Условия реализации системы ремонта по техническому состоянию.
Ремонт по техническому состоянию (до выработки ресурса, до предотказного состояния и до отказа) – перечень операций и объём разборки определяется результатами диагностирования и данными о надёжности конкретного или однотипных объектов.
Ремонт выполняется при наработке, соответствующей некоторому предельному состоянию ВС. При такой системе выполнение требования по обеспечению высокого уровня безопасности полетов связано с разрешением инженерно-технических вопросов. Сложность конструкции современных ВС накладывает ограничение на перечень агрегатов и узлов, подлежащих ремонту по техническому состоянию. Должны быть обеспечены:
− высокая живучесть функциональных систем ВС;
− высокая контролепригодность;
− легкосъемность и взаимозаменяемость агрегатов и отдельных деталей.
Живучесть– медленно развиваются повреждения, и имеется запас времени для выявления до наступления отказа.
Контролепригодность– все элементы могут быть надежно продиагностированы для оценки их фактического тех.состояния без существенного объема демонтажных работ. Подразумевает наличие диагностических встроенных датчиков, регистрацию параметров при выполнении полетов. Доступность проверки наиболее нагруженных зон ВС методами неразрушающего контроля.
Легкосъемностьпозволяет производить замену без значительно объема демонтажных работ.
Взаимозаменяемостьобеспечивает замену без подгонки и подбора.
3. Задачи цеха подготовки производства и его организационная структура.
Цех (участок) подготовки производства обеспечивает бесперебойную работу производственных подразделений АТБ.
Задачи:
- получает, выдаёт и доставляет на рабочие места оборудования, агрегаты, запасные части, материалы и инструмент, необходимый для выполнения работ по ТО и текущему ремонту АТ;
- осуществляет предварительную комплектацию запасных частей, материалов и т.д. для ТО и текущего ремонта АТ;
- учёт расхода АТИ, определение потребности в нём для обеспечения задания и своевременное пополнение расходных кладовых и складов агрегатами, запасными частями и материалами;
- организует и осуществляет своевременную отправку снятых с ВС изделий, агрегатов, узлов, и деталей в ремонтные предприятия, а также приём отремонтированного АТИ.
Цех (участок) подготовки производства возглавляет начальник (старший инженер) подчиняющийся непосредственно начальнику производства, а в оперативном отношении - начальнику производственно-диспетчерского отдела.
БИЛЕТ № 30
1. Общие требования стандарта MSG-3 к разработке планового технического обслуживания ВС.
Методика анализа MSG-3 представляет собой средство формирования первоначального перечня работ по плановому ТО и их интервалов.
Целями планового ТО является:
— гарантия реализации заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности ВС;
— восстановление заложенных в конструкцию уровней безопасности и надежности при появлении признаков ухудшения технического состояния;
— получение информации, необходимой для совершенствования конструкции тех изделий, заложенный уровень надежности которых оказался недостаточным;
— осуществление достижения вышеперечисленных целей с минимальными суммарными экономическими затратами, включая затраты непосредственно на ТО, и стоимость последствий отказов.
Эти цели показывают, что плановое ТО не может повысить недостаточные заложенные уровни надежности и безопасности ВС.
По содержанию плановое ТО должно включать:
— плановые работы, выполняемые через определенные интервалы (цель – предотвращение снижения уровня безопасности и надежности). Работы могут быть: смазка, обслуживание, проверка работоспособности, проверка функционирования, общий визуальный осмотр, детальный осмотр, специальный осмотр, восстановление, списание;
— неплановые работы, ставшие результатом: плановых работ, сообщений о неисправностях, анализа эксплуатационных данных. Цель этих работ возвращение первоначального уровня надежности и безопасности.
Плановое ТО разрабатывается методом схем логического анализа объектов ВС, результатом которого является список отдельных работ по ТО. Объекты, для которых не была назначена ни одна работа по ТО, авиакомпания-оператор может отслеживать самостоятельно своей программой надежности.