Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков

СЕМИНАР № 3

«Методика обучения упражнениям в равновесии

И опорным прыжкам СОШ»

Рыбинск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков

2. Значение упражнений в равновесии и опорных прыжков

3. Виды упражнений в равновесии и опорных прыжков

4. Методика обучения упражнений в равновесии и опорных прыжков со I по XI классы

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков

Опорные прыжкивходят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Упражнения в равновесии.Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом.

Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

Методика обучения. При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения:

а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);

б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);

в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);

г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);

е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);

ж) высоты снаряда;

з) темпа выполнения упражнений;

и) угла наклона снаряда.

Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий и переноской груза.

II КЛАСС

Программой предусматривается освоение следующих упраж­нений: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через на­бивные мячи и их переноска; повороты; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на рейке гимнастической скамейки.

В этом случае можно выполнить такие задания:

1. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, стоя на гимнастической скамейке.

2. Ходьба с мячом на голове.

3. Стойка на одной ноге поперек рейки гимнастической ска­мейки, другую ногу вперед (назад, в сторону).

4. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким поднима­нием бедра с одновременным хлопком под ногой — из стойки на носках поворот кругом переступанием с различными поло­жениями рук.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

Стоя на правой, левая назад (до 30°), руки в стороны, глаза закрыты (5 с) — открыв глаза, передвижение на носках до се­редины бревна — останавливаясь, поворот кругом переступаниями — стойка на левой, правую вперед — приставить пра­вую и поворот кругом на носках, руки в стороны — передви­жение до конца бревна и соскок в глубину в обруч, лежащий на полу, с удержанием равновесия. Вначале комбинацию разу­чить на полу, затем на скамейке, рейке скамейки и бревне вы­сотой 60 см.

III КЛАСС

Учащиеся IIIкласса начинают выполнять упражнения на бревне высотой от 80 см до 1 м. Основные упражнения, которы­ми они должны овладеть; ходьба приставными шагами; поворо­ты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

Для освоения этих упражнений можно давать следующие за­дания:

1. Ходьба приставными шагами по скамейкам и рейке ска­мейки.

2. Ходьба приставными шагами влево и вправо по рейке гим­настической скамейки.

3. Ходьба по бревну на носках, поворот кругом на носках, пе­реход в упор присев и встать.

4. Из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону, опираясь руками.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

И.п. — стойка ноги врозь правой, руки в стороны.

Шагом левой опуститься на правое колено, руки вверх — выпрямляясь, два приставных шага с левой ноги — два пристав­ных шага с правой ноги, руки в стороны — шагом левой пово­рот на носках кругом, руки дугами книзу-вверх — махом левой поворот кругом в стойку на правой, левая сзади на носке — 3-4 шага на носках и упор присев — опираясь на руки, сесть на правое бедро, руки в стороны — с опорой левой сзади соскок с поворотом кругом.

IV КЛАСС

Учащихся IV класса обучают следующим упражнениям: ходьбе по бревну большими шагами и выпадами; ходьбе на нос­ках; поворотам прыжками на 90 °, 180°; опусканию в упор, упо­ру стоя на колене.

Рекомендуется следующая последовательность упражнений:

1. Ходьба переменными шагами и соскок с конца бревна в глубину.

2. Ходьба по бревну большими шагами и опускание в стойку на правом (левом) колене — встать и поворот прыжком на 90° — соскок в глубину.

3. Ходьба выпадами и основная стойка — поворот кругом прыжком — ходьба на носках и соскок в глубину.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

И.п. — стойка на левой, правую назад (до 45°), руки вверх.

Три-четыре быстрых шага на носках, руки в стороны и выпад правой — выпрямляясь, поворот кругом в выпад на левой — приставляя правую сзади, прыжок с поворотом кругом — два приставных шага с правой ноги, руки дугами книзу-вперед — шагом левой равновесие (до 60°) — опускание на правое колено, упор стоя на правом колене, левую назад — опуститься в сед на правое бедро, руки в стороны — с опорой руками спереди соскок с поворотом лицом к бревну.

V КЛАСС

Начиная с V класса, Комплексной программой не преду­смотрены специальные упражнения на равновесие. Однако, учитывая то, что девушкам, оканчивающим основную и сред­нюю школу, дается возможность выбирать комбинацию на брусьях р/в или бревне для выполнения требований госстандарта, предлагаем примерные упражнения для учащихся V-XI классов.

С девочками V класса целесообразно совершенствовать ранее освоенные элементы в небольших учебных комбинациях.

1. И. п. — стойка поперек, правая перед левой, руки на пояс. 1-2 — переменный шаг с левой, правая вперед; 3-4 — пере­менный шаг с правой, левая вперед, руки в стороны; 5-6 — пе­ременный шаг с левой, правая вперед, руки вверх; 7-8 — шаг правой, дугами внутрь руки в стороны, левая назад.

2. И.п. — стойка продольно (вдвоем, втроем), взявшись за руки, на одном из концов бревна. 1 — приставными шагами дойти до другого конца бревна; 2 — повернуться налево (направо); 3 — переменными шагами вернуться обратно; 4 — повернуться направо (налево) в стойку продольно ноги врозь; 5 -приставить левую (правую); 6 — полу­присед с наклоном туловища вперед, руки назад-вниз (старт пловца); 7 — соскок прогибаясь, руки вперед — в стороны-вверх; 8 — приземление, опуская руки, принять о. с.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

И.п. — стойка правая перед левой, руки вверх.

1. Два приставных шага с левой ноги — 1,0 балла.

2. Два приставных шага с правой ноги — 1,0 балла.

3. Шаг правой и поворот налево кругом, руки в стороны — 2,0 балла.

4. Шаг правой и, приставляя левую, поворот налево кругом

на носках, руки вниз — 2,0 балла.

5. Упор присев — 1,5 балла.

6. Соскок прогибаясь вправо — 2,5 балла.

VI КЛАСС

Для девочек VI класса можно рекомендовать следующие уп­ражнения.

1. И. п. — стойка продольно.

1 — скрестный шаг правой влево; 2 — поворот налево кру­гом; 3 — скрестный шаг левой вправо; 4 — поворот направо кругом; 5 — скрестный шаг правой влево назад (левая перед правой); 6 — поворот направо кругом; 7 — скрестный шаг ле­вой вправо назад (правая перед левой); 8 — поворот налево кругом.

2. И. п. — стойка правая перед левой, руки в стороны.

1 — махом левую вперед, руки вниз с хлопком под бедром ле­вой ноги; 2 — шаг левой, руки в стороны; 3-4 — повторить счет 1-2 с другой ноги; 5 — поворот налево на 270° в стойку скрестно продольно; 6 — приставляя левую, стойка продольно и «старт пловца»; 7 — соскок прогибаясь, приземляясь, встать в о. с.

VII КЛАСС

С учащимися VIIкласса можно выполнять следующие упражнения:

1. Расхождение вдвоем при встрече.

2. И. п. — стойка поперек на носках, правая перед левой, ру­ки в стороны.

1 — четыре быстрых шага на носках, руки на пояс (стойка по­перек, правая перед левой); 2 — шагом левой поворот направо на 360° на носках и выпад на левой, руки в стороны; 3 — упор присев на левой; 4 — разгибая левую, встать на ней и мах пра­вой вперед, руки назад; 5 — правую назад на носок, дугами кни­зу руки вверх; 6 — поворот направо кругом, руки в стороны; 7 — два прыжка на левой с продвижением вперед, руки на по­яс; 8 — то же на правой; 9 — приставить левую и, дойдя до кон­ца бревна, принять о. с, руки дугами вперед-вверх-назад и «старт пловца»; 10 — соскок прогибаясь с конца бревна со взма­хом рук вверх-в стороны.

VIII КЛАСС

И.п. — стойка продольно перед бревном у правого конца.

1 — с разбега толчком двумя упор стоя на левом колене, пра­вую в сторону на носок; 2 — сгибая правую, ставя ее возле пра­вой кисти, встать в стойку ноги врозь продольно, руки в сторо­ны и поворот налево в стойку поперек, правую сзади на носок, руки на пояс; 3 — шаг правой, полуприседая на ней, и с кругом правой назад; 4 — шаг левой, полуприседая, с кругом левой на­зад; 5 — шаг правой и прыжок на ней, дугами назад руки вверх-в стороны, левую назад; 6 — шаг левой и прыжок на ней, дуга­ми книзу-вперед руки вверх-в стороны, правую назад; 7 — ша­гом правой поворот кругом на носках, руки дугами книзу-вверх и в стороны, переменными шагами дойти до середины бревна и соскок в сторону толчком двух.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

И.п. — стоя под углом к бревну левым боком.

1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев,

левая спереди — 2,0 балла.

2. Встать, руки в стороны — 0,5 балла.

3. Шаг польки с левой, руки на пояс — 1,5 балла.

4. Шаг правой вперед и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны — 1,0 балла

5. Шаг правой и мах левой вперед — 1,0 балла.

6. Шаг левой и мах правой вперед — 1,0 балла.

7. Выпад на правой, руки на пояс — 0,5 балла.

8. Упор стоя на правом колене, левую назад — 1,0 балла.

9. Соскок махом левой назад в стойку правым

боком к бревну — 1,5 балла.

IX КЛАСС

С учащимися IX-XI классов необходимо совершенствовать ранее освоенные упражнения, давать задания на самостоятель­ное составление и выполнение своих комбинаций.

X КЛАСС

XI КЛАСС

Комбинация для контрольного урока и сдачи требований Госстандарта

И. п. — упор стоя продольно.

1. С прыжка упор, правую в сторону на носок, поворотом налево стойка на левом колене, правую назад и полушпагат, руки в стороны — 2,0 балла.

2. Через стойку на левом колене, махом правой вперед встать на правую, левую назад на носок, руки в стороны, «волна» руками — 1,0 балла.

3. Вальсовый шаг вперед с левой, круговое движение правой

книзу в лицевой плоскости — шаг правой, левую согнутую вперед, руки:

левую назад-вверх, правую вперед-книзу —1,0 балла.

4. Левую ногу назад и равновесие на правой,

руки в стороны — 2,0 балла.

5. Выпрямляясь, шаг левой вперед и стойка на носке, руки

дугами вперед-вверх-наружу и дугами наружу-вниз

—присесть, поворот кругом направо, встать на носки,

руки в стороны — 1,0 балла.

6. Два шага польки с правой, руки в стороны, шагом правой выпад, руки: левая вперед-книзу, правая вверх-назад, стойка на левом

колене, правую согнутую вперед — 1,0 балла.

7. Упор на левом колене, правую назад, соскок, прогнувшись, с опорой на руки, левым боком к бревну — 2,0 балла.

I – III КЛАСС (опорные прыжки)

При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется обу­чить устойчивому приземлению, затем технике разбега, наско­ку на мостик, толчку ногами о мостик, далее — технике поле­та до толчка руками и, наконец, толчку руками. Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опор­ным прыжкам.

Приземление

Техника выполнения.Приземление завершает прыжок и оп­ределяет его качество в целом. Приземлившись на носки напря­женных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю сто­пу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сги­бания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, нос­ки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо (рис. 103).

Разбег

Техника выполнения.Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков {согнув ноги, ноги врозь) требуется большая длина и скорость, чем для выполнения боковых прыжков (бо­ком, углом). Длина разбега у учащихся для выполнения опор­ных прыжков, предусмотренных комплексной программой, обычно не превышает 8-12 м, для выполнения боковых прыж­ков — 5-6 м. Разбег должен быть равномерно ускоренным, ско­рость его возрастает постепенно и достигает наибольшей вели­чины перед предварительным толчком одной ногой.

IV КЛАСС

Учащиеся IV класса должны освоить вскок в упор стоя на ко­ленях на горку матов, коня, козла на высоте 80-100 см и соскок махом руками вперед. Это упражнение является подводящим для освоения вскока в упор присев и соскока вперед прогибаясь (рис. 107).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Недостаточно энергичный взмах руками.

2. Недостаточный толчок ногами.

Страховка и помощь.Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой части помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при соскоке одной рукой держать за руку, выше локтя, другой — под спину, способствуя взмаху руками.

V КЛАСС

В этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих уп­ражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в Упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100см.

Техника выполнения.После небольшого разбега и толчка с мостика, вытягивая руки вперед, поставить их на козла, пода­вая плечи вперед. Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедрен­ных и коленных суставах и, подтянув их к груди, поставить на козла. Важно, чтобы ученики не задерживались в положении упора присев. Начинать отталкиваться руками надо в момент сгибания тела, когда ноги ставятся на козла, прямые руки уже должны подниматься вверх и доходить до уровня плеч. Продол­жая это движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами (рис. 108).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Недостаточно активно поднимается спина в первой полови­не вскока.

2. Задержка в упоре присев.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согну­тые назад в коленях ноги в полете.

Страховка и помощь.Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

VI КЛАСС

Основным опорным прыжком, которому обучают в этом клас­се, является прыжок ноги врозь через козла в ширину на высо­те 100-110 см.

Техника выполнения./Прыжок через козла в этом классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэто­му мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоя­нии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобед­ренных суставах и развести ноги, при отталкивании разо­гнуться и выполнить приземление..Толчок руками должен за­канчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разги­бание туловища после толчка руками выполняется за счет под­нимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднима­ния головы (рис. 109).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Продолжительная опора руками и толчок под себя.

2. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

3. Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполня­ется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.

VII КЛАСС

Начиная с VIIкласса, девочки и мальчики осваивают раз­личные опорные прыжки. Девочки в этом классе продолжают совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину высотой 105-110 см. Мальчики начинают осваивать опорный прыжок согнув ноги через козла в ширину на высоте 110-115см.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину

Техника выполнения.Оттолкнувшись ногами о мостик, по­ставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и ко­ленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением на­до снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление (рис. 110).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь.Стоять спереди-сбоку от места призем­ления, поддерживая двумя руками за плечо.

VIII КЛАСС

Вэтом классе мальчики осваивают прыжки согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Требования к технике вы­полнения, последовательности обучения, страховке и помощи такие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII класс). Девочки осваивают прыжок боком с пово­ротом на 90° через коня в ширину на высоте 110см.

Прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину

Техника выполнения.Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, ко­торый ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобед­ренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных сус­тавах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду (рис. 111).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Уход в сторону от опорной руки.

2. Низкое положение таза и ног над снарядом.

3. Сгибание тела во время поворота.

Страховка и помощь.Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой при необходимости под туловище.

IX КЛАСС

Мальчики продолжают совершенствовать прыжок согнув но­ги, но уже через козла в длину на высоте 115 см. Девочки осваи­вают прыжок боком через коня в ширину на высоте 110см.

Прыжок боком через коня в ширину

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru Техника выполнения.Начало прыжка выполняется так же, как и при прыжке боком с поворотом на 90°. Однако в этом слу­чае необходимо стараться, продолжая движение ног в сторону -вверх и передавая вес тела на опорную руку, разогнуться в та­зобедренных суставах над плоскостью снаряда. Туловище гори­зонтально, свободная рука в сторону, голова прямо. Пройдя над плоскостью снаряда, оттолкнуться опорной рукой и призем­литься спиной к снаряду (рис. 112).

X-XIКЛАССЫ

Юноши старших классов осваивают опорный прыжок ноги врозь через коня в длину на высоте 115-120см (X класс) и 120-125см (XI класс), а девушки с косого разбега прыжок углом ма­хом одной и толчком другой через коня на высоте 110см.

Типичные ошибки.

1. Сравнительно низкий замах (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела коня).

2. Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка рука­ми получается загребающий).

3. Нет разгибания тела в тазобедренных суставах в полете по­сле толчка руками.

4. Разгибание в тазобедренных суставах осуществляется только за счет поднимания плеч, а ноги продолжают движение вперед, что приводит к заваливанию плеч назад в момент при­земления.

5. Близкое приземление (менее чем 1,5м).

Страховка и помощь.Стоя сбоку у места приземления, дер­жать за руку выше локтя, другой рукой при необходимости под­держивать под грудь. Вплоть до полного освоения прыжка стра­ховку желательно осуществлять самому учителю.

С косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом через коня

Техника выполнения.Для этого прыжка мостик ставится сбоку от коня у ближнего края под небольшим углом (почти па­раллельно).

При прыжке углом вправо с небольшого разбега, делая мах пра­вой ногой, опереться правой рукой о тело коня и оттолкнуться ле­вой ногой о мостик. Над снарядом соединить ноги и поставить ле­вую руку рядом с правой. После этого, отпуская правую руку и продолжая опираться левой, приземлиться левым боком к коню. При выполнении прыжка влево все делать наоборот (рис. 114).

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков - student2.ru

Типичные ошибки.

1. Ноги над снарядом не соединяются.

2. Слишком низкое положение таза над конем.

3. Руки на опору ставятся непараллельно.

Страховка и помощь.Стоя у места приземления боком к сна­ряду, одной рукой за плечо, другой за пояс или спину.

СЕМИНАР № 3

«Методика обучения упражнениям в равновесии

И опорным прыжкам СОШ»

Рыбинск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков

2. Значение упражнений в равновесии и опорных прыжков

3. Виды упражнений в равновесии и опорных прыжков

4. Методика обучения упражнений в равновесии и опорных прыжков со I по XI классы

Определение упражнений в равновесии и опорных прыжков

Опорные прыжкивходят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

Упражнения в равновесии.Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие.

Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом.

Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении. В гимнастике специальные упражнения в равновесии в большинстве случаев выполняются на повышенной опоре.

Методика обучения. При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу.Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения:

а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);

б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);

в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);

г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);

д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);

е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно);

ж) высоты снаряда;

з) темпа выполнения упражнений;

и) угла наклона снаряда.

Упражнения в равновесии можно сочетать с преодолением препятствий и переноской груза.

Наши рекомендации