Показатели оценки результатов учебной деятельности
Отметка в баллах (для сравнения) | Уровень усвоения материала | Показатели оценки результатов учебной деятельности | ||||
Теоретичес-кое усвоение содержания учебной программы I. | Практичес-кое освоение содержания учебной программы II. | Культура труда III. | Самостоя-тельность IV. | Качество выполнен-ной работы V. | ||
«1» | Низкий («Н») | Узнавание объекта изучения | Выполнение трудовых действий с большим количеством грубых ошибок | Грубые ошибки при соблюде-нии правил безопасности труда и органи-зации рабочего места | Требуется постоянная значительная помощь педагога | Неисправи-мый брак |
«2» | Различение объектов изучения, распознавание отдельных элементов знаний | Выполнение трудовых действий с существен-ными ошибками | Существенные ошибки, связан-ные с организа-цией рабочего места и прави-лами безопас-ности труда | Требуется значительная помощь педагога | Неисправи-мый брак | |
«3» | Удовлетворительный («УД») | Воспроизве-дение незначитель-ной части учебного материала по памяти | Выполнение трудовых приемов с существен-ными ошибками | Существенные ошибки, связан-ные с организа-цией рабочего места и прави-лами безопас-ности труда | Требуется значительная помощь педагога | Исправи-мый брак |
«4» | Воспроизведе-ние большей части учебного материала по памяти | Выполнение трудовых приемов с несуществен-ными ошибками | Соблюдение правил безопас-ности; организация рабочего места с несуществен- ными ошибками | Требуется значительная помощь педагога | Исправи-мый брак | |
«5» | Средний («СР») | Осознанное воспроизведе-ние значительной части учебного материала | Выполнение технологи-ческих операций с большим количеством несуществен-ных ошибок | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; несуществен- ные ошибки, связанные с соблюдением трудовой и тех-нологической дисциплины | Требуется незначитель-ная помощь педагога | Низкое, очень большое количество несущест-венных ошибок |
«6» | Осознанное воспроизведе-ние учебного материала | Выполнение технологи-ческих операций с несуществен-ными ошибками | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; соблюдение трудовой или технологичес-кой дисципли-ны с незначит. ошибками | Требуется незначитель-ная помощь педагога | Скорее высокое, чем низкое, большое количество несущест-венных ошибок | |
«7» | Достаточный («Д») | Владение учебным материалом | Правильное выполнение большинства технологи-ческих операций | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; соблюдение технологичес-кой дисципли-ны с незначит. ошибками | Требуется эпизодичес-кая помощь педагога | Относи-тельно высокое, присутству-ют несущест-венные ошибки |
«8» | Оперирование учебным материалом | Выполнение технологи-ческого про-цесса с несуществен-ными ошиб-ками, устраняемы-ми с помощью педагога | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологичес-кая дисциплина | Требуется эпизодичес-кая помощь педагога или одноклас-сников | Относительно высокое, присутству-ют несущест-венные ошибки | |
«9» | Высокий («В») | Оперирование учебным материалом | Полное выполнение технологи-ческого процесса с единичными несуществен-ными ошибками, устраняемыми самостоя-тельно | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологичес- кая дисциплина | Работа выполняется самостоя-тельно | Достаточно высокое, единичные несущест-венные ошибки |
«10» | Свободное оперирование учебным материалом | Полное выполнение технологи-ческого процесса без ошибок | Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; высокая трудовая и тех-нологическая дисциплина | Работа выполняется самостоя-тельно | Полное соответ-ствие требова-ниям к изделию |
Характер ошибок, допущенных при осуществлении учебной деятельности по таким показателям, как «качество выполненной работы», «культура труда», «практическое освоение содержания учебной программы», уточняется в таблице 9 «Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)».
Таблица 9
Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности