5. Проектирование технологических процессов капитального ремонта пути : учебные методические пособия на выполнение курсовых и дипломных проектов / А.В.Егиазарян , В.И.Редькин; Федеральное агенство железнодорожного транспорта, ИрГУПС,ЗабИЖТ,кафедра “СЖД”,рек.ДВ РУНЦ. – Чита : ЗабИЖТ,2008.-81 стр.
6. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути : учебники для студентоввузов железнодорожного транспорта / под редакцией З.Л.Крейниса – УМК МПС России , 2002 г. , - 768 стр.
7. Механизация путевых работ :учебноплановая пособия для студентов учреждений железнодорожного транспорта , осуществляющую профессинальную подготовку А.С.Егоров ;пек. Управлениекадров ,учебных заведений и правового обеспечения Федерального агенства железнодорожного транспорта – М. Тарирут, 2006-90стр.
8. Попович М.В., Бугаенко В.М (под ред.). Путевые машины: Учебник 2009. — 820 с.
9. Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Железнодорожный путь. Учебник. 2009. – 432 с.
10. Главатских В.А. (под ред.). Искусственные сооружения на железных дорогах. Проектирование, строительство, эксплуатация. Учебное пособие. 2009.
11. Крейнис З.Л. Путь и путевое хозяйство железных дорог. Термины и определения. Словарь-справочник. 2008. — 639 с
12. Прокудин И.В. (под ред.) Организация строительства и реконструкции железных дорог. 2008. — 736 с
13. Крейнис З.Л. Бесстыковой путь. Как эффективнее содержать бесстыковой путь. 2008. — 160 с.
14. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник. 2008. — 502
15. Попович М.В., Бугаенко В.М. (под. ред.) Путевые машины для выправки железнодорожного пути, уплотнения и стабилизации балластного слоя. Технологические системы. 2007. — 267 с.
16. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Утвержденные Министром путей сообщения Н.Е. Аксененко 26.05.2000 г. / МПС РФ. -М.: 2000 г. 190с.
17. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ/ МПС России. М.: транспорт, 1997. 184 с.
18. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. Утвержденные Министром путей сообщения Н.Е. Аксененко 26.05.2000 г. / МПС РФ. -М.: 2000 г. 128с.
19. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. / Выпуск 2. — М .: ПТКБ ЦП МПС. 1998г. 141 с.
20. Практическое пособие по устройству и техническому содержанию стрелочных переводов, глухих пересечений и башмакосбрасывателей. Елсаков Н.Н. 2005 г. Издание 2-е, доработанное
21. Экономика железнодорожного транспорта: задание на курсовой проект с методическими указаниями, 26/52/5 Автор: Шкурина Л.В. Издательство: РГОТУПС, 2004 г.
22. Методические указания к разработке экономической части дипломных проектов, 26/32/4 Авторы: Стручкова Е.В., Евдокимова Е.Н. Издательство: РГОТУПС, 2006 г.
23. Моделирование организации комплексов работ по строительству железнодорожной линии: Методические указания Автор: Саморядов С.В. Издательство: МИИТ, 2008 г.
24. Яншин А.Д. Научные проблемы охраны природы и экологии./УЭкология и жизнь. 1999. №3
25. Краткий свод терминов и определений в области экологии, охраны окружающей человека природной среды. Составил: зав. кав. БЖДХ, проф. МАНЭБ Б.А. Анфилофьев. Самара 2001 г. 68 с.
26. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов железнодорожного транспорта/ К.Б. Кузнецов, В.И. Бекасов и др.; под.ред. К.Б. Кузнецова. – М.: Маршрут, 2006 г. – 536 с.
27. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона/ М.А. Шевандин, Б.П. Боплаев и др.: Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта.; Под.ред. М.А. Шевандина. – М.: Маршрут, 2004. – 264 с.
28. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ С.В. Белов, А.В. Ильницкая и др.; Под.ред. С.В. Белова, 4-е изд.: испр. и допл. – М.:Высшая школа, 2004 – 606 с.
29. Анфилофьев Б.А., Оськин А.И., Гончаров В.А., Мухин В.Ф., Калуцкая С.В. Методические указания для оценки устойчивости объектов экономики по воздействию поражающих факторов (для студентов всех специальностей), Самара. СамГАПС, 2004.
30. Методическое пособие для организации занятий с работниками ЮУЖД по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Челябинск: «Транспорт» 2000, 152 с.