Порядок допуска ИТС к техническому обслуживанию авиационной техники, установленный в ГА РФ.
К работам на авиационной технике допускают ИТП, прошедший в установленном порядке обучение (переучивание) и стажировку. Переучивание в порядке самоподготовки с последующей сдачей экзаменов в центре подготовки, осуществляющем обучение по соответствующему типу АТ, разрешается:
1. Инженерному персоналу на ВС 1-2 классов, имеющему опыт работы и допуск к самостоятельному ТО других типов ВС аналогичного класса не менее 5 лет;
2. Инженерному персоналу на ВС 3-4 классов и модификации базовой модели ВС любого класса, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки;
3. Техническому персоналу на модификации базовой модели ВС 3-4 классов, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки.
Порядок: получить диплом, пройти обучение на данный тип ВС, пройти стажировку, и после этого получить допуск на данный тип ВС, а соответственно и допуск к ТО.
Для ИТП устанавливается 2 вида допусков:
- к самостоятельному ТО, дающий право выполнения работ по обслуживанию АТ и подписи;
- к техническому обслуживанию, разрешающий выполнение работ на АТ без права подписи.
БИЛЕТ № 18
1. Использование выходных форм автоматизированной информационной системы "Надежность AT" в практике работы эксплуатационных предприятий.
При использовании автоматизированной системы информационного обеспечения анализа надежности и восстановления исправности АТ «СОВА» осуществляется автоматизированное кодирование информации, полученной из КУНИ и КУНАТ в соответстии с кодификаторами. Разработку и содержание кодификаторов в актуальном состоянии осуществляет ГосНИИ ГА.
Информация на магнитных носителях передается в центр обобщения информации.
В автоматизированной системе «СОВА» содержится информация о: тип ВС, предприятие, аэропорт посадки, код неисправности, система-подсистема, место на ВС, тип двигателя, тип КИ, завод последнего ремонта.
Дефектация и ремонт несущей системы вертолетов.
Ремонт несущего и хвостового винтов
Ремонт втулок винтов вертолета аналогичен ремонту втулок винтов самолетных двигателей.
Основными неисправностямии дефектами несущих и рулевых винтов являются:
− разрушения и трещины лопастей и деталей корпуса;
− износ и бринелирование колец и игл подшипников, пальцев, передних кромок лопастей;
− забоины, царапины и риски;
− коррозия и нарушение антикоррозионного покрытия.
Трещины ремонтируются наклеиванием заплаты на клей ПУ-2. После ремонта лопасти хвостового и несущего винтов подвергаются статической балансировке на специальных приспособлениях.
Ремонт автомата перекоса
Ремонту подвергаются автоматы перекоса, выработавшие установленный ресурс, а также снятые с эксплуатации из-за обнаружения неисправностей, которые нельзя устранить в условиях эксплуатации.
Автомат перекоса состоит из нескольких узлов: направляющей, ползуна, кардана, тарелки, механизмов продольного и поперечного управления, рычага общего шага, тяг поворота лопастей и т.д.
Причинамиобразования неисправностей и дефектов являются тяжелые условия эксплуатации, конструктивно производственные недостатки и эксплуатационно-ремонтные недоработки. Появление забоин и царапин – из за небрежной эксплуатации, интенсивный износ – из-за недостаточной смазки.
Подготовка авиационной техники при ее передаче в ремонт и порядок ее получения от ремонтного завода.
Ремонту подлежит АТ, отработавшая межремонтный ресурс, или срок службы, а также АТ, досрочно снятая с эксплуатации из-за неисправностей и поломок, пригодная после ремонта для дальнейшего использования по назначению.
Подготовка ВС к сдаче в ремонт:
- отправка заявки на ремонт на АРЗ;
- подготовка и отправка на АРЗ заказ на выполнение дополнительных работ, не предусмотренных типовой технологией ремонта;
- подготовка и отправка на АРЗ перечня бюллетеней, доработки по которым должны быть выполнены в АРЗ;
- скомплектовать и оформить пономерную документацию;
- непосредственно перед отправкой на АРЗ выполнить работы по обеспечению готовности ВС к предстоящей сдаче в ремонт.
В формулярах и паспортах должна быть подсчитана наработка с начала эксплуатации, после последнего ремонта, заверены подписями специалистов, подсчитавших наработку.
Формуляры и паспорта должны иметь опрятный вид и быть уложены в последовательности, соответствующей описи папки. Все исправления в описи, формулярах, паспортах должны быть заверены подписью специалиста внёсшего исправления и печатью.
Выдача заводом и приём заказчиком АТ из ремонта.
При приёме ВС представители заказчика руководствуются условиями договора, требованиями ЭД и проверяют:
- полноту выполнения условий договора и дополнительных заказов;
- наличие и оформление пономерной и судовой документации;
- комплектность оборудования и имущества ВС;
- выполнение указаний о срочных доработках и разовых осмотрах;
- техническое состояние ВС, работоспособность и правильность функционирования изделий и систем.
БИЛЕТ № 19