Характерные неисправности гидросистем, их причины.

В процессе эксплуатации в гидросистеме возникают разнообразные отказы и неисправности, которые можно разделить на параметрические и механические. Первые (падение давления и расхода жидкости, частое срабатывание автомата разгрузки насосов или включение насосных станций, повышенная пульсация давления, внутренние утечки жидкости в гидроагрегатах и т.д.) определяют работоспособность системы и характеризуются отклонениями от ТТ её функциональных параметров, а вторые (потёртости, вмятины, трещины, срывы резьбы и коррозия на трубопроводах, риски, забоины и трещины на корпусах, нарушение затяжки и разрушение болтов крепления, износ уплотнений гидроагрегатов и т.д.) – определяют надёжность работы системы и её элементов.

Падение давления и расхода жидкости в системах с насосами переменной подачи обычно связано с износом плунжерных пар насоса или с увеличением внутренних утечек в гидроагрегатах.

Большинство отказов гидросистем около 40 % связано с их негерметичностью. Негерметичность может быть обусловлена выходом из строя уплотнений, подвижных и неподвижных соединений. А также потертостью, разрушением, коррозией гидромагистралей.

Типовые повреждения обусловлены характером действующих нагрузок, поперечные трещины появляются из-за поперечных колебаний, носят усталостный характер и являются следствием ослабления крепления трубопроводов. Применение демпфирующих прокладок повышает надежность за счет снижения напряжения в трубах в 4-5 раз. Поперечные трещины обычно появляются на расстоянии 10-15 см от ниппеля и в местах изгибов с большой кривизной, способствующих концентрации напряжений.

Другая причина поперечных усталостных трещин – наличие монтажных напряжений. Монтажные напряжения возникают на отдельных участках трубопроводов из-за их перекоса, неточной подгонки штуцеров и трубопроводов, больших расстояний между штуцерами и трубопроводами и других дефектов монтажа.

Продольные трещины также имеют усталостный характер, являются следствием переменных напряжений при пульсации давления жидкости. Они как правило образуются на изгибах.

Разгерметизация соединений может возникнуть при износе и ослаблении резьбы в результате частого демонтажа трубопровода

Работоспособность гидросистем во многом зависит от надежности золотниковых распределительных устройств. Попадание в их зазоры посторонних частиц может привести к увеличению трения и заклиниванию золотников.

Частой неисправностью является наличие в системе газов и кавитация жидкости.

Основные характеристики системы регламентированного ремонта.

При использовании системы регламентированных ремонтов весь объем капитального ремонта разбивается на этапы. Число этапов обычно не более четырех. Практика показала, что после отработки межремонтного ресурса большая часть агрегатов функциональных систем пригодна к дальнейшей эксплуатации. Работы по промывке и дефектации таких изделий не повышают надежности авиационной техники. Каждый этап по объему и содержанию работ близок к среднему ремонту.

Назначенный ресурс Ту-154М – 50000 л.ч. или 30 лет. Первый капитальный ремонт через 18000 л.ч.

Задачи производственно-диспетчерского отдела и его организационная структура.

ПДО осуществляет перспективное и оперативное планирование использования ЛА; планирование отхода АТ на ТОиР; планирует и организует разовые осмотры, доработки и переоборудование ЛА; учёт наработки, продления ресурсов АТ; разрабатывает диспетчерские графики и сменно-суточные задания цехам (участкам, сменам, бригадам) и централизованно управляет.

БИЛЕТ № 28

Типовые технологические операции технического обслуживания гидросистем.

Гидросистему можно разделить на источники давления, трубопроводы и потребители.

Типовые технологические операции:

- визуальная проверка герметичности;

- промывка фильтров;

- дозаправка гидробаков;

- проверка заправки азотом гидропневматических аккумуляторов;

- осмотр трубопроводов и соединений с целью обнаружения внешних механических повреждений, потёртостей, коррозии;

- проверка работы потребителей под рабочим давлением (шасси, закрылки и другое);

- ОЧИСТКА ОТ ГРЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОСИСТЕМЫ расположенных на внешних узлах ВС.

Наши рекомендации